- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа Детского объединения Русичи
Программа Детского объединения Русичи
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Медведева А.Э. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Наименование программы | Программа деятельности детского объединения «Русичи» МБОУ Виткуловская СОШ |
Автор программы | Медведева Александра Эдуардовна руководитель ДО «Русичи» Шапкина Клавдия Михайловна - заместитель директора по ВР (координатор» |
Участники программы | Обучающиеся 7 - 14 лет, педагоги МБОУ Виткуловская СОШ, родители |
Руководитель детской общественной организации | Медведева Александра Эдуардовна - старшая вожатая |
Название, почтовый адрес, тел/факс образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Нижегородская область, Сосновский район, село Виткулово, ул. Попкова д.12 Тел. 8(83174) 2 - 94 - 55 |
Главная цель программы | научить подростков цивилизованно взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, находить средства и способы для урегулирования своих отношений на всех уровнях общения, а так же развития детского самоуправления, творческого потенциала учащихся, сотрудничество педагогов, родителей, общественности и учащихся.
|
Приоритетный задачи | * формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности; * создание условий для реализации творческого потенциала членов организации, развитие их интеллектуальных и физических сил; * создание условий для самовыражения членов организации через участие в ее конкретных делах; * способствовать воспитанию в каждом подростке позитивной активности, желанию узнать больше; * поддерживать в реализации социально-значимых инициатив; * приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества.
|
Основные направления | «Я в мире, мир во мне» (нравственность и возрождение традиций) «Сами с усами» (лидерское направление) «Творю, решаю, создаю» |
Срок реализации | 5 лет |
Символы и атрибуты | Галстук белого цвета. Эмблема - разноцветный дом (синий, красный, зеленый, белый, оранжевый) Разноцветный вымпелы Песня, девиз Законы, заповеди. |
Этапы реализации программы | Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность. Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов. Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим. В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных коллективах, но и в школьном |
Ожидаемые результаты программы | В ходе реализации данной программы ожидается:
5.Развитие положительной мотивации к творческой деятельности и активности в решении практических задач. |
Порядок контроля программы | Контроль со стороны заместителя директора по ВР Контроль районной детской организации «Рассвет» |
Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.
А.С.Макаренко
Пояснительная записка
Процесс воспитания - одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях. Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.
Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.
Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.
Основанием для разработки программы послужили результаты мониторинга состояния воспитательной деятельности в МБОУ «Волжская СОШ», анкетирование по разным направлениям воспитательной деятельности.
Среди учащихся школы проведено анкетирование, которое позволило выяснить занятость детей в свободное от уроков время.
Исследования показали, что растет количество детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью.
Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из них ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение детей организоваться для проведения какого - либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Уровень самоуправления в школе можно определить как средний, но вместе с тем невысок уровень включенности учащихся в самоуправление. Это подтвердили и данные диагностики «Определение уровня развития коллектива» по методике А.Н. Лутошкина (5-8 класс) и исследования уровня самоуправления по 6 направлениям с использованием пакета стандартизированных методик М.И.Рожкова.
Мы изучали следующие вопросы (в сравнении за два года):
-
Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность.
-
Организованность классного коллектива.
-
Ответственность отряда за его дела.
-
Включённость класса в дела общешкольного коллектива.
Полученные результаты диагностик и наблюдения позволили выявить затруднения в организации воспитательного процесса.
Таким образом, мы выделили следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:
-
неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;
-
формирование единого дружного коллектива, его сплочение;
-
недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;
-
необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;
-
дефицит социально-значимых дел, однообразие школьных дел.
Для решения этой проблемы разработана данная программа.
Цель программы: научить подростков цивилизованно взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, находить средства и способы для урегулирования своих отношений на всех уровнях общения, а так же развития детского самоуправления, творческого потенциала учащихся, сотрудничество педагогов, родителей, общественности и учащихся.
Задачи программы:
* формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
* создание условий для реализации творческого потенциала членов организации, развитие их интеллектуальных и физических сил;
* создание условий для самовыражения членов организации через участие в ее конкретных делах;
* способствовать воспитанию в каждом подростке позитивной активности, желанию узнать больше; * поддерживать в реализации социально-значимых инициатив;
* приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества.
Принципы деятельности
Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью ДО «Русичи» решаются членами детского объединения самостоятельно;
Принцип добровольности: вступление и выход из ДО «Русичи» осуществляется на добровольных началах;
Принцип равноправия и сотрудничества: члены ДО «Русичи» имеют равные права в реализации своих интересов;
Принцип самореализации детей: осознание цели и значения деятельности, вера в возможности каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.
Символы и атрибуты
Галстук белого цвета
Переходящие вымпелы:
Трудолюбия.
Здорового образа жизни.
Дружбы.
Творчества
С надписями:
Облагородим землю своими руками.
Доброта спасет мир
Глаголом жги сердца людей.
Девиз: «Мы построим русский дом - в нем мы дружно заживем!»
Заповеди:
Единство слова и дела
Единство дружбы и товарищества
Единство чести и слова
Единства заботы и милосердия.
Законы:
Храни сердца от помыслов злых.
Упорно трудиться.
Учить не ведающих
Ободрять малодушных
Служить больным
С равными дружбу иметь
С младшими согласие.
Перед старшими - молчание, перед мудрыми послушание.
Гимн - песня «ДОМ»
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шёл человек, была дорога
Нелегка,
А человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном
Если, бывало, он сдавал,
неизменно напевал
Песню любимую свою -
Ту, что пою.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом.
Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым…
Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом -
Это твой дом.