- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа Дружба крепкая не сломается!
Разработка классного часа Дружба крепкая не сломается!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галёва Т.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему : «Дружба крепкая не сломается!»
Цель - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, формирование умений распознать настоящую дружбу от лживой, развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: конверты с пословицами, урна, чистые листочки, ручки, 6 альбомных листа, фломастеры, 3 ромашки, карточки с ситуациями, 2 платка, тексты песен, муз. центр.
Ход мероприятия.
1. Орг. момент, эмоцион. настрой
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Слово учителя: Ребята давайте посмотрим в глаза друг другу. Улыбнемся и скажем «Я желаю тебе….!»
2. Целеполагание.
Тема нашего классного часа «Дружба крепкая не сломается!»
Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
3. Основная часть
Я предлагаю Вам поработать в группах.
Все ученик поделены на 2- 3 группы.
1 задание Вам раздаются конвертами с пословицам о дружбе. Надо собрать пословицы из отдельных слов.
1 группа- « Друг за друга стой - выиграешь бой»
2 группа - «Без друга на душе вьюга».
3 группа- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Молодцы, пословицы у вас получились. В чем заключается их общая тема? (дружба).
2 задание - Теперь каждая команда должна вспомнить пословицы о дружбе.
Микроитог:
-Как вы понимаете слово «дружба»?
- Что значит «дружить»?
-Кто такой настоящий друг?
3 задание - сейчас вы на доске видите часть цветками, у каждого из вас лежат лепестки. На каждом лепестке вы должны записать качество настоящего друга ( у каждой команды по 4 лепестка). А параллельно к доске приглашаются капитаны команды. Он должен нарисовать портрет настоящего друга.
Обсуждение качеств и портрета друга.
4 задание: А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от отрицательных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.
(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)
5 задание: Сейчас вы будете выступать в роли консультантов. Каждой группе раздаются карточки, на которых написаны ситуации. На обсуждение ситуации каждой команде дается по 3 минуты.
1 ситуация: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители стали запрещать тебе с ним дружить. Твои действия
-
ситуация: Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
3 ситуация : Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
Вы замечательно справились с ролью консультантов. И прежде чем мы с вами приступим к следующему этапу, давайте послушаем стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.
(к доске выходят две ученицы)
1-я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной- стану знаменитой.
2-я ученица
Все пятерки до одной у Светловой Нади
Я прошу : « дружи со мной: Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Чтобы вы ей посоветовали девочке?
- Можно ли заставить насильно жить?
6 задание: Сейчас я Вам предлагаю помочь этой девочке и составить правила настоящей дружбы. Каждая команда получает лист, на котором они должны в течение 2 минут написать как можно более точных правил настоящей дружбы.
- Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, и я решила дополнить ваши правила и вот какие общие ЗАКОНЫ дружбы у нас получились.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
-
Помогай другу в беде.
-
Умей с другом делиться радостью.
-
НЕ смейся над недостатками друга.
-
Останови друга, если он делает что-то плохое.
-
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
-
Не обманывай друзей
-
Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.
-
НЕ предавай своего друга.
-
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Надеюсь, что все вы в отношении к своему другу будете соблюдать эти законы, и ваша дружба станет крепче.
7 задание. В каждой из ваших команд есть настоящие друзья и сейчас я приглашаю по два человека из каждой команды. Сейчас одному из вас будут завязаны глаза, а вы должны на ощупь узнать своего друга. Игра проводиться 4 раза.
4. Подведение итогов классного часа
Я убеждена, что будете внимательно относиться друг к другу. И те ромашки, буду служить символами нашего дружного класса, а законы будут висеть на видном месте для того, чтобы вы никогда их не забывали и в заключение в качестве подарка друг для друга я предлагаю исполнить песню про дружбу, которая Вам знакома с детства. И я желаю, чтобы в вашей жизни будем много друзей.
Исполнение песни «Дружба крепкая не сломается» (тексты песен у ребят на партах).
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"-шутят все вокруг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!