Классный час на тему Экскурсии по родному краю

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Экскурсия по родному краю»

Цели:
Образовательные:
- познакомить детей с историей Буинского края, с писателями и поэтами, чье имя связано с нашим краем, с театром.

- дать представления о традициях и народных праздниках народов нашего края.

Развивающие:
- развивать интерес к истории родного края, желание узнать больше;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие:
- воспитывать любовь и уважение к своей «большой» и «малой» Родине;

- воспитывать уважительное отношение к традициям народов нашего края;

- воспитывать бережное отношение к историческому прошлому родного края;

- формировать общую и эстетическую культуру.

Оборудование: изображение поэтов и писателей, книги, театральная афиша, Библия, Коран, белые шарики, блины, ложки.

Форма проведения: беседа в игровой форме.

Работа ставит своей задачей:

1) обогащение словарного запаса детей;

2) развитие умения связно выражать свои мысли;

3) практически применять свои знания.

Ход мероприятия

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному Буинскому краю, где вы встретитесь с интересными людьми, вспомните историю нашего города, побываете в театре и на народных праздниках. А совершить это путешествие нам поможет устный журнал. Но чтобы переходить с одной страницы на другую, вы должны будете мне помогать: отвечать правильно на мои вопросы,угадывать загадки, играть.

Итак, отправляемся. Открываем 1- ю страницу

«Буинск-исторический».

Из глубины веков доходят до нас первые упоминания о Буинске. Послушайте какую весточку из дали веков обнаружили ученые: «А земля Буинская плодородная преимущественно чернозем, глубина залегания грунтовых вод невелика, немало выпадает осадков, рядом реки Карла и Свияга…»

- Как вы думаете, почему люди поселились на месте современного Буинского района?

15 сентября 1780 года императрица Екатерина 2-я подписала указ о присвоении Буинску статуса города. А теперь нам пора перехадить на 2-ю страницу «Буинск-литературный». Но чтобы попасть на нее, вы должны ответить на вопросы:

- Сколько лет городу Буинску?

- Какие реки протекают по территории Буинского района?

- Какое животное изображено на гербе Буинска?

- Назовите имя главы администрации г. Буинска и Буинского района?

Ну чтож, мы успешно перешли на 2-ю страницу. Наш край богат поэтами и писателями. Может вы знаете,какие писатели и поэты родились в Буинском крае?

1) Ренат Харрис

2) Баки Урманче

3) Ахмет Рашит

4) Гумер Тулумбай

5) Дедушкин Ник Степ.

6) Александр Калган и многие другие.

У нас в классе есть знатоки, которые расскажут нам о них.
(дети рассказывают о писателях и поэтах).

А теперь мы переходим на 3 - ю страницу «Буинск-театральный». Но попасть на нее не просто. Надо ответить на вопросы:

- Что такое театр? (место, где играют актеры)

- Какие правила поведения нужно соблюдать в театре?

- А в нашем городе есть театр?

- А как он называется? (Буинский народный театр сатиры)

- Кто является главным режиссером театра?

- А каких буинских артистов вы знаете?

- Какие спектакли вам понравились?

Узнать больше об артистах, о времени начала спектакля помагает афиша.

(на доску вывешивается афиша Буинского театра)

Молодцы! А вы оказывается настоящие знатоки театра.

Вот мы добрались до последней 4- ой страницы «Народные праздники»

Еще недавно мы веселились на празднике Нового года, но зима прошла и надо ее проводить с большим почетом. А как называется праздник, которым провожают зиму и встречают весну? - Масленица.

Масленица продолжается 7 дней. Там играют пляшут пою песни угадывают загадки. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

(дети угадывают загадки)

Растет вниз головою

Не летом растет, а зимою,

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет (сосулька)

Было покрывало

На земле лежало,

Лето пришло

Оно совсем сошло. (снег)

- А какое традиционное блюдо пекут на Масленицу? (блины)

А почему именно блины? (блин-символ Солнца, круг-круглый год)

Теперь мы с вами поиграем в игру. Будем бросать снежки в шапки, кто попадет, тому - блин.

- Ребята, а вы знаете что это такое? (учитель показывает Библию)

Это Библия - священная книга для всех народов, которые исповедывают православное хрестьянство: русских, чуваш, мари, удмуртов, мордвы. Все они в начале января празднуют свой главный религиозный праздник.

- Рождество. В этот день люди пекут пироги, ходят к друг-другу в гости. Этот праздник считается самым любимым праздником для хрестьян.

- А бывали ли вы на татарских праздниках?

(Навруз, Рамазан, Сабантуй)

- Чему посвящен Навруз? (приходу весны).

- А когда он отмечается? (в апреле). Навруз отмечают не только татары, но и все нороды, которые исповедают такую религию, как ислам.

- Ребята, что у меня в руке? (учитель показывает Коран).

Коран-священная книга для мусульман, где изложено главное исламское учение.

У татар главными религиозными праздниками считаются Гаит Байраме, Рамазан, которые празднуются после Уразы- великий мусульманский пост, который соблюдают не только татары, но и все мусульмани мира.

- А бывали ли вы на Сабантуе?

- А что означает это слово? (плуг и торжество) Праздник плуга. Празднуется он после окончания посевных работ в начале июня. Здесь как и на Масленице много песен, танцев, игр, состязаний. Вот мы сейчас с вами и заглянем на Сабантуй.

Игра «Бег с ложкой во рту с яйцом».

Ребята, вот мы с вами и закончили наше путешествие. Я думаю, что вам очень понравилось. Но мы должны вернуться в класс, чтобы вы дальше могли продолжить путешествие в страну знаний.


© 2010-2022