Характеристика класса (3 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.

В классе 28 учеников: 9 девочек и 19 мальчиков. Дети, в основном одного возраста: 2003 - 2004 года рождения. Мухамедова Аделина, Фазулова Алина и Чувашенко Виктория были оставлены на повторный год обучения. 15 ребят из неполных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем: Анисимова Валерия и Назаренко Максим находидись на индивидуальном обучении, Назаренко Максим неаттестован по всем предметам (по состоянию здоровья) и оставлен на повторный год обучения. Есть ребята, требующие особого внимания:

  • Санников Никита - часто предоставлен сам себе, т.к. мать не уделяет должного внимания ребенку. Никита опаздывает на занятия, не всегда выполняет домашнее задание, имеет не полный комплект школьных принадлежностей и рабочих тетрадей. На уроке чаще всего бездельничает по причине медленного осознания задания и переключения на другой вид деятельности. С ними проживает бабушка, к сожалению у неё больны ноги, но заинтересована больше матери в в успехах Никиты.

  • Мишин Никита проживает только с мамой, которая работает допоздна и практически не уделяет внимания сыну. Весь год у Никиты так и не появились тетради на печатной основе. Накопился большой долг по питанию. Мальчик приходил в школу совершенно не подготовленный к письменным и устным предметам. Никита любит пропускать школу без уважительных причин. Пропусков было очень много. Учебный материал им усвоен неудовлетворительно. Есть необходимость показать на ПМПК в начале года, заранее обязав маму посетить психоневролога.

  • Гугля Олег занимается спортом, поэтому очень часто пропускает занятия без предупреждения. Живёт с бабушкой и мамой, которая злоупотребляет спиртными напитками и может не отправить Олега в школу. Материал усвоил посредственно. Также было предложено посетить консультацию ПМПК, но мама проигнорировала.

  • Вахитов Артур необязательный человек. Часто не записывает домашние задания, соответственно их не выполняет. Постоянно забывает школьные принадлежности (тетради, ручки, линейку, оборудование и материалы по технологии). По этой причине на уроке может сознательно ничего не делать. Учебный материал усвоил посредственно.

  • Гумеров Эмиль школу посещает, но отношение его мамы к нему, как к младенцу, гипер любовь мешает Эмилю учиться. Он ничего не пишет на уроках, не участвует в устных беседах, отвлекается сам и отвлекает других. Проведённые беседы и консультация ПМПК лучших результатов не дали. В семье более адекватный человек - бабушка.

  • Ивлев Владислав является мнимым лидером. Бывает зачинщиком многих драк. Мальчишки относятся к нему с осторожностью, т.к. он дружит с мальчиками из старших классов. В учёбе особо себя не проявляет.

  • Камалетдинов Радмир частенько участвует в драках в компании с Ивлевым, Санниковым, Шамыковым. Решением ПМПК оставлен на повторный год обучения.

  • Мухамедова Аделина решением ПМПК переведена в 19-ю школу в класс коррекции, в случае отсутствия там места оставлена на повторный год обучения.

  • Хисаев Руслан может быть отличником, очень грамотный. Но решил зарабатывать «дешёвый авторитет» среди одноклассников. Он начал общаться с драчунами и бездельниками, решив, что их группа лучше и сильнее. Дома Руслан подвергается жесткому воспитанию. Лишён материнской любви при живой маме. Мама склонна к употреблению спиртного. Может брать деньги дома без разрешения, чтобы купить что-нибудь и поделиться с «друзьями», для того, чтобы те его не обидели.

  • Шамыков Кирилл учиться может, но не хочет. На уроке часто отвлекается, задания не выполняет. К урокам готов не всегда, т.к. не записывает домашние задания. На перемене чаще всего начинает сам приставать к ребятам, на что они отвечают оплеухами и заканчивается это трагично.

С данными ребятами проводились неоднократные индивидуальные беседы, поддерживалась тесная связь с родителями. Были организованы беседы с заместителем директора по ВР и социальным педагогом. Санников, Ивлев, Мишин, Хисаев были поставлены на городской учёт в ОДН.

Не смотря на это, есть ребята, на которых можно положиться: Анисимова Виктория, Борисов Кирилл, Власенко Егор, Денисов Тимофей, Ильмурзина Кристина, Ислакаева Эвелина, Калмыкова Софья, Кислянский Григорий, Кузьмин Тимофей, Мустафаев Эльчин, Пестов Вячеслав, Семёнова Виктория, Серёгин Егор, Сорокин Кирилл, Фазулова Алина, Чувашенко Виктория. Хотя и среди них встречаются те, которые иногда требуют к себе повышенного внимания.

У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят не находят среди одноклассников друзей. У большинства детей отсутствует понятие «дружба». На первый взгляд, кажется что друзья, но любой из них может тут же предать другого, после чего продолжить общение, как-будто ничего не произошло.

Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Есть в классе ребята, которые пользуются уважением окружающих, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, агрессивны.

Девочки ведут обособленный образ жизни в классе. Среди девочек лидерами называют Ислакаеву Эвелину, Чувашенко Викторию. Между ребятами часто возникают конфликты, раздоры, они общаются между собой, не проявляя уважения. Очень часто всё это заканчивается серьёзной дракой.

Явного лидера в классе еще нет, ребята не проявляют активности в подготовке мероприятий, им не интересна жизнь в коллективе. На предложение «А давайте…» следует «А зачем это надо…?» Хотя на выборах актива класса ребята были активны, казалось, заинтересованы. Но всё это быстро закончилось.

Родители детей класса мало активны, не все откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно, с пониманием, но без результатов.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.

В целом класс сложный, ничем практически не заинтересованный, безинициативный. У ребят нет интереса к происходящему, они не умеют сопереживать, сочувствовать друг другу. Духовные ценности у них тоже не сформированы.





© 2010-2022