- Преподавателю
- Классному руководителю
- Готовность ребенка к школе. Беседа с родителями будущих первоклассников
Готовность ребенка к школе. Беседа с родителями будущих первоклассников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елышева О.Ю. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Готовность ребёнка к школе. Беседа с родителями будущих первоклассников.
Всем родителям хочется, чтобы ребёнок успешно учился в школе. Большую роль в этом играет готовность ребёнка к школе.
А).Критерии готовности ребёнка к школе
Готовность к школе:
-
физическая,
-
нравственная,
-
психологическая,
-
мыслительная .
Физическая готовность
-
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
-
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Нравственная готовность
-
умение строить отношения с учителем;
-
умение общаться со сверстниками;
-
вежливость, сдержанность, послушание.
-
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
-
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность
-
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
-
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
-
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
-
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Развитие школьно-значимых психологических функций:
-
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
-
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
-
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
-
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
-
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
-
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Мыслительная готовность
-
Наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи.
-
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
-
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
-
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Б). Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
-
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки (конструктор, бисер, бусинки, работа с пазлами, на море, во время отдыха - сбор мелких и крупных камешков и строительство из них).
-
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
-
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
-
Уже в августе постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
-
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
-
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
-
Подготовка к письму:
ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, слева направо. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
-
Подготовка к грамматике:
ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
-
Подготовка к математике:
успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
В новом учебном году все 1 классы переходят на утверждённые новые образовательные стандарты. По этим стандартам при обучении ребёнок находится в деятельности, т.е. возникает проблема, и дети, направляемые учителем, а чаще всего сами. пытаются найти из неё выход.
По этим же стандартам дети пребывают в школе до 15 часов. Когда заканчиваются уроки, даётся 45 минутный перерыв. Далее идёт время внеурочной деятельности. Это занятия по керамике, флорболу, риторике, информатике, краеведению, проектной деятельности, ритмике и т.д.