Сценарий классного часа «День космонавтики»

Сценарий классного часа разработан для использования классным руководителем во внеклассной работе с детьми.В данном сценарии указаны некоторые исторические факты, связанные с развитием космонавтики в нашей стране, а также представлена подборка стихов на тему космонавтики.Задачи мероприятия, сценарий которого представлен:-формировать представления детей о развитии космонавтики в нашей стране;-развивать представления детей о науке и технике, позволившей нам покорить космос;-воспитывать чувство пат...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа.

Тема: «День космонавтики»

Цель:

-формировать представления учащихся об освоении космического пространства человеком;

-воспитывать эмоционально-положительные взгляды на мир, формировать нравственные и этические чувства;

-развивать представления о науке и технике;

-воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Ход классного часа:

  1. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок. Я рада встречи с вами! Пусть наша совместная работа на классном часе будет успешной и порадует всех.

  1. Объявление темы занятия.

Бегут ручейки, снег стал темным и рыхлым,

Проталины кругло лежат у стволов

И звон от капели с сосулек на крыше,

И наросты льда на домах, у углов.

Природа проснулась, все радостно дышит.

Становятся дни все длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу все выше.

И веет теплом от оживших полей!

-О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

-Какие весенние месяцы вы знаете? Отметьте их.

На доске запись: январь, апрель, сентябрь, март, май, июль. Подчеркните их. Цифрой укажите порядок весенних месяцев.

Идёт весна, месяц апрель. Какой праздник в апреле отмечает наша страна? (день космонавтики)

Учащиеся становятся в круг и по очереди придумывают по одному слову на тему «Космос». Ответивший ученик касается плеча стоящего рядом товарища. Звучат слова: небо, звезда, Солнце, станция, экипаж, Луна, созвездие, невесомость, космонавт, скафандр, Земля, ракета, планета, спутник, орбита, Гагарин, полёт, корабль.

На небо ночью все смотрели?

Там отблеск праздника пылает

День космонавтики в апреле,

Двенадцатого, кто не знает.

12 апреля 1961 года. Это был солнечный тёплый день; в степи цвели красные и жёлтые тюльпаны. Юра вышел из автобуса и направился к космическому кораблю «Восток». Несмотря на напряжённую и официальную обстановку, люди, которые присутствовали тогда на Байконуре, кинулись обнимать и целовать Гагарина - первого человека, кто полетит к звёздам, кто покорит неизвестность. Космонавт поднялся по железной лестнице на площадку и уверенно вошёл в лифт. Через несколько минут Юрий Алексеевич, обращаясь по связи, сказал: «Ну, дайте мне музыку!» - «Какую?» - «Про любовь, конечно». Стали искать музыку про любовь, но её не оказалось - были только марши. Тогда Гагарин запел сам: «Летите, голуби, летите!»

Эта знаменательная дата навечно вошла в историю нашей Родины, в историю всего человечества. В этот день советский космический корабль-спутник «Восток» с майором Юрием Гагариным на борту поднялся в космос и, совершив полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на Землю. Эта беспримерная победа человека над силами природы воплотила в себе гений советского народа, могучую силу социализма, его неоспоримое превосходство над умирающим капиталистическим строем.

Сказал "поехали" Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Махмуд Отар-Мухтаров

С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева - главного конструктора космических кораблей, человека, чье имя носит наше училище. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда.

Сергей Павлович Королев (1907-1966) - ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения, земноводные, собаки. И вот настал день 12 апреля 1961 года.

Королев был невысок, сутуловат, у него была короткая, сильная шея, и, смотря в небо, он никогда не закидывал голову, а взглядывал вроде как бы исподлобья, и от этого казалось, что он чем-то недоволен, озабочен. Он и был озабочен, когда смотрел в небо. Там, в небе, была его работа. Когда из солнечного кома огня поднималась космическая ракета, он не был сторонним наблюдателем. В эти короткие секунды укладывалась вся жизнь его, страсть его, боль неудач и восторг перед мощью человека, и горячая волна благодарности людям, вот этим, которые тут, рядом, и которые далеко, и радость до щекотки в горле от того, что люди эти дали ему и себе это счастье - счастье победы.

-Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А ещё заманчивее очутиться там, высоко, где никогда ещё не был. Человек всегда мечтал полететь к звёздам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно, там может случиться всякое. Представьте, что вы оказались в космосе. Что вы ощущаете? (Учащиеся закрывают глаза, представляют картины космоса и рассказывают о своих ощущениях).

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные - «Я - Кедр» - узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало полетов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

А вот что сказал сам Юрий Гагарин: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» (Чтение отрывка из книги «Вижу Землю»)

Ах, этот день - двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям может быть, родней.

Ах этот день с апрельской благодатью,

Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью...

И дышит все свершившейся мечтой.

3.Рассказ о Юрии Гагарине

Имя Юрия Гагарина сразу стало известно на весь мир. Он родился 9 марта 1934 года в крестьянской семье. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были из деревни Клушино Гжатского района. Пережив трудное время немецкой оккупации, семья Гагариных в 1945 году переехала из Клушино в город Гжатск. После окончания школы Юрий поступил в Люберецкое ремесленное училище, которое окончил по специальности формовщик-литейщик.

Затем он поступил в Саратовский индустриальный техникум, а с 1954 года начал заниматься в Саратовском аэроклубе. В 1955 году Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а 10 октября того же года - Саратовский аэроклуб.

Отбор в отряд первых космонавтов начался за два года до легендарного старта. Главный конструктор Сергей Королев изложил требования - возраст примерно 30 лет, вес до 72 килограммов, рост - не выше 170 сантиметров.

Программа подготовки космонавтов первого набора отличалась предельной жесткостью. Всем летчикам пришлось пройти строжайший медицинский отбор, испытания на центрифуге, в барокамере, на вибростенде, вращающемся кресле, а также пройти испытания на полную изоляцию в так называемой "камере тишины" размером примерно три шага в длину и полтора - в ширину. Юрий Гагарин наравне со всеми успешно прошел испытание в период с 26 июля по 5 августа 1960 года.

И вот 108 минут в космическом пространстве. Он первый человек в мире увидел нашу планету с высоты космического полёта.

Погиб первый космонавт планеты 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета в сложных метеоусловиях. По официальной версии, самолет "МиГ-15", пилотируемый Гагариным и командиром учебного полка Центра подготовки космонавтов полковником Серегиным, вошел в штопор, а для его вывода якобы не хватило высоты. Самолет упал в лес и разбился вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.

Для увековечения памяти Гагарина город Гжатск Смоленской области был переименован в Гагарин. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии подмосковного города Монино. Учреждена стипендия имени Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, научно-исследовательское судно Академии наук, улицы и площади многих городов мира.

В деревне Смеловке неподалеку от места приземления первого космонавта установлен мемориал. В городе Гагарин работает объединенный мемориальный дом-музей. Один из крупнейших кратеров на обратной стороне Луны (диаметр 250 километров), расположенный между кратером Циолковский и Морем Мечты, также носит имя первопроходца Вселенной.

4.Итог:

Множество ракет отправляется с той поры в космос. Там побывали сотни космонавтов. В том числе были женщины (называются фамилии и показываются портреты). Мы можем гордиться этими отважными людьми и достижениями нашей страны.

А вы хотели бы стать космонавтами? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт?

Что он должен знать и уметь? Выберите и докажите, что надо быть (на доске запись):

-умным, сильным, добрым, здоровым, рассеянным, находчивым, невнимательным, необщительным. Учащиеся обсуждают и выбирают качества, которыми должен обладать космонавт.

5.Творческая работа.

Используя геометрические фигуры, постройте ракеты.(Дети складывают ракету и наклеивают её на основу)

Пусть эти маленькие ракеты останутся у вас в память о нашем сегодняшнем занятии. Старайтесь быть всегда первыми, учитесь, познавайте окружающий вас мир, будьте сильными, добрыми и умными. Гордитесь своей Родиной и людьми, которые её славят.







© 2010-2022