Классный час Автомобиль. Дорога Пешеход (9 класс)

Цели мероприятия:  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.  2.Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность, ответственность.    3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Ход мероприятия: Классный руководитель:           Девиз, с которым мы с вами отправимся в  занимательное путешествие: "Дисциплина на улице -...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Автомобиль. Дорога Пешеход(9 класс)МБОУ «основная общеобразовательная школа № 12» г. Муром











«Автомобиль. Дорога. Пешеход»

9 класс












Подготовила и провела учитель математики

Кузнецова Ирина Евгеньевна









г. Муром

Цели мероприятия:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2.Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность, ответственность.

3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:

Классный руководитель:

Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: "Дисциплина на улице - залог безопасности". Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

Сегодня у нас в гостях…………………………………………………………………………

На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар - для пешеходов).

Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже - построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.


Статистика ( подготовили учащиеся)

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. (Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины ДТП(учащиеся оформляют плакат)

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых, самых...

• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%

2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%

3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%

4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -

5-10%

Классный руководитель: Поговорим о тех ошибках, которые допускают при обучении правилам дорожного движения

1.Учат: Обходи трамвай спереди, автобус - сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движение транспорта и пешеходов» в 1958 году!

Необходимо учить!

Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2.Учат: При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Это правило так же устарело и создает опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу - остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

3. Учат: Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки»,не гарантирующие безопасность пешехода.

Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется.

Ведь пешеход остается между двумя движущимися на встречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо учить!

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за одни прием.

4. Учат: Не играй на дороге , у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т. е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет автомобилей.

5. Учат: Красный - стоп, желтый - приготовься, зеленый - иди.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД (см. п. 6. 2) сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности, к тому же дети часто путают расположение сигналов светофора.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.

Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора - запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для автомобилей. Желтый - не только приготовится, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал так же является запрещающим, так как на желтый сигнал автомобилям разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый - разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все транспортные средства остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток не регулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

Я предлагаю вашему вниманию небольшой фильм, который познакомит нас с сигналами светофора и регулировщика. Эти знания помогут вам лучше ориентироваться на улице. (просмотр фильма)

Приложение 1.

Для комментария фильма и оценки выступлений учащихся слово предоставляется гостю…………………………………………………….

Подведение итогов(обсуждение и оформление памятки)

Приложение 2.













Приложение 1.

Фильм на сайте

natalianakonechnaja.com/category/vozhdenie-avtomobilya/

Приложение 2.

Памятка.

1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.

2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.


Источники материала:

1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. - сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. - 2-е изд.испр. - М.: Глобус, 2006. - 264с.

2. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". gibdd.yar.ru/

3. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин - Киев: Радянска школа, 1970. - 118с.

4. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. - С-Пб.: Автоград, 2001. - 39 с.

5. festival.1september.ru/articles/522182/

6. festival.1september.ru/articles/416430/

7. festival.1september.ru/articles/527281/

8. festival.1september.ru/articles/577878/

9. festival.1september.ru/articles/500160/


© 2010-2022