Разработка классного часа Дружба крепкая не сломается!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему : «Дружба крепкая не сломается!»


Цель - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, формирование умений распознать настоящую дружбу от лживой, развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: конверты с пословицами, урна, чистые листочки, ручки, 6 альбомных листа, фломастеры, 3 ромашки, карточки с ситуациями, 2 платка, тексты песен, муз. центр.

Ход мероприятия.

1. Орг. момент, эмоцион. настрой

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Слово учителя: Ребята давайте посмотрим в глаза друг другу. Улыбнемся и скажем «Я желаю тебе….!»

2. Целеполагание.

Тема нашего классного часа «Дружба крепкая не сломается!»

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

3. Основная часть

Я предлагаю Вам поработать в группах.

Все ученик поделены на 2- 3 группы.

1 задание Вам раздаются конвертами с пословицам о дружбе. Надо собрать пословицы из отдельных слов.

1 группа- « Друг за друга стой - выиграешь бой»

2 группа - «Без друга на душе вьюга».

3 группа- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Молодцы, пословицы у вас получились. В чем заключается их общая тема? (дружба).

2 задание - Теперь каждая команда должна вспомнить пословицы о дружбе.

Микроитог:

-Как вы понимаете слово «дружба»?

- Что значит «дружить»?

-Кто такой настоящий друг?

3 задание - сейчас вы на доске видите часть цветками, у каждого из вас лежат лепестки. На каждом лепестке вы должны записать качество настоящего друга ( у каждой команды по 4 лепестка). А параллельно к доске приглашаются капитаны команды. Он должен нарисовать портрет настоящего друга.

Обсуждение качеств и портрета друга.

4 задание: А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от отрицательных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)

5 задание: Сейчас вы будете выступать в роли консультантов. Каждой группе раздаются карточки, на которых написаны ситуации. На обсуждение ситуации каждой команде дается по 3 минуты.

1 ситуация: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители стали запрещать тебе с ним дружить. Твои действия

  1. ситуация: Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

3 ситуация : Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

Вы замечательно справились с ролью консультантов. И прежде чем мы с вами приступим к следующему этапу, давайте послушаем стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.

(к доске выходят две ученицы)

1-я ученица.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной- стану знаменитой.

2-я ученица

Все пятерки до одной у Светловой Нади

Я прошу : « дружи со мной: Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Чтобы вы ей посоветовали девочке?

- Можно ли заставить насильно жить?

6 задание: Сейчас я Вам предлагаю помочь этой девочке и составить правила настоящей дружбы. Каждая команда получает лист, на котором они должны в течение 2 минут написать как можно более точных правил настоящей дружбы.

- Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, и я решила дополнить ваши правила и вот какие общие ЗАКОНЫ дружбы у нас получились.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом делиться радостью.

  3. НЕ смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друзей

  7. Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.

  8. НЕ предавай своего друга.

  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Надеюсь, что все вы в отношении к своему другу будете соблюдать эти законы, и ваша дружба станет крепче.

7 задание. В каждой из ваших команд есть настоящие друзья и сейчас я приглашаю по два человека из каждой команды. Сейчас одному из вас будут завязаны глаза, а вы должны на ощупь узнать своего друга. Игра проводиться 4 раза.

4. Подведение итогов классного часа

Я убеждена, что будете внимательно относиться друг к другу. И те ромашки, буду служить символами нашего дружного класса, а законы будут висеть на видном месте для того, чтобы вы никогда их не забывали и в заключение в качестве подарка друг для друга я предлагаю исполнить песню про дружбу, которая Вам знакома с детства. И я желаю, чтобы в вашей жизни будем много друзей.

Исполнение песни «Дружба крепкая не сломается» (тексты песен у ребят на партах).

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"-шутят все вокруг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!


© 2010-2022