Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Красноярская общеобразовательная школа № 4

Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество





Воспитательское занятие

«Его Величество

«Электричество»

(техника пожарной безопасности

при пользовании электрическими приборами)

Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество





Составила и провела:

воспитатель 8 класса

Паращук Н. А.


Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество






Красноярск - 2015


Задачи:

1. Расширить знания учащихся об электричестве и электроприборах; обобщить знания детей о пользе и опасности электричества; повторить правила безопасного поведения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током.

2. Развивать диалогическую речь, мышление, внимание через просмотр ролика, разгадывание загадок, разгадывание чайнворда, выполнение заданий.

3. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в команде.

Оборудование и наглядность: презентация «История возникновения электричества», м/ф «Правила пожарной безопасности при пользовании электроприборами», карточки «Бытовые и электроприборы», кроссворд, чайнворд, загадки, карточки со словами.

Ход занятия

Сегодня мы с вами поговорим об электроприборах. В наш 21 век в каждом доме, в каждой квартире, в каждой семье их немало. Наша жизнь, наш быт тесно связаны с ними.

Ребята, а что же заставляет работать наши электроприборы?

Загадка:

К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Да, верно. Электрический ток мчится по проводам и наши приборы работают.

(Презентация «Электричество»)

Очень давно электричества на земле не было, как же тогда жили люди?

(Слайд № 1)

Когда-то давно у первобытных людей источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр трением древесины и высеканием искры. По ночам они зажигали костры, грелись и готовили пищу.

(Слайд № 2)

Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел)

(Слайд № 3)

Время шло, и люди совершенствовали свои жилища. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его. Так они получали лучину для освещения избы. Лучину ставили на специальную подставку светец. Благодаря светцам лучины можно было переносить в любое место. Под светцем ставили ведро с водой, ведь дома были деревянные и если с лучины упадёт искра, может произойти пожар.

(Слайд 4)

Пожары случались часто, да и света от лучины было немного, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять. Потом люди придумали свечу. Первые свечи появились 2 тысяч лет назад, их делали из камыша. Камыш обмакивали в растопленное сало. Когда сало застывало, поджигали камыш, и он грел как свечка. В дальнейшем свечи стали изготавливать из воска. Такими свечами пользуемся и мы с вами.

(Слайд № 5)

- На смену свечке пришла керосиновая лампа. Керосиновая - так как горела при помощи керосина. Эти лампы были разными: подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать.

А вот что пришло на смену керосиновой лампе, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом - стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампочка) (слайд № 6) .

(Слайд № 7)

Изобрёл электрическую лампочку накаливания русский изобретатель - Александр Николаевич Лодыгин.

Почему горит лампочка, что заставляет её работать вы уже знаете из темы нашего занятия.

(Слайд № 8)

Электричество приносит нам большую пользу. Электричество рождается на больших электростанциях.

(Слайд № 9)

Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку.


(Слайд № 10)

Провод - это дорожка, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам электрический ток и попадает в дома. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

С помощью загадок мы с вами вспомним эти необходимые в быту приборы.

(Учитель загадывает загадку, ученики находят отгадку-картинку)

Конкурс 1 «Загадки».

И зимой, и летом

Холод в нём и лёд

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт. (Холодильник)

Собирает пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт

И ни разу не чихнёт. (Пылесос)

В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

Мокрые волосы после мытья

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

Чудеса по вечерам я показываю вам.

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят. (Телевизор)

Наверху у ней кружочки,

А под ними дверка есть,

В сковородках и горшочках

Приготовит нам поесть. (Электрическая плита)

Можно в ней зажарить птицу,

Разогреть суп или пиццу.

С виду малая духовка.

Что это? … (Микроволновка)

Наш приборчик, как живой -

Дует, крутит головой.

Летом отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет. (Вентилятор)

То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье нашей дочке. (Швейная машинка)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам.

Скажешь здесь,

а слышно там. (Телефон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Электрочайник)





Конкурс 2 «Составь словосочетания»

- Соединить стрелками слово-предмет и слово-действие.

ТКонспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричествоелевизор стирает

Холодильник гладит

Пылесос разогревает

Стиральная машина обдувает

Фен варит

Плита взбивает

Утюг чистит

Миксер сушит

Микроволновка звонит

Швейная машинка показывает

Вентилятор охлаждает

Телефон кипятит

Чайник шьет

Посмотрите, сколько бытовой техники мы используем. И это лишь малая часть. Да, электроприборы прочно вошли в нашу жизнь. Наша задача - научиться жить с ними в мире и дружбе. Чтобы они всегда оставались для нас помощниками и друзьями, а не злейшими врагами. С каждым годом возрастает количество электроприборов в нашей жизни, при этом возрастает и пожарная опасность современного жилища и жизни людей.

(Видео «Уроки тетушки Совы. Электричество»)

Конкурс 3 Игра «Можно-Нельзя»

- Отвечать надо быстро.

Вопросы команде «Лампочка»


  • Засовывать в розетку посторонние предметы (нельзя).

  • Включать настольную лампу (можно).

  • Касаться руками оголенных проводов (нельзя).

  • Включать электрочайник (можно).

  • Прикасаться к включенным проводам мокрыми руками (нельзя).

  • Оставлять включенные приборы без присмотра (нельзя).

  • Включать свет в квартире (можно).

  • Играть с машинками на пульте управления (можно).

  • Вешать на обогреватель мокрое белье (нельзя).

  • Готовить обед на плите (можно).

Вопросы команде «Розетка».


  • Брать утюг и гладить (можно).

  • Вставлять много приборов в одну розетку (нельзя).

  • Протирать включенный телевизор влажной тряпкой (нельзя).

  • Включать приборы в исправную розетку (можно).

  • Тянуть руками электрический провод из розетки (нельзя).

  • Включать настольную лампу (можно).

  • Сушить мокрые волосы феном (можно).

  • Ставить железную посуду в микроволновку (нельзя).

  • Включать одновременно свет и телевизор (можно).

  • Пользоваться неисправными приборами (нельзя).

Конкурс 4 «Неисправные электроприборы»

Сложить разрезанные картинки (наладить сломанные электроприборы).

Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество ЭлектричествоКонспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество

Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество



Конкурс 5 «Найди пару».

Какой электроприбор включён в розетку? _______________________________

Каким электроприборам принадлежат вилки 1, 2, 3, 4, 5?

1 __________________________________

2 __________________________________

3 __________________________________

4 __________________________________

5 __________________________________

Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество









Конкурс 5 «Найди пару».

Какие электроприборы включёны в розетку? ____________________________________________________________________

Каким электроприборам принадлежат вилки 1, 2, 3, 4?

1 __________________________________

2 __________________________________

3 __________________________________

4 __________________________________

Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество





1

2

3

4


Конкурс 6 «Чайнворд. Электроприборы».

Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество




1. Два соседа-колеса собирают голоса,

Друг от друга тянут сами поясочек с голосами.

2. Светит ночью еле-еле возле маминой постели.

3. Печатная машинка с монитором.

4. Запомни, милый мальчик,

Не суй в … пальчик!

5. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет,

Зато все взобьет.

6. Вот волшебный сундучок,

Его не тронешь, он - молчок,

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь.

7. В пору зимних холодин обогреет вас … .

8. Пыль собирает пылесос, надует колесо … .

9. Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий.

Ответы: 1. Магнитофон. 2. Ночник. 3. Компьютер. 4. Розетка. 5. Миксер.

6. Радиоприемник. 7. Камин. 8. Насос. 9. Тостер.

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Правила важные легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

И если вы будете соблюдать эти правила, то электричество будет вашим другом. А чтобы эти правила не забыли, я вам подарю вот такие памятки. Смотрите на них и не забывайте, что делать нельзя!

Памятка «Это нужно знать всем!»

Нельзя!

Ø тянуть электрический провод руками! Можно брать в руки только вилку!

Ø вставлять в розетку посторонние предметы!

Ø оставлять включённые приборы без присмотра!

Ø играть с розетками!

Ø дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками!

Ø прикасаться руками к оголённому проводу!

Ø включать электроприборы в неисправную розетку!

Ø прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам!

Ø включать маленьким детям утюг без присмотра взрослых!

Ø вставлять много приборов в одну розетку!

Ø протирать включенный телевизор влажной тряпкой!

Ø Если какой-либо прибор задымил, его немедленно надо отключить.

Ø Если кого-то ударило током, прежде чем броситься к нему на помощь, надо сухой палкой откинуть провод или отодвинуть опасный предмет.

Ø Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.

(Видео «Осторожно! Электричество!»)

Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 01.



Конспект воспитательского занятия на тему Его Величество Электричество







Вопросы:

По горизонтали:

2. Маленькие дочки, опасные цветочки. Отлетают от огня. Осторожно, детвора!

По вертикали:

1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон.

3. Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт.

4. Озорные гномики проживают в домике. Раздают нам все они, очень нужные огни.

5. На привале у реки варят рыбу рыбаки. Не забудьте, уходя, загасить пламя...

Ответы:

По горизонтали: 2. Искра.

По вертикали: 1. Электроприборы; 3.Свеча. 4. Спички. 5. Костёр.

© 2010-2022