Классный час «Формула выбора» (9 класс)

Форма проведения: диалог, круглый стол, импровизация, работа в группах Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель Цель: познакомить учащихся с условиями оптимального выбора профессии и выработать шаги, следуя которым можно сделать правильный выбор в жизни. Задачи: 1.Сформировать положительное отношение к труду; 2. Cкорректировать профессиональные предпочтения учащихся. 3.Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами. 4.Научить анализировать свои ...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Формула выбора»

ФИО, населенный пункт, должность, преподаваемый предмет, ОУ: Правдина Е.Б.учитель биологии и химии Вознесенской мсош № 3 Савинского района, Ивановской области. Классный руководитель 9 класса.

Материалы:, презентация и видеоклип «Мир профессий», мультимедийное оборудование, детская презентация, литература для поступающих в ВУЗЫ и колледжи.

Форма проведения: диалог, круглый стол, импровизация, работа в группах

Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель

Цель: познакомить учащихся с условиями оптимального выбора профессии и выработать шаги, следуя которым можно сделать правильный выбор в жизни.

Задачи:

1.Сформировать положительное отношение к труду;

2. Cкорректировать профессиональные предпочтения учащихся.

3.Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.

4.Научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возмож­ностей своей личности)

Формирование компетенций:

  • Социально-трудовые компетенции (соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами )

  • Компетенции личностного самосовершенствования (анализировать свои возможности и способности .Знать способы взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь вести дискуссию.)

  • Коммуникативные компетенции (осознание и оценка качеств и возможностей своей личности)

  • Информационных компетенций

  • Ценностно-смысловые компетенции (связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения)


Преобладающий метод организации деятельности - диалогический (интерактивный), акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка:

  • обсуждение результатов диагностики (психологический тест «Тип характера и тип личности?» и «Тест на профессиональную ориентацию - Я выбираю»);

  • обсуждение материалов (тема «Ваши способности в вашей власти»);

  • обсуждение сценки - импровизации «На приёме у врача»

Ожидаемый результат: выработка у учащихся алгоритма действий при выборе профессии, расширение знаний о мире профессий, освоение учащимися элементарных навыков познания себя в сфере профессиональной деятельности, формирование убежденности в необходимости постоянного самовоспитания и саморазвития; включение учащихся в процесс самоопределения и самосовершенствования своей личности как важного фактора реализации своих способностей и достижения успеха в профессиональной деятельности в целом.

В качестве критериев оценки результативности классного часа - проявление и обогащение жизненного опыта ребенка его информированности, комфортность и активность их участия в классном часе.

Предварительная подготовка:

1.Провести анкетирование «Я выбираю…»

2.Подумать о положительных и отрицательных сторонах выбранных профессий.

3.Изучить тип характера и тип личности. Помощь психолога.

4.Советы от ветеранов труда.

5.Напечатать слова: жизнь , мы, определяем, на ,сделав ,выбор, занятие ,всю, основное,судьбу, определяем свой круг общения, стиль жизни

5.Ребус.

Ход мероприятия:

эпиграф «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации» И.Гёте

Звучит музыка из кинофильма «Большая перемена»- « Белое и чёрное»

Классный руководитель просит ребят занять места за столами с надписями:

«Я - сделал выбор», «Я - в смятении», « Подумаю об этом завтра» Раздать сценарий сценки-импровизации желающим.

1.Вступительное слово классного руководителя. Отгадайте ребус. Работа в группах. Ответом будет служить слово, в котором мы на данный момент нуждаемся. (Выбор)

Как часто жизнь ставит нас в условия выбора. Выбрать: одежду, машину, телефон, друга и конечно дорогу, по которой шагать нам по - жизни. Любому человеку хотелось бы, чтобы эта дорога была без барьеров и преград. Многое зависит от того, кто, какую и как выбирает дорогу. Сегодня мы собрались для того, чтобы выбрать эту дорогу и делать это грамотно, чтобы быть востребованными на рынке труда и счастливыми, успешными в жизни.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Вы заняли в кабинете определённые места. Согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии - это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться.

- Как вы думаете, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? Или же сознательно готовить себя к будущей профессии?

Как найти ту единственную, свою, чтобы она тебя полностью удовлетворяла. Чтобы не просто быть человеком с определённой профессией, а профессионалом своего дела. Замечательная цитата Гёте«Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации» .Иметь цель в жизни - это великое благо. А жизнь устроена так, что её блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Давайте попробуем все вместе найти слагаемые успеха - формулу выбора. Этот классный час прежде всего необходим для ребят, из группы « Я - в смятении» и «Подумаю об этом завтра».Он поможет определить им шаги в выборе и провести самодиагностику своего характера, типа личности. А тем, кто сделал свой выбор, подскажет пути самовоспитания, саморазвития и самовыражения. И кто-то, может быть, уже в конце занятия, переменит свой взгляд и отношение к вопросу выбора профессии.

2. Сделав выбор, мы определяем основное занятие на всю жизнь.

На столах перед вами имеются отдельные слова. Cоставьте из них предложение , согласно темы классного часа.

жизнь , мы, определяем, на ,сделав ,выбор, занятие ,всю, основное.

Ребята, вы согласны со смыслом этого предложения?

Вывод №1:выбор-занятие на всю жизнь.

3. Что или кто оказывает влияние на выбор профессии?

Слайд презентации. 6.Что влияет на выбор профессии.

По результатам анкеты «Я выбираю» Слайд презентации. 7.Анкета для учащихся «Я выбираю…» Вы отметили профессии и то, что привлекает в ней. Это ваше личное мнение.

Вывод №2: не спеши.

4. Инженеру хорошо, а доктору - лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. В.Маяковский. Презентация учащихся класса о профессии селекционер «Особенности селекции» Выступление учащегося. Особенности профессии селекционера- мнение из профессиональных источников.

5.У каждой профессии есть не только положительные (лицевая сторона), но и отрицательные стороны(теневая). Посмотрим фото. Слайд презентации 13. Фото: дети в профессии, представители Вузов). Работа в группах. На выданном листе имеется черты профессий положительные и отрицательные. Выберите из них те, которые характерны для профессии: врача, повара, механика-водителя.

Проверим, насколько вы осведомлены о профессии.

6. Раньше, выбирая специальность, мы - взрослые, руководствовались больше собственными наклонностями, пристрастиями, примером родителей. Достаточно ли этого для выбора профессии сегодня? Слайд презентации. 5.Востребованность специалистов. Итак, мы знаем список предпочтительных профессий. Это уже немало

Значит, выбирая профессию, мы выбираем свою судьбу. Добавим это словосочетание в наше предложение.

Вывод №3: узнавай о профессии больше

7. А сейчас мы немного отдохнём. Импровизация сценки.: «На приёме у….» Ребята, а вы обратились бы за помощью к такому специалисту? А оказаться на месте врача?

8. Обращали ли вы внимание на объявления о приёме на работу? Что замечали интересное? Всё больше требуются коммуникативные, энергичные, желающие работать молодые люди, без вредных привычек. Такие качества характера, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, необходимо иметь человеку любой профессии.

Слайд презентации. 8.Профессиональная пригодность.

12.Результаты работы психолога(темперамент и тип личности)

Следует обратить внимание и провести работу над собой и постараться изменить себя в лучшую сторону.

Вывод №4: работай над собой.

9.Не так давно человеку было достаточно иметь только одну профессию. Сейчас нужно стремиться к овладению не одной, а несколькими профессиями. Выпускник школы должен быть готов к тому, что знаний и умений, полученных при обучении, не хватит на весь период жизни. Человек должен постоянно совершенствоваться в профессии, не раз придётся переучиваться, заниматься самообразованием и т. п. Бесспорно, в любой профессии предпочтение отдадут более квалифицированному, высококлассному специалисту.

Где можно познакомиться с будущей профессией? Можно не только в школе, но и занимаясь в кружках, секциях, семинарах в различных вузах. У вас имеется огромная возможность общаться в интернете. Есть сайты, которые должны вам помочь в вашем выборе. Опытные психологи помогут определить ваши способности и дать хороший совет. Слайд презентации. 9.Интернет ресурсы для учащихся.

Мы можем добавить в наше предложение еще слова.

определяем свой круг общения, стиль жизни

Вывод №5: рост и развитие

10. Какие возможности в этом вопросе дает наша школа? Есть замечательная пословица «Дома и родные стены помогают».Слайд презентации. 10.Возможности школы.

11. Ошибки в выборе профессии. Слайд презентации. 16.Ошибки в выборе профессии.

12.Советы ветеранов труда. Слайд презентации. 14.Советы от ветеранов труда.

13.Итоги круглого стола. Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи: Формула выбора зависит от ваших действий.

алгоритм действий:

Классный час «Формула выбора»(9 класс)Классный час «Формула выбора»(9 класс)Классный час «Формула выбора»(9 класс)Классный час «Формула выбора»(9 класс)Классный час «Формула выбора»(9 класс)Классный час «Формула выбора»(9 класс)

+ + + + +

Классный час «Формула выбора»(9 класс)Классный час «Формула выбора»(9 класс)Классный час «Формула выбора»(9 класс)Классный час «Формула выбора»(9 класс)

+ + + =

=

14.Рефлексия:

Ребята, изменил ли этот час ваше отношение к вопросу о выборе профессии? «Я - сделал выбор», «Я - сомневаюсь», « Подумаю об этом завтра». Есть ли польза от проведенного часа?

Что бы вы добавили? ( Я точно знаю, что выберу нужное. Этот вопрос я буду держать на контроле. Воспользуюсь формулой выбора. Я понял - главное учение и т.п.)

А можно ли применять всегда в жизни алгоритм? Необходимо находить выход из любой ситуации.

И снова вернулись к эпиграфу классного часа: «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации» И.Гёте. Этим -то человек и отличается, разумностью действий.

15.Видеоклип. Слайд презентации. 11.Видеоклип «Мир профессий» создан Правдиной Е.Б.

Заключительные слова классного руководителя: К вопросу о выборе профессий мы ещё будем обращаться, необходимо всегда помнить главное:

сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу!

Спасибо за внимание!






© 2010-2022