Классный час Формула успеха

Классный час "Формула успеха" Цель: формирование ценностно-смысловых, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. Задачи: 1.     Выяснить, что такое успех, его составляющие, и, что нужно для того, чтобы его добиться. 2.     Формировать у учащихся мотивацию к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания. 3.     Способствовать формированию представлений у учащихся об основных жизненных ценностях. 4.     Способствовать созданию доброжелательной атмосферы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "Формула успеха"

Цель: формирование ценностно-смысловых, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.

Задачи:

  1. Выяснить, что такое успех, его составляющие, и, что нужно для того, чтобы его добиться.

  2. Формировать у учащихся мотивацию к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания.

  3. Способствовать формированию представлений у учащихся об основных жизненных ценностях.

  4. Способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе и самораскрытию детей.

Ход классного часа:

Скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не все понимают, что нужно сделать, чтобы добиться успеха.

Тема нашего классного часа «Формула успеха».(слайд № 1)

- Успех и удача, в чем разница?
Удача и успех - достаточно разные вещи. Удача - не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
- Вспомните старый анекдот про бедного еврея.

Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: - Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - Абрам, ну оторвись от коврика и пойди, купи хотя бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

- Что такое успех? Говорят, то успех - это лестница, по которой нельзя подняться, держа руки в карманах.

Сегодня на классном часе мы с вами выведем формулу успеха. За каждое задание вы будете получать слова, из которых мы составим формулу.

Давайте с вами подумаем, те спортсмены и артисты, которые достигли таких высоких результатов в своих областях, успешны? (ответ детей - да) Какие качества помогли им добиться успеха?

Перед вами на партах лежит кроссворд(слайд № 2), в котором зашифровано слово УСПЕХ (Раздаточный материал, лист № 1). Отгадать и вписать в пропущенные клеточки нужно те качества человека, которые помогают добиться успеха.

Посмотрите на экран: здесь находится список качеств человека (слайд №3). Ваше задание состоит в том, чтобы выбрать те, качества, которые способствуют добиться успеха и вписать их в кроссворд. (Дети выбирают нужные качества и вписывают их в кроссворд).

(Качества: трудолюбие, усидчивость, упорство, стремление, характер, жадность, трусость, презрение, грубость, страх)

Классный час Формула успеха


Вот какие качества способствуют добиться успеха! (слайд № 4)

Итак, вы получаете первое слово«Цель».(слайд № 5)

Каждый человек уже рождается с определенными способностями. Вы сами можете в этом убедиться, что, кто-то из вас делает успехи в математике, кто-то в рисовании, а кто-то в литературе. Все дело в ваших способностях! Не хотите ли вы узнать, какие у каждого из вас способности? (Ответ детей - да) Для начала, посмотрите на экран! (слайд № 6)Вот группы способностей, которые можно выделить. (Ученик читает группы способностей)

  1. Спортивные способности

Учитель: То есть что это означает? (Ответы детей - умение бегать, прыгать, плавать и т.д.)

  1. Математические способности

Учитель: Я думаю, что с этой позицией вам все понятно. Так? (Ответы детей - да, это умение считать, логически мыслить).

  1. Артистические

Учитель: А это что за способности? (Ответы детей - умение выступать на публике).

  1. Музыкальные

Учитель: То есть способность петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

  1. Художественные

Учитель: Что входит в эту группу? (Ответы детей - способности рисовать.)

  1. Гуманитарные

Учитель: Что включает в себя последняя группа способностей? (Ответы детей - способность писать сочинения, пересказывать, рассказывать истории, писать стихи).

На листах у вас есть таблица ответов (Раздаточный материал, лист № 2), я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них либо да, либо нет. Да - это плюс, а нет - это минус.

Тест.

Верно ли, что в детстве вы очень любили:

  1. Подолгу играть в подвижные игры?

  2. Играть в шашки и шахматы?

  3. Читать стихи или петь песни?

  4. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

  5. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?

  6. Слушать или сочинять сказки или истории?

Нравиться ли вам сейчас:

  1. Заниматься на уроках физкультуры или в секции?

  2. Помогать ребятам решать математические задачи?

  3. Участвовать в художественной самодеятельности?

  4. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

  5. Заниматься в изостудии?

  6. Писать сочинения на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие?

  1. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

  2. От решения трудных математических задач?

  3. От игры на сцене?

  4. От знакомств с новыми музыкальными инструментами и произведениями?

  5. От посещения художественной выставки?

  6. От пересказа какого-то события прочитанного или увиденного?

А теперь подведем итоги. Посмотрите на доску (слайд № 9), если вы ответили на 2 или 3 вопроса, которые указаны напротив названия способности, положительно, то у вас присутствуют эти способности.

(слайд № 7)

Физические - 1, 7, 13

Математические - 2, 8, 14

Артистические - 3, 9, 15

Музыкальные - 4, 10, 16

Художественные - 5, 11, 17

Гуманитарные - 6, 12, 18

Посмотрите, что у вас получилось, и назовите мне, у кого какие способности. (Ответы детей).

Итак, вы получаете второе слово«Ресурсы».(слайд № 8)

В соответствии со своими способностями, мы выбираем профессию. Посмотрите на доску, там вы видите список профессий (слайд № 9). Давайте с вами попробуем угадать, люди, с какими способностями, могут выбрать эти профессии.

(Ответы детей: художник - художественные, певец - музыкальные, композитор - музыкальные, актер - артистические, пловец - физические, экономист - математические, учитель литературы - гуманитарные, писатель - гуманитарные).

Итак, вы получаететретье слово «Действия».(слайд № 10)

И теперь вы получаете последнее задание с разбором ситуаций из реальной жизни. Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: «В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?»

• Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.(слайд № 11)

• Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.(слайд № 12)

• Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.(слайд № 13)

• Вас неожиданно повысили в должности.(слайд № 14)

• Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.(слайд № 15)

• Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.(слайд № 16)

Итак, вы получаетечетвёртое слово «Результат».(слайд № 17)

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.

УСПЕХ

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это - цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это - ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это - действия.
Вы получите то, что хотели. Это - результат.

Классный час Формула успеха(слайд № 18)

Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. И, чтобы закончить наш классный час, я предлагаю всем настроиться на успех, прочитав девиз успеха, посмотрите на экран (слайд № 19)Давайте прочитаем его все вместе. Три-четыре:

Будем учиться! Будем стремиться!

Чтобы успеха нам в жизни добиться!

Профессию нужную выберем мы!

Чтоб нами гордились, чтоб мы все могли!

МОЛОДЦЫ! (слайд № 20)

Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов.

Тест.

Верно ли, что в детстве вы очень любили:

  1. Подолгу играть в подвижные игры?

  2. Играть в шашки и шахматы?

  3. Читать стихи или петь песни?

  4. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

  5. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?

  6. Слушать или сочинять сказки или истории?

Нравиться ли вам сейчас:

  1. Заниматься на уроках физкультуры или в секции?

  2. Помогать ребятам решать математические задачи?

  3. Участвовать в художественной самодеятельности?

  4. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

  5. Заниматься в изостудии?

  6. Писать сочинения на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие?

  1. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

  2. От решения трудных математических задач?

  3. От игры на сцене?

  4. От знакомств с новыми музыкальными инструментами и произведениями?

  5. От посещения художественной выставки?

  6. От пересказа какого-то события прочитанного или увиденного?


У




С




П




Е



Х





У




С




П




Е



Х





У




С




П




Е



Х




© 2010-2022