Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой.  Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.   Здоровье - это состояние полного физического, психического и духовного благополучия.   «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»         О вреде курения сказано немало. Курение - не безобидное занятие. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работеМБОУ «СОШ № 10» им. Бембетова В.А.




Здоровьесберегающие технологии

во внеклассной работе


Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе





Разработка классного часа

Единственная красота,

которую я знаю - это здоровье.

Генрих Гейне


Цель: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни, о вреде табакокурения. наркомании, алкоголя, показать их пагубное воздействие на примерах известных людей, способствовать росту самосознания и самооценки подростков

Ход классного часа

1. Вступление:

Учитель:

"Здравствуйте!" говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам. Сегодня у нас классный час на тему "Быть здоровым - это здорово!»". Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и обратим внимание на факторы его сохранения здоровья и факторы, влияющие на его сохранение, выведем формулу здоровья.

2. Основная часть

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе1 Ведущий -

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работеЗдоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и духовного благополучия.

«Быть здоровым - это ЗДОРОВО!!!»


2 Ведущий -

Мы хотим, чтобы ты бережно относился к своему здоровью, и здесь нужно тоже потрудиться. А как это делать, ты узнаешь сегодня.

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Слайд 2.

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

викторина

  • Без чего не вытащишь и рыбку из пруда? (труд)

  • Без этой составляющей человек не может прожить больше трех суток, на нее отводится больше всего времени, это слаще всего на Земле!!! (сон)

  • Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работеЭту часть тела называют «зеркало души». Она такая же хрупкая и восстановить её трудно. (глаза)

  • Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работеЗдоровьесберегающие технологии во внеклассной работеВ каждом человеке есть «микробное гнездо», где микробы не только оседают, но и успешно живут и вредят. Где оно находится?

  • С этой части тела лучше всего начинать закалку.

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе


  • Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работеВы натёрли ногу, у вас воспалилась и начала нарывать старая царапина, что можно приложить.


  • Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работеЗдоровьесберегающие технологии во внеклассной работеВ походе вы поранили руку. У вас есть носовой платок, чтобы перевязать рану, но он не очень чистый. Соком какого растения можно обеззаразить рану?


  • Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работеКорни этого растения слаще яблока, листья укрепляют кости и зубы, сок очищает кровь, а пыльца и нектар цветов помогает росту человека.


  • Про какую привычку говорят, что она вперёд нас родилась. (лень)

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе


  • Змеи-существа ядовитые, коварные. Какую из вредных привычек назвали «зелёный змий»?

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работеЗдоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

  • Дымит, воняет и лёгкие уничтожает.


  • Бесценный дар природы, средство закаливания, тренирует наши лёгкие, нервы, кровеносные сосуды. (свежий воздух)

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе




Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе


Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Выступление учащихся

1 учащийся:

Сон необходим для того, чтобы человек отдохнул. Вы замечали, что если не выспишься, то на уроке соображаешь гораздо хуже, даже знакомая таблица умножения становится незнакомой. Появляется плохое настроение. А главное снижается сопротивляемость организма к инфекциям и простудам.

Чтобы сон был здоровым, нужно соблюдать некоторые правила. Во-первых, лучше ложиться спать в одно и тоже время. Во-вторых, перед сном не нужно наедаться. В-третьих, не нужно смотреть на ночь фильмы ужасов или кровавые боевики. И, разумеется, не забывать проветрить комнату перед сном и принимать тёплый душ.

2 учащийся:

Движение это жизнь. Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы. Если хочешь быть сильным,- бегай! Если хочешь быть красивым,- бегай! Если хочешь быть умным,- бегай! Движение- это жизнь! Кто много ходит, тот долго живёт! Любите физкультуру, делайте зарядку, будьте стройными и красивыми! Сейчас мы продлим нашу жизнь и сделаем утреннюю гимнастику!!!

(под звучания музыки из клипа В. Высоцкого «Утренняя гимнастика» уч-ся делают с ведущими небольшие упражнения).


тест

Результаты теста

0---30 Ты в полном порядке!!!

30---90 У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для

здоровья привычки! Но с ними пока не трудно бороться!!!

90---140 Ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья.

Сворачивай скорее!!!

140 и выше Как ты ещё не развалился?

Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!

Учитель

Знаете ли вы, какую роль для нас играют разные части тела?

Почему глаза называют зеркалом души?

Как организм человека защищает глаза?

Как мы можем защитить свои глаза?

Зачем человеку ноги?

Что может произойти, если промочить ноги или, если ноги замёрзнут?

Как этого можно избежать?

Почему микроб именно во рту более опасен, чем на руках?

Как избежать этой опасности?

2 Ведущий-

Но как бы мы не трудились над укреплением нашего здоровья, иногда всё же случаются маленькие неприятности и на помощь нам приходит медицина. История медицины - история человечества. Понадобились тысячелетия наблюдений, века накопления опыта, огромное количество экспериментов, чтобы сегодня медицина смогла защитить нас от многих болезней.

Даже вы знаете, что занозы нужно удалять, а раны промывать, к простуженной спине полезно приложить тёплую грелку, а ушибленную ногу лучше опустить в холодный ручей.

Очистите от пыли листок подорожника и приложите к ране

аккуратно, чтобы не обжечься, выдавите несколько капелек сока крапивы на рану.

1 Ведущий -

Наше здоровье ухудшают вредные привычки. Давайте поговорим о них.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

3 учащийся:

Из истории табакокурения

  • Табак как представитель дикой флоры был известен в древности в Европе, Азии, Африке. Листья его сжигали на костре, их дым оказывал на людей одурманивающее воздействие…

  • Нюхательный табак был завезен во Францию в 1559 г.

  • В 1586 г. сэр Френсис Дрейк, который научился курить трубку от «краснокожих индейцев» Виргинии, завез этот обычай в Англию. Табак может уменьшить спазм сосудов головного мозга, вызывающий мигрень. Табак использовали для снятия зубной боли, ломоты в костях, даже от кашля.

  • В начале XVII столетия табак начал появляться в России, где его высевали на полях Украины. До Петра I курение не одобрялось. При царе Алексее Михайловиче за курение наказывали битьем палками, а торговцам табаком вырывали ноздрю или обрезали уши.

  • В Англии в XVI в курильщиков приравнивали к ворам.

Ученые, изучающие продолжительность жизни курящих и некурящих людей, пришли к выводу, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

  • Чего только не сделаешь «за компанию». Тем более что в подростковом возрасте очень важно быть принятым в той компании, которая тебе нравится. Порой человек может начать курить вопреки своему желанию. Правда, иногда это происходит просто из-за того, что некоторые люди не умеют отказать. Дома они умеют делать и даже очень хорошо, но вот в другом месте….. Как-то неловко, неудобно, вдруг не так поймут…

  • Это одно из самых распространённых заблуждений. Курить для того, чтобы похудеть -это все равно, что привить себе какую-нибудь болезнь и «таять» от неё. Не забывай, что курение портит цвет лица, волосы и зубы.

  • Сразу нужно оговориться, что это модно, но не везде. В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким жизненным уровнем (таких, как Англия, США) число курильщиков сокращается. Последние годы в моде гладкая ухоженная кожа, блестящие волосы, белые зубы, спортивная фигура с развитой мускулатурой. Можно предполагать, что эта мода продержится ещё довольно долго.

  • НАРКОТИК - от греческого «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

1 Ведущий

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий?

  • Красивую пачку, полную сигарет, которую «герой» рекламы только что распечатал.

  • Красивых, молодых и здоровых преуспевающих людей.

  • Человек в рекламе всегда закуривает с удовольствием.

  • Курение никогда не мешает окружающим.

  • Человек, который закурил в рекламном ролике, сделал какое - то важное и нужное дело и сделал его отлично.

А чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

  • Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах.

  • Больных, несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма пальцами

  • Человек в рекламе никогда не закашляется и не щурится от табачного дыма.

  • В рекламе никогда нет детей, родственников, которым мешает табачный дым.

  • Человек в рекламе никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре, после скандала и т.д.

1 Ведущий

Сегодня медики утверждают:

Современные статистики подсчитали, что на 20% здоровье зависит от условий жизни человека (от экологии); еще на 20% - от его наследственности; на 10% -медицины, а на 50% - от образа жизни. Эти исследования выявили, что главным в сохранении здоровья является правильный образ жизни человека.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) + наследственность

+(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

Слайд7

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

2. Ведущий -

Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь - это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.

Человек не вправе бездумно распоряжаться этим даром. Любое поведение, связанное с саморазрушением , не просто опасно, оно безнравственно по отношению к своим близким.

  • Забота о собственном здоровье не просто скучная обязанность, а непременное условие реализации своих желаний, достижения успеха в жизни.

1 Ведущий -

Помни: детство - не ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая полноценная жизнь. Используй её с толком, не жди, когда во взрослой жизни на тебя чудесно свалятся красота, сила, выносливость. Всё это ты должен создавать своими руками изо дня в день. Начни, не откладывая, прямо сегодня.




"Безвредного табака не бывает

или Губительная сигарета"

Классный час.


Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Трудно себе представить

То благотворное изменение, кото-

рое произошло бы во всей жизни

людской, если бы люди перестали

одурманивать и отравлять себя

водкой, вином, табаком и опиумом.

Л.Н Толстой.

Цель: Дать информацию учащимся о вреде курения.

Задача: Донести до сознания учащихся сведения об опасности курения.

Оборудование: Плакаты, рисунки таблицы брошюры.

Предполагаемый ход мероприятия.

1.Оргмомент: Приветствие учащихся. Объявление темы, цели и задачи мероприятия.

Вступительное слово учителя:

О вреде курения сказано немало. Курение - не безобидное занятие. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином, кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25

сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Однако, если не курящий в один прием получат значительную дозу никотина, может наступить смерть, Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым-фармакологом Н.И. Крадковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. Живущие в накуренном помещении чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Табачный дым задерживает солнечные лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста.

У ребенка нарушается функция легких, в следствие этого происходит снижение физических способностей. Обследуя свыше 2,000 детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М. Гавалов выявил, что в семьях где курят, у детей наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы. Дети, родившиеся от курящих, матерей отстают в умственном развитии. В последнее время возросло количество аллергических заболеваний. Установлено, что аллергизирующим действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма.

Ребята, а что вы можете рассказать о вреде курения.

Ученик: Курение, в первую очередь, сказывается на нервной, сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет подростки жалуются на одышку при физической нагрузке. Французский доктор Декалзне еще сто лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Учитель: Курение отрицательно влияет на успеваемость. В классах, где больше курящих - больше неуспевающих. Курение влияет на психику человека, замедляет физическое и психическое развитие. Состояние здоровья подорванное курением не позволяет выбрать род занятий по душе (например юношам - стать летчиками, космонавтами; девушкам - певицами).


Ученик:

Известно, что нет такого органа, который не поражался бы табаком: почки и мочевой пузырь половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг, печень, легкие. Установлено, что люди, начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще чем те, которые начали курить после 25 лет.

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Учитель:

На картинке мы видим здоровые, и пораженные никотином, легкие. И так, мы с вами понимаем, что курение и подростки не совместимы. Школьные годы - годы роста как физического, так и умственного и нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему и, в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Ученик:

Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стену.


Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание- от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

Но постепенно запрет на казнь отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились и мужчины, женщины молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность. Обязательно принадлежностью теле и кино героев стала сигарета.

Ученик:

А как врачи? Разве они не боролись против курения.

Врач:

Сердце курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, среди них чаще встречаются плохо успевающие.

В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.


Заболевания

Курящие

Некурящие

1.нервные

14

1

2.понижение слуха

13

1

3.плохая память

12

1

4.плохое физическое состояние

12

2

5.плохое умственное состояние

18

1

6.нечистоплотны

12

1

7.плохие отметки

18

3

8.медленно соображают

19

3Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос.

За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей некурящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Некурящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Появился даже специальный термин - «пассивное» курение.

Даже в США, при всем изобилии табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. Тоже самое происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией к новому веку.

Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.

В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и в транспорте.

Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что, к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты, куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить, людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно.

Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против «пассивного» курения. Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, А.М. Горький, композитор С.В. Рахманинов и даже ученый-терапевт С.П. Боткин - курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов? Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А. Дюма - младший: «… я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу также определенно, как и алкоголь». Л.Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…». Великий врач С.П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно не старым (57 лет), он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет». Сколько бы еще он сделал для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от свой пагубной привычке, не смог спасти и себя.

А вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: «… никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку».

Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: УМСТВЕННЫЙ ТРУД И КУРЕНИЕ - НЕСОВМЕСТИМЫ!

Учитель:

Подумай о том, что мы тебе рассказывали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и еще задолго до рождения.

Подумай, девочка, обо всем этом. Будь разумной и воздержись от сигареты.

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе

Заключительный этап проводимого мероприятия.

Учитель: А теперь давайте проведем анкету, чтобы выяснить какой вывод вы сделали для себя после нашего разговора о вреде курения.


Анкета.


  1. Сколько вам было лет, когда вы впервые закурили?

а) 8-11 лет б) 12-15 лет в) 16-20 лет

2. Какие ощущения вызвала у вас первая выкуренная сигарета?

а) головокружение б) кашель в) другие (указать)_______________________

3. С кем вы впервые закурили?

а) сверстники б) старшие друзья в) брат и сестра

4. Почему вы курите?

а) красиво, модно б) хочу нравиться противоположному полу в) получения наслаждения г) влияние сверстников д) желание быть взрослым.

5. Кто из членов вашей семьи курит?

а) мать б) отец в) братья, сестры г) бабушка, дедушка

6. Состояние здоровья членов вашей семьи?

а) часто болеют б) редко болеют в) здоровы

7. Как относятся к вашему курению родители?

а) безразлично б) одобряют в) ругают г) беседуют о вреде курения

8. Как относятся к вашему курению учителя?

а) безразлично б) одобряют в) ругают г) беседуют о вреде курения

9. Какие сигареты вы курите?___________________________

10. Количество выкуриваемых вами ежедневно сигарет?

а) 1-2 шт. б) 3-5 шт. в) 1 пачка

11. Курите ли вы?

а) да б) нет в) иногда

12. В каком возрасте вы узнали о вреде курения?

а) в начальных классах б) 5-7 кл. в) 8-9 кл.

13. О каких заболеваниях, возникающих в результате курения вы знаете?

а) бронхит б) туберкулез в) язва желудка г) онкологические д) другие (указать)_____________________________

14. Легко ли вам бросить курить?

а) да б) нет в) все равно

15. Хотите ли вы, чтобы ваша будущая жена (муж) курили?

а) да б) нет в) все равно

16. Какова ваша успеваемость?

а) отлично б) хорошо в) удовлетворительно г) не удовлетворительно

17. Можете ли вы учиться лучше?

а) да б) нет в) не знаю

18. Какие мероприятия по профилактике курения вы считаете наиболее эффективными?

а) лекции б) телепередачи в) радиопередачи, статьи г) беседы друзей д) введение административных мер (наказаний)

19. Сколько вам полных лет?_________

20. Ваш пол?

а) мужской б) женский



Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе « Всего одна рюмка …»


Классный час

Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума и войны.

(У. Гладстон)

Цель: воспитание потребности здорового образа жизни, сформировать правильное понимание небезвредности раннего употребления алкоголя.

Ход классного часа

1.Классный руководитель:

Ребята, сегодня мне хотелось бы с вами обсудить, к сожалению, очень актуальную среди молодежи проблему - проблему алкоголизма и чрезмерного употребления пива.

Еще в глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек

расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни. Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся ал

коголь - этиловый, или винный, спирт. Принятый внутрь, он через 5-10 минут всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов погибают. Перерождается ткань печени. Почек, сердца, сосудов и др. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре головного мозга вслед за усиливающимся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших отделов мозга. Вот почему опьяневший человек, теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. То, что мы в быту называем опьянением, в сущности, есть не что иное как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. Под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляются воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь. Очень опасен алкоголь для юных, поскольку молодой организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенность, подражание дурным привычкам, то алкоголизм - серьезная болезнь, требующая специального лечения. Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. При употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями.


  1. Вопросы для обсуждения:

- Не задумывались ли вы над тем, кому выгодна чрезмерная пропаганда

(рекламирование) пива и алкогольных напитков?

- Бутылка пива в руке молодого человека - это « модно» или вы « положили лишний рубль в карман пивного магната»?

- Можно ли вообще весело и активно жить молодежи без алкогольных напитков?

3.Классный руководитель:

Прослушайте некоторую информацию о состоянии преступности, совершенной в состоянии алкогольного опьянения, и выскажите свое отношение к приведенным фактам.

Как сообщили корреспонденту ИА « СеверИнформ» в пресс - службе ГУ МЧС России, накануне суицидом чуть не закончилось в Вологде празднование Международного женского дня. Компания молодых людей отмечала 8 Марта в 2006 г. на квартире. Достаточно « разгулявшись», молодежь чем - то обидела одного из своих товарищей. Обида и пары алкоголя быстро возымели свое действие над молодым человеком. Паренек взобрался на пожарную лестницу на уровне 4-го этажа. Оттуда он стал угрожать самоубийством. Кто - то из компании вызвал спасателей. Последние, приехав на место события, с помощью психологических уловок смогли убедить человека отказаться от идеи суицида и помогли ему спуститься с лестницы на землю. Поистине страшный случай произошел под новый год в Венцсалиенской волости Даугавпилсского района. Следствием халатности родителей и их страсти к избыточному потреблению спиртного стала смерть двухгодовалого ребенка. Родные оставили ребенка в пустом доме умирать от холода и голода.

Вывод:

Учащиеся предлагают варианты наказания виновных в каждом из конкретных случаев и аргументировано объясняют их.







Внеклассное мероприятие




«Нет наркотикам!»

(шоу)

Автор (вступление):

Если есть у тебя голова на плечах-

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть?

Если все-таки жить.

Философскую притчу хотели бы вам мы представить,

Если есть у тебя голова на плечах-

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах…

Жертва 1: Ни в одной не найдете газете, вы сообщения о сделке века!

Жертва 2: «Люди гибнут за металл!» -

Гете вам еще сказал.

«Сатана там правит бал»

Автор: Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека! Добро пожаловать в преисподнюю!

(на сцене за столом - Дьявол)

Автор: В офис к Дьяволу идет

Всякий разный прочий сброд -

Кто-то что-то предлагает,

Кто-то душу продает,

Один скользкий, ловкий малый

Всем сулит большой доход.

Впрочем, можете послушать -

Разговор еще идет.

(торговец входит в кабинет)



Торговец: Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!

Идея - гениальная!

Прибыль - колоссальная!

Дьявол: Что конкретно предлагаешь?

Торговец:

Предлагаю удовольствие

Для тех, кто в этом нуждается.

Ощущения - неповторимые,

Все плохое уходит, стирается,

Человек в состояние радости окунается,

В мире грез пребывает и привыкает,

« Крючок» мой с «наживкой» глотает

И в зомби превращается.

Эта штука наркотик называется.

Подростки, молодежь,

Все это покупая,

Нас постоянно обогащают,

Себя разрушают и даже убивают,

Ну, а чтоб сразу не загнулись

( И наши денежки остались) -

Парочку для них лечебниц частных

Деньгами можно поддержать -

От зависимости им не избавиться,

И к нам придут они опять.

( Дьявол встает из-за стола, подходит к Торговцу.)

Дьявол (заинтересованно):

Ну что же. План хорош,

Действительно коварен.

И сотни тысяч душ

Отправил на тот свет.

Их ожидает Смерть.

А человек… Он клюнет,

Он слаб, он раб своих желаний,

Лелеет он и холит,

Он жертва разочарований,

Конфликтов, стрессов и обид.

Отныне это будет

Наш совместный бизнес.

Что просишь для себя?

Торговец (скромно потупившись):

Мечтаю я о вилле на Канарах,

Особняке в Крыму,

И Мерседесов пару.

Так что ж? Добро?

Мы по рукам ударим?

Дьявол (мечтательно):

О, да! Начнем охоту!

Отныне каждый день

Ты ищешь новую мишень.

Ее мы в жертву превращаем -

И бизнес наш так процветает!

( Торговец поворачивается спиной (и боком) к зрительному залу. На сцене череп. Ударяют по рукам. Сделка завершена. Уходят в разные стороны ).

Автор:

О, будущий наркобарон -

Быстренько в гору пошел,

На людских страданиях

Сколачивал состояние.

На молодежных «тусовках»

Жертвы свои он искал,

В свои сети заманивал

И смертельный товар предлагал.

( Молодежь собирается на тусовку. Кто-то гоняет пустую банку из-под пива, кто-то перебрасывается в картишки, кто-то перебирает струны гитары. Появляется торговец.)

Торговец: Привет, детвора! Как жизнь как дела?!

5-я жертва: Мы уже не детвора…

3-я жертва: Дела как сажа бела…

Торговец: Ну, говори. Здесь все свои…

1-я жертва: мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко.

(Поворачивается спиной к зрителям. На майке - «мишень»)

2-я жертва: Меня ненавидят в классе из-за того, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в вуз. Но у нашей семьи таких денег нет. Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня нет будущего. Мне не хочется жить.( поворачивается, демонстрирует «мишень»).

3-я жертва: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное - деньги. А недавно меня бросил любимый парень. Это тупик. (поворачивается спиной)

4-я жертва: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. Почти всегда у меня плохое настроение.(поворачивается спиной).

5-я жертва: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами… Надоело жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует… (поворачивается спиной)

( Пауза. Торговец доволен. Оглядывает ряд жертв. Хлопает в ладоши.)


Торговец:

Хватит ныть и скулить,

Надо весело всем жить!

Познакомьтесь-ка ребята,

С моей компанией приятной!

(Жестом приглашает выйти «компанию». Звучит музыка.)

Клей: Я - клей! Понюхай меня и забалдей.

Таблетка: я - кругленькая таблетка. Проглоти скорей меня, детка!

Шприц: Какие красивые руки! Я - шприц! Скорей об меня уколись!

Сигареточка: Я - сигареточка, выкури меня, деточка.

Дурь: Я - дурь. И я твоя, вся оболденная!

( наркотики подбирают себе жертву.)

Клей: Ну что же ты стоишь? Скорее оторвись!

Таблетка: Балдей и веселись!

Шприц: Долой проблемы!

Дурь: хмуриться перестань! Попробуй лучше кайф!

( Наркотики берутся за руки с жертвами, образуют круг, танцуют под быструю музыку. Затем все просто танцуют. Музыка заканчивается.)

Торговец: Ну, что, молодежь, вам понравился балдеж?

2-я жертва: Что это было? Я улетал.

4-я жертва: Я как безумный хохотал

1-я жертва: А я такие мультики видала

3-я жертва: Я веселилась от души

5-я жертва: Еще хочу! Дай!

Торговец: Не спеши!

(Рукой указывает на наркотики, которые встали за его спиной)

Торговец: Это товар. Даром на дам. Деньги плати. Нет - уходи.

Жертвы: Мне! Мне! Мне!

( Все дают ему деньги, вещи. Торговец быстро набивает мешок. )

Автор:

Снова продолжается безумие,

И незаметно перешли черту

От удовольствия к зависимости,

А вот и Дьявол появился на пиру.

Дьявол (возвышаясь над тусовкой, стоя на столе)

О, вакханалия в разгаре:

Я поздравляю вас!

Вы прямо в ад попали!

Звучит очень быстрая музыка. Танцующие образуют два круга - внешний( наркотики) и внутренний (жертвы). Дикий танец. Жертвы уже пытаются выбраться, но наркотики их не выпускают. Музыка замирает. Танцующие останавливаются.) Жертвы, оставаясь в кругу, обращаются к Дьяволу:


1-я жертва: Мне плохо!

2 -я жертва: Я больше не хочу!

3-я жертва: Я не могу так больше!

4-я жертва: Помогите мне!

5-я жертва: Я погибаю!

Автор:

Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!?

Судьбы наших героев пред вами предстанут.

Комментарий излишен

Объявляю тайм - аут.

(Жертвы по одному выходят из круга)

2-я жертва: Я умерла от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.

(поворачивается спиной. На ней «мишень»).

1-я жертва: я - ВИЧ-инфицированная. Заразилась во время внутривенной инъекции. Я обречена.( поворачивается)

4-я жертва: Я -наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи. (поворачивается)

2-я жертва: наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме. (поворачивается)

5-я жертва: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи. (поворачивается)

( Все жертвы стоят в одну линию, поворачиваются лицом к зрителям. Позади них выстраиваются наркотики, Торговец, Дьявол)



Автор: И прощаясь, позвольте дать вам совет. Жизнь - да! Наркотики - нет!

1-я жертва: И если кто-то тебе скажет: «Давай!»

Смело «товарища» подальше посылай!

2-я жертва: Появится такой вот «друг», гони его взашей!

Запомни: ты - личность, ты не мишень!( срывают и выбрасывают мишени)

3-я жертва: Не позволяй, чтоб на тебе, на жизни твоей

Он заработал состояние, прогони его скорей!

4-я жертва: Безвредных наркотиков не существует

Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!

5-я жертва: ты же не хочешь, как пещерный человек, ноги протянуть в 30 лет?

Клей: Если плохо тебе - ты не замыкайся, по телефону звони.

Звони и доверяйся!

Таблетка: К психологу иди, найди себе друга.

Музыку вруби, послушай на досуге.

Шприц: Плавай, загорай, спортом занимайся,

Книжки читай, фотоделом увлекайся.

Сигареточка: Делай, что понравится, что тебе по душе.

Но наркотики - это не решение проблем!

Дурь: Уйди в учебу! Найди свое призвание!

Как сумасшедший лети на свидание!

Выращивай цветы! Спасай животных!

Но только не наркотики!

Торговец: В жизни нашей

Не бывает без проблем.

Будь сильнее обстоятельств.

Ведь ты - человек!

Дьявол: Ты - венец эволюции,

Разума носитель!

Так не веди себя так,

Словно ты - дьявол - разрушитель…

Автор: Внутри тебя - Добро и Зло.

Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе Слово за тобой. И это слово - одно.

«Да» или «нет».

Сказать ты должен сам

И выбрать его сам!





.







Классный час

Гигиена школьника

Цели: 1) познакомить детей с наукой гигиеной, ее целями и задачами.

2) вспомнить и закрепить основные умения по уходу за собой

3) воспитывать любовь к чистоте, здоровому образу жизни, физическим упражнениям и оздоровительным процедурам.

Ход урока:


  1. Организационный момент. - 1-2 мин.

II. Основная часть

Беседа о гигиене как науке.

- Что такое гигиена?

- Что она изучает?

- Какова ее цель?

Гигиена - наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний.

Гигиена включает в себя рациональный суточный режим; уход за телом и полостью рта; отказ от вредных привычек. Выполнение требований гигиены имеет не только индивидуальное, но и социальное значение, т.к. пренебрежение ими может привести к распространению заболеваний в коллективе.

Требования к гигиене школьника.

  1. Уход за телом

а) уход за кожей

б) уход за руками

в) уход за ногами

г) уход за одеждой и обувью

Уход за телом включает в себя гигиенические мероприятия по уходу за кожей, руками, ногами и др.

Уход за кожей. Кожные покровы выполняют многообразные физиологические функции: защиту внутренней среды организма, выделение продуктов обмена и распада, теплорегуляцию, поэтому здоровье человека, его работоспособность и сопротивляемость различным заболеваниям во многом зависят от состояния кожи тела. Основа ухода за кожей - регулярное мытье горячей водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в 4-5 дней (душ, ванна, баня). После этого обязательно меняется нательное белье. Наиболее загрязняемые участки тела (лицо, шея и др.) необходимо мыть с мылом каждый день утром и вечером.

Уход за руками требует особого внимания, т.к. находящиеся на них патогенные микробы могут переноситься на продукты питания и посуду. Особенно много микробов (около 95 %) скапливается под ногтями. После посещения туалета, выполнения различных работ и перед едой следует обязательно мыть руки с мылом.

Уход за ногами должен осуществляться систематически. Это особенно необходимо при их повышенной потливости, способствующей появлению потертостей, местных воспалительных процессов и мозолей. Поэтому необходимо ежедневно на ночь мыть ноги с мылом, часто менять носки. В целях профилактики грибковых заболеваний следует пользоваться только своими вещами.

Одежда должна поддерживать оптимальное тепловое равновесие организма во время занятий, быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать по росту и полноте, защищать от травм и механических повреждений. Обувь каждый день следует протирать не только снаружи, но и влажной салфеткой внутри.

2. Закаливание

а) воздухом

б) водой

в) солнцем

Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте. Предварительно следует обязательно посоветоваться с врачом. Он не только проверит состояние здоровья, но и поможет установить форму закаливающих процедур и их дозировку. При острых заболеваниях и явлениях обострения хронических недугов принимать закаливающие процедуры нельзя. В процессе закаливания необходимо систематически консультироваться с врачом и проверять эффективность процедур.

Закаливание воздухом - приём воздушных ванн - наиболее «нежная» и безопасная закаливающая процедура. Закаливающее действие воздуха зависит главным образом от его температуры. Воздушные ванны по вызываемому теплоощущению подразделяются на тепловатые (температура воздуха +30. +20( С), прохладные (+20. +14( С) и холодные (+14( С и ниже). Такое подразделение условное.

Начинать приём воздушных ванн рекомендуется в предварительно проветренном помещении. Затем, по мере закаливания, следует проводить процедуры на открытом воздухе. Лучшее место для закаливания - затенённые участки с зелёными насаждениями, удалённые от источников возможного загрязнения атмосферы пылью, вредными газами. Принимаются ванны лёжа, полулежа или в движении. Во время прохладных и холодных ванн необходимо выполнять физические упражнения. В сырую и ветреную погоду продолжительность ванны сокращается. При дожде, тумане и сильном ветре процедуры проводить не рекомендуется.

Дозировка воздушных ванн осуществляется двумя способами: постепенным снижением температуры воздуха или увеличением длительности процедуры при одной и той же температуре. Последний способ удобнее, так как температура воздуха во многом зависит от погоды.

Первые воздушные ванны для здоровых людей должны длиться 20-30 минут при температуре воздуха +15. +20 С0. В дальнейшем продолжительность процедур увеличивается ежедневно на 10 минут и доводится таким образом до 2 часов.

Водные процедуры - более интенсивная закаливающая процедура. Главным фактором закаливания служит температура воды.

Самое благоприятное время для начала закаливания водой - лето и осень. Лучше всего проводить процедуры в утренние часы, сразу же после сна или в конце утренней зарядки. Вначале водные процедуры рекомендуется проводить при температуре воздуха +17. +20 С, затем, по мере развития закалённости, следует переходить к более низкой температуре.

При закаливании водой рекомендуются следующие виды процедур: обтирание, обливание, души, купания.

Солнечные лучи благотворно влияют на организм человека. Под их влиянием повышается тонус центральной нервной системы, улучшается обмен веществ и в коже образуется витамин D.

Солнечные ванны можно принимать в любом месте, доступном солнечным лучам и защищённом от резкого порывистого ветра. Желательно проводить закаливание за городом около водоёмов, так как там температуры воздуха несколько ниже и его подвижность больше.

Закаливаться солнцем можно лёжа и в движении. Лучше всего принимать солнечную ванну расположившись на топчане или подстилке, ногами к солнцу. Голова при этом защищается от солнца светлым головным убором или зонтиком. Во время солнечной ванны рекомендуется чаще менять положение тела. Нельзя спать, так как становится невозможно учесть длительность пребывание на солнце и легко получить сильные ожоги. После процедуры рекомендуется немного отдохнуть, принять душ или выкупаться.

3. Утренняя гимнастика. Главные задачи, которые решает утренняя гимнастика: устранить некоторые последствия сна, увеличить тонус тела, задать бодрый настрой на весь день.

4 Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. Эффективно организованный режим позволяет снять перенапряжение и переутомление, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья учащихся.

Правильно организованный режим дня сохраняет здоровье, создает условия для повышения учебной мотивации, способствует нормальному развитию детей.

Примерный режим дня школьника 5 кл.

7:00 Подъем, личная гигиена
7:05-7:15 Утренняя зарядка
7:15 - 7: 30 Завтрак
7:30 - 7:40 Подготовка к школе
7:40 - 8:00 Дорога в школу
8:00 - 12:45 Учебные занятия

12:45 - 13:05 Дорога из школы

13:05 - 13:20 Обед
13:20 - 14:00 Отдых, личное время

14:00 - 15:30 - Выполнение домашнего задания
15: 30 - 16:00 Отдых

16:00 - 16:15 Полдник

16:15 - 17:45 Свободное время, прогулка
17:45 - 18:05 Ужин

18:05 - 18:40 Работа по дому
18:40- 20:30 Свободное время

20:30 - 21:00 Подготовка к школе

21:00 - 21:15 Подготовка ко сну, личная гигиена
21:30 - 7: 00 Сон


  1. Итоги. Здоровый образ жизни включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и учебы.



Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работеЗдоровьесберегающие технологии во внеклассной работе


© 2010-2022