Готовность ребенка к школе. Беседа с родителями будущих первоклассников

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Готовность ребёнка к школе. Беседа с родителями будущих первоклассников.

Всем родителям хочется, чтобы ребёнок успешно учился в школе. Большую роль в этом играет готовность ребёнка к школе.

А).Критерии готовности ребёнка к школе

Готовность к школе:

  • физическая,

  • нравственная,

  • психологическая,

  • мыслительная .

Физическая готовность

  • Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

  • Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность

  • умение строить отношения с учителем;

  • умение общаться со сверстниками;

  • вежливость, сдержанность, послушание.

  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность

  • это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

  • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

  • это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность

  • Наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи.

  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».

  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

  • Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Б). Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.

  • Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки (конструктор, бисер, бусинки, работа с пазлами, на море, во время отдыха - сбор мелких и крупных камешков и строительство из них).

  • Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

  • Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

  • Уже в августе постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

  • Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

  • Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!


  • Подготовка к письму:

ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, слева направо. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.


  • Подготовка к грамматике:

ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!


  • Подготовка к математике:

успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

В новом учебном году все 1 классы переходят на утверждённые новые образовательные стандарты. По этим стандартам при обучении ребёнок находится в деятельности, т.е. возникает проблема, и дети, направляемые учителем, а чаще всего сами. пытаются найти из неё выход.

По этим же стандартам дети пребывают в школе до 15 часов. Когда заканчиваются уроки, даётся 45 минутный перерыв. Далее идёт время внеурочной деятельности. Это занятия по керамике, флорболу, риторике, информатике, краеведению, проектной деятельности, ритмике и т.д.



© 2010-2022