Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2014-2015 уч. год

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год классного руководителя

8 класса Кравцова Виталия Викторовича

В 2014-2015 учебном году воспитательная работа в 8 классе была нацелена на выполнение задач:

-формировать сознательное отношение к своему здоровью, через систему классных часов «Ученик и его здоровье».

-привлекать родителей к активному участию в жизни класса и школы

-формировать у учащихся чувства гордости и уважения к своему

Отечеству, к своей малой родине, через систему классных часов ««Ученик - патриот и гражданин»

-формировать представления учащихся о мире профессий, о профессиональном самоопределении

Данные задачи соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения. В классе обучается 11 человек, из них 5 мальчиков и 6 девочек. В начале года наблюдались частые вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Лидер в классе - Китаева Катя. В начале года она оказывала большое влияние на коллектив, часто отрицательное. Устраивала конфликты между ребятами и с учителями на пустом месте. Сейчас, на мой взгляд, дети в классе стали дружнее, терпимее друг к другу, имеют своё мнение, а не идут на поводу у Китаевой К., как это было раньше. Каждый ученик в классе имеет поручение, с которым старается справляться. Ребята дежурят по школе и в столовой, остаются на репетиции к праздникам, участвуют в уборке школьной территории. В классе дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за 2014-2015 год значительно повысился.

Наладились отношения с одноклассниками у Белянкова А.. Он стал участвовать в классных и общешкольных мероприятиях, ходил вместе с классом в поход на природу.

Воспитательная деятельность в 8 классе осуществлялась по следующим направлениям:

- «Ученик и его семья», «Ученик - патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его творческие возможности», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его здоровье».

Первое направление - «Ученик и его семья». Работа по данному направлению велась в течение всего учебного года. С целью контроля над знаниями и поведением учащихся были проведены индивидуальные собеседования, консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания их детей. Проводились родительские собрания, организовывались встречи с родителями на дому с целью лучше понять, в каких условиях растёт и учится ребенок дома. Проблемой является отсутствие на родительских собраниях одних и тех же родителей (Китаевой М.И.). С остальными родителями поддерживаю постоянную связь, они легко идут на контакт: звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать о том, чтобы они помогали детям, следили за выполнением ими домашних заданий, убеждать о необходимой совместной работе учителя и родителей.

Было проведено 4 родительских тематических собрания: «Чтобы ребёнок учился с интересом», «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?», «Роль семьи и развитие моральных качеств подростка», «Основы профессионального самоопределения».

В октябре было проведено родительское собрание: «Чтобы ребёнок учился с интересом» с целью проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся; побудить родителей к полноценному общению со своими детьми; расширить объём знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми; побудить родителей к совместному проведению свободного времени. С обучающимися была проведена анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к предметам» и выявлены некоторые причины снижения успеваемости.

Также на родительское собрание были приглашены ученики и учителя предметники. Учителя подробно рассказали о поведении учащихся на своих уроках. Затем дали слово высказаться каждому ученику и объяснить своё поведение. Родители в свою очередь пообещали провести беседу со своими детьми о хорошем поведении и добросовестном отношении к учёбе.

В декабре было проведено родительское собрание «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?» с целью интеграции воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности.

В феврале было проведено родительское собрание «Роль семьи и развитие моральных качеств подростка» с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье - главное условие в развитии высоких моральных качеств ребёнка; побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания их в семье.

В мае было проведено родительское собрание «Основы профессионального самоопределения» с целью дать родителям представление об основах профессионального самоопределения; скорректировать профессиональные предпочтения и учащихся, и родителей; содействовать формированию у родителей отчётливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации школьников.

На собраниях сообщал родителям об успехах детей в каждой четверти. Также много говорилось о том, на что родителям необходимо обратить внимание на поведение детей в школе. Помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и т.д.

Родители Никифоровой А. и Дорониной М. помогли девочкам в подготовке поделок на районную выставку технического и декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству». Родители показали всё своё мастерство. Поделки Дорониной М. и Никифоровой А. были отмечены жюри, а девочки награждены грамотами.

Мама Дорониной М. помогла сделать поделку дочери и на смотр-конкурс экзотических ёлок. Маша получила сертификат участника.

Хочется отметить совместный отдых родителей и детей в походе, который был в конце года. Ребята вместе с мамами играли в мяч, пекли картошку, ловили рыбу, купались в речке, кипятили чай, жарили шашлыки, ходили в родник за водой. Отдых детей был увлекательным, интересным, оздоровительным.

Интересно прошёл классный час: «Семья и семейные ценности», на котором постарались раскрыть роль семьи в жизни каждого человека, понятия «семья»,

«счастливая семья». Дети были очень активными и открыто высказывали свои мнения.

В конце классного часа был сделан вывод о том, что семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это - составляющие крепкого фундамента для семьи - семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

Второе направление - «Ученик - патриот и гражданин». В рамках данного направления осуществлялась работа по патриотическому воспитанию школьников. Были проведены классные часы: беседа-диалог «Я ребёнок - я гражданин»; классный час «Необычные люди. Чего может добиться человек»; час-диспут: «Что значит быть патриотом сегодня?»; презентация «Конституция-закон жизни»; классный час «Есть ли герои в наше время?»; презентация «Мы дети твои, Земля»; час заинтересованного общения «Русские самородки»; устный журнал «Мои замечательные земляки».

Познавательным был классный час «Есть ли герои в наше время?». Цель: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека; воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки. Классный час начался с обсуждения Легенды о Данко М. Горького. Затем дали определение слову подвиг и кого можно назвать героем. Сделали вывод о том, что конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Затем составили потрет героя нашего времени.

Большой интерес вызвал у детей классный час-презентация «Мы дети твои, Земля». Дети самостоятельно заранее подготовили к нему презентации и сообщения, а затем выступали. Ребята рассказали об истории развития космоса и первом человеке, полетевшим в просторы Вселенной. В своих презентациях дети познакомили присутствующих с людьми, которые внесли большой вклад в освоение космоса. Рассказали, кто были эти люди, где они родились, какова была их судьба. Представили фотографии Юрия Гагарина и других космонавтов.

Нельзя не отметить участие детей в подготовке и проведении общешкольного мероприятия для учащихся 7-11 классов «А, ну-ка, парни!». Ловинская В., Доронина М., Китаева К., Никифорова А. были ведущими на празднике. Девочки очень хорошо справились со своей задачей, были в парадной форме, грамотно и выразительно читали текст. Остальные ребята помогали классному руководителю чётко организовывать этапы эстафеты.

На высоком уровне был организован и проведён классный час «Как молоды мы были». На него были приглашены труженицы тыла, проживающие в посёлке «Темп»: Денисова А.П., Кузина Л.Р., Соколова К.Т.. Также родители 8 класса и обучающиеся 4 класса. Но из тружениц тыла мероприятие посетила только Соколова К.Т., остальные не смогли прийти в связи с ухудшением состояния здоровья.

Классный час прошел в форме литературной композиции, в которой каждый обучающийся выступил с чтением поэтического произведения, посвященного Великой Отечественной войне. Были исполнены песни на тему войны. На классном часе дети поближе познакомились с Капитолиной Тимофеевной, которая в годы войны наравне со взрослыми работала на поле, ферме. Женщина подробно рассказала о своей сложной судьбе и ответила на все вопросы, которые задавали дети и взрослые, присутствующие на мероприятии. В конце классного часа обучающиеся 8 класса поблагодарили Капитолину Тимофеевну за рассказ, вручили букет цветов и сфотографировались с ней на память.

В течение 2014-2015 года ребята занимались поисковой работой «Мои предки в труде и в бою». С классным руководителем посетили тематическую выставку «Дороги Победы», посвящённую 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Никифорова А. и Медведев С. приняли участие в школьном конкурсе чтецов на тему «Строки, опаленные войной». Никифорова А. заняла второе место. Также Саша хорошо выступила в районном смотре - конкурсе чтецов «Виват, Победа!», посвящённом 70- летнему юбилею Победы и заняла второе место.

Третье направление - «Ученик и его нравственность». В рамках данного направления проводились следующие классные часы: час общения « Школа вежливости. Культура поведения и ты»; час общения: «Как научиться управлять собой»; урок нравственности «Чистые сердцем»; классный час «Мои «хочу» и мои «могу». Тест «Какой у тебя характер?»; час-интервью «Скажи, кто твой друг и…». Диагностика: «Я и мой друг»; этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко».

Очень интересно прошла интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…», диагностика: «Какой мой друг?». Дети ответили на вопрос, какого человека можно считать другом? Рассказали о своих друзьях. Анализировали и инсценировали ситуацию «Кто - кого». Открыли секреты дружбы и создали правила дружбы (не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным). Был проведён тест: «Какой мой друг?». Выявлено, что дети предъявляют слишком высокие требования к своим друзьям, а нужно самим стараться быть дружелюбными. Такое анкетирование помогло мне увидеть ребят с другой стороны.

Нельзя не сказать о часе общения: «Мои «хочу» и мои «могу», тест «Какой у тебя характер?». На нём дети узнали о том, что характер это внутреннее свойство человека; есть у каждого из нас; у всех он разный. Формируется с младенчества и в течение всей жизни под воздействием обстоятельств жизни самого человека. У каждого человека есть черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие - недостатками.

Результаты теста: «Какой у тебя характер?».

45% учащихся - хороший характер, они доброжелательны и тактичны.

36% учащихся - есть недостатки, но с ними можно ладить.

19% учащихся - необходимо обратить внимание на свой характер.

В конце классного часа детям были даны несколько советов, как вести себя с разными по характеру людьми.

Час - общения «Школа вежливости. Культура поведения и ты» очень близок учащимся 8 класса, поэтому все с удовольствием выражали свои мнения. Ребята рассказывали, как ведут себя они в различных местах с различными людьми. Пришли к выводу о том, что нужно уметь вести себя в различных ситуациях: в школе, дома, на улице. И вообще, детям 8 класса нужно задуматься о своём поведении на уроках и переменах.

Четвёртое направление - «Ученик и его творческие возможности».

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные способности. В рамках данного направления проводились следующие мероприятия: устный журнал «Заповеди творческой личности»; урок творчества «Изготовление «талисмана» дружбы»; классный час «От красоты познания - к творчеству»; районная выставка технического и декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству».

Интересно прошёл урок творчества «Изготовление «талисмана» дружбы». Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

На данном классном часе ребята изготовили талисман - символ сплочённости и единства класса.

Ребята 8 класса приняли участие в открытии года литературы. Они инсценировали комедию Д. Фонвизина «Недоросль», которая очень понравилась зрителям.

В выставке технического и декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству» участвовали Никифорова А. и Доронина М.. Поделки Дорониной М. и Никифоровой А. были отмечены и удостоены грамот.

Главной работой данного направления является работа над самоуправлением.

Цели ученического самоуправления «Вспышка»:

  • В учебной работе: организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе.

  • В воспитательной работе: развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.

  • В трудовой деятельности: самообслуживание.

  • В досуговой деятельности: подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий.

Обязанности распределились следующим образом.

Мэр города - Никифорова А.

Служба «Учёба» -Ловинская В., Доронина М.

Служба «КТД»- Китаева К., Ларионова М.

Служба «Труд»- Русаков Е., Медведев Д.

Служба «Информ»-Белянков А., Спирина А.

Служба «Порядок»- Медведев С., Ермохин А.

Подведение итогов о выполнении поручений происходит на классном собрании, которое проходит один раз в четверть. На нём дети учатся анализировать и оценивать работу друг друга и служб. Это происходит очень тяжело, так как дети не умеют слушать друг друга, ругаются, видят только недостатки других, а своих не видят. На следующий год моей задачей является научить детей объективно оценивать свою работу и работу других членов самоуправления.

Четвёртое направление - «Ученик и его интеллектуальные возможности».

В рамках данного направления проводились следующие мероприятия: интеллек-туальная игра «Никогда не поздно поумнеть»; игра «Слабое звено»; интеллект-шоу «Своя игра»; час-игра «Интеллектуальный ринг»; классный час «Как растения показывают погоду и время»; классный час по профориентации «Найди свой путь».

Очень запомнился детям интеллект-шоу «Своя игра». На данном мероприятии детям были предложены задания по основным предметам разного уровня, после выполнения которых, каждый из детей смог почувствовать себя знатоком.

Нельзя не упомянуть об игре «Слабое звено», для которой понадобилась команда из 7 «случайных» игроков. Команда формировалась во время проведения игры из присутствующих. Никто не знал, кем он будет: зрителем или игроком. Игроки получали карточку с индивидуальным номером. В игре победила Доронина М.

Дети принимали участие во всероссийских конкурсах «КИТ», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа».

Пятое направление - «Ученик и его здоровье». Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

В данном направлении были проведены мероприятия: беседа-диалог «Нет безвредного табака»; круглый стол «Три ступени, ведущие вниз»; час заинтересованного общения «Что имеем, не храним, потерявши - плачем»; поход на природу с родителями. Перечисленные мероприятия способствовали воспитанию здорового образа жизни, бережному и вдумчивому отношению к своему здоровью.

На классном часе «Нет безвредного табака» учащиеся познакомились с фактами, свидетельствующими о вреде курения и с тем, что безвредного табака нет. Табак в любом составе вреден для человека. Занятие проходило в форме игры «Своя игра».

Произвёл на детей впечатление час заинтересованного общения «Что имеем, не храним, потерявши - плачем», который проходил в форме устного журнала. Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных секциях и кружках; беречь и укреплять своё здоровье.

За неделю до классного часа ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты:

1. Сколько времени в день ты проводишь в движении?

2. Любишь ли ты уроки физкультуры?

3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?

4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

5. Сколько времени в день проводишь за телевизором и компьютером?

6. Согласен ли ты с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни?

В конце классного часа ребята сделали вывод о том, что какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить от всех болезней.

В конце учебного года необыкновенно интересно прошёл праздник Здоровья в школе. Принял участие в данном мероприятии и восьмой класс.

Хочется отметить поход детей на природу, который был в конце года. Ребята играли в мяч, пекли картошку, ловили рыбу, купались в речке, ходили в родник за водой, жарили шашлыки. Отдых детей был увлекательным, интересным, оздоровительным.

Достижения класса:

1. Районная выставка технического и декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству». Участие приняли: Никифорова А., Доронина М.- грамоты победителя.

2. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»-2015 (Белянков А., Ловинская В.) -сертификаты участников.

3. Интернет-олимпиада по физике, Санкт-Петербургский университет, 1 тур, 2 тур, (Белянков А.- сертификаты участника).

4. Межрегиональный сетевой проект «Край родной - ты свет моей души» (Белянков А.- 1 место).

5. Районные соревнования по лыжным гонкам (Ермохин А., Медведев С. -1 м.).

6. Муниципальный легкоатлетический кросс (Медведев Д., Медведев С.- 3 м.).

7. Районные соревнования по баскетболу (Доронина М., Ловинская В. - 2м.)

8. Чемпионат ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» сезона 2014 - 2015 гг . (Доронина М., Ловинская В. -3 м.)

9. Муниципальный конкурс « Город мечты», посвящённый Дню местного самоуправления в номинации «Я предлагаю идею для города» (Доронина М.- грамота).

10. Районный смотр - конкурс чтецов «Виват, Победа!», посвящённый 70- летнему юбилею Победы в номинации « Художественное чтение произведений прозы патриотического содержания» (Никифорова А. -диплом II степени).

11. Учебно-исследовательская конференция «Надежда Губернии» (Белянков А.-2 место).

12. Международная дистанционная олимпиада по математике проекта InfoUrok.Ru «Весна 2015» (Доронина М., Белянков А.- дипломы II с.).

13. Смотр-конкурс «Галерея экзотических ёлок» (Доронина М. -сертификат).

14. Всероссийский конкурс «КИТ-компьютеры, информатика, технология» (Доронина М., Ларионова М., Ловинская В., Ермохин А., Медведев С., Никифорова А., Русаков Е.)- сертификаты участников.

15. Всероссийский конкурс «Человек и природа» (Белянков А., Ловинская В., Ермохин А., Медведев С., Медведев Д., Никифорова А., Спирина А.) - сертификаты участников.

Для детей было организовано две экскурсии. Это поездка на районную выставку технического и декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству» и тематическая выставка «Дороги Победы», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Ребята приняли участие в акции «Посади цветок на счастье». В сборе макулатуры 8 класс занял второе место.

В мае в 8 классе мною была проведена Диагностика воспитанности школьников. В результате обследования было выявлено, что 64%- учащихся класса имеют средний уровень воспитанности, 18 % - низкий уровень, 18%- высокий уровень воспитанности.

В 2015-2016 учебном году классному руководителю необходимо поработать над развитием следующих качеств и навыков: долг и ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учению, отношение к общественному труду.

А также необходимо продолжить работу по организации самоуправления в классе.


© 2010-2022