Игра-путешествие МИР БУДУЩИХ ПРОФЕССИЙ

Игра-путешествие.МИР БУДУЩИХ ПРОФЕССИЙЦели и задачи:1. Ориентировать школьников в выборе той или иной профессии; расширять представление детей о профессиональной деятельности своих родителей; 2. Развивать общий кругозор, знакомить с разными профессиями3. Воспитывать уважение к людям профессии, показывать значение трудовой деятельности в жизни человека.ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, выставка работ учащихся.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие.

МИР БУДУЩИХ ПРОФЕССИЙ

Цели и задачи:

1. Ориентировать школьников в выборе той или иной профессии; расширять представление детей о профессиональной деятельности своих родителей;

2. Развивать общий кругозор, знакомить с разными профессиями

3. Воспитывать уважение к людям профессии, показывать значение трудовой деятельности в жизни человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, выставка работ учащихся.

Ход занятия

I. Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.

Пройдет какое -то время и перед каждым из вас, ребята , встанет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того, чтобы кем - то работать, надо сначала обучиться данной профессии.

А какие профессии вам хорошо знакомы?

(Ответы учащихся).

А кто же в нашей стране самый главный? (ответ детей).

Конечно - это наш президент. Президент исполняет обязанности главы государства и трудится на благо страны 24 часа в сутки. Для того чтобы жизнь людей стала лучше, стабильнее, чтобы Родина была сильной и достойной уважения. Наш президент - является примером трудолюбия.

На свете очень много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? А вот что случилось бы, если бы все объявили забастовку:

(чтение стихотворений заранее приготовленных детьми)

1. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

2.И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой!

3.Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плач!

4.Больным врачебной помощи

Не стало б никакой

А ты сидел бы мучился

С подвязанной щекой.

5.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

6.Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не пойду!

7.Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А мы бы неучеными

До старости росли.

8.Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда!

II. Воспитатель: Без профессий мир перестал бы существовать. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задуматься над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто -то из вас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы и выступления детей)

1.

Сегодня я - пожарный,

Серьезный и отважный.

На огороде шланг с водой схватил

И тлеющий костер залил.

В два счета справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык...

Теперь поднимет папа крик.

2. Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Жарит, парит и печёт -
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

3.Модельером знаменитым

На весь мир я стану.

Маме платьице сошью,

Братику - пижаму.

4. Я хлеб растить давно хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать с пяти я лет.

Воспитатель: Замечательно. Давайте поиграем в профессии.

Показывается сценки: (заранее приготовленные)

ДЕВОЧКА В БЕЛОМ ХАЛАТИКЕ выходит и выносит в руках игрушечного зайчонка. Садит его на стул и « лечит», разговаривая при этом с « больным»

Воспитатель: У зайчонка зуб болит .

Маша - доктор Айболит...

Девочка: Вы зайчонок не дрожите.

Зуб больной мне покажите.

Сейчас зубик полечу

И домой Вас отпущу...

Так, так, так зайчишка мой,

Да вы от страха чуть живой!..

Вот и все мой дорогой,

Отправляйтесь - ка домой...

( бережно берет игрушку в руки и садится на место)

Воспитатель: ребята, а как называют человека, занимающегося лечением зверей?

ВЕТЕРИНАРОМ - ответ детей.

Воспитатель: Ветеринар - самый большой друг животных, он лечит, помогает им, если они попали в беду. У такого врача должна быть прекрасная память: ведь у разных животных разные болезни. Врач должен быть очень наблюдательным: ведь четвероногий пациент не скажет, что у него болит, и поэтому по его позе, виду шерсти, глаз, особенностям дыхания и сердцебиения надо определить, чем он болен. Нужно быть не брезгливым и очень смелым: ведь к ветеринару приводят разных животных, в том числе - больших и агрессивных. А кто же назовет самого известного сказочного ветеринара? (Ответ детей)

ДЕВОЧКА В БЕЛОМ ХАЛАТИКЕ несёт игрушечную корову
Раньше всех она встаёт
И в коровник свой идёт.
А корова уже: «Му-у!
Что так поздно, не пойму?»

Кому же коровы дают молоко?
Доярка ответит на это легко.
Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,
Кто кормит корову и держит в тепле.

Воспитатель: ребята, а как называют человека, который доит коров

ДОЯР, ДОЯРКА-ответ детей

Профессия доярка - тяжелый и кропотливый труд. Именно от их работы зависит благополучие сельского хозяйства, поскольку молоко сегодня - один из основных источников дохода. Корова - это умное и доверчивое животное, способное выкормить большое количество людей.

III. Воспитатель : К нам сегодня пришла гостья, хозяйка дома книг. В этом доме всегда порядок как в аптеке. Кто эта гостья? (библиотекарь) Рассказ библиотекаря о своей работе.

Библиотекарь: Каждый из вас умеет отгадывать загадки, а вот сможете ли вы отгадать профессии, зашифрованные в загадках?

1. Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить.

Ответ (учитель, воспитатель)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Ответ (Доктор)

3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ (Водитель)

4. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он...

Ответ (артист)

5. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

Ответ (Фотограф)

6.Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

Ответ (Учитель)

7. Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

8. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)

IV. Заключение.

Воспитатель: Мы с вами говорили сегодня о многих профессиях, давайте вспомним и проговорим их. У вас ещё есть время сделать выбор в жизни, а сегодня мы закончим нашу игру творческой работой- мы нарисуем профессии наших родителей.

© 2010-2022