Классный час Моя малая родина

«У большинства людей чувство Родины в обширном смысле… дополняется, если чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест…»                                                                                                                             А. Твардовский. Нас с детства влекут Ароматы таинственных стран, И ветер фантазий Уносит нас часто туда, Но рядом и речка, и холмик, Овражек и пруд, И все это нежно родиной малой зовут Ах, это чудо, наш край родной, Любите всем сердц... Классный час "Моя малая родина " Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!» Цель: продолжить знакомство обучающихся с понятием « малая родина». Задачи: способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина»; способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине; развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

"Моя малая родина "

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём!»

Цель: продолжить знакомство обучающихся с понятием « малая родина».

Задачи:

  • способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина»;

  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине;

  • развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа:

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, я вам предлагаю сначала поиграть.

Игра на сплочение.

Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.

Ребята проходят на свои места.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать? (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине. (Слайд 1)

III. Актуализация знаний обучающихся.

Слайд

Дорогие ребята! Мы живём в стране, которая называется Россией! Россия - огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Вопросы:

1. В какой стране вы родились?
2. Гражданином какой республики вы являетесь?
3. Знаете ли вы столицу России? Столицу Башкортостана?
4. В каком районе вы живёте? Как называется село?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина - тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина - небольшой посёлок или деревенька, для других - городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей.


слайд. Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина.

Малая Родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья -
Ласковая малая
Родина моя!

Учитель.

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

Говоря о Родине, мы не можем не вспомнить и своё родное село.

- Почему наше село имеет такое название - Тазларово? (ответы детей)

Учитель: Название село Тазлар или Тазларово по-русски взято от слов Таз, в единственном числе Таз, во множественном Тазлар. По РБ всего 5 населенных пунктов носят название Тазлар. Это слово название племени башкир, означает слово «воин» или «бритоголовые воины» башкир. Во всех воинах русского государства (России) башкирские воины участвовали в передовых и добивались успехов.

Образование деревни Тазлар связано с подавлением восстания Пугачёва в 1753-1755 годы, где активное участие принимает сын башкирского народа, национальный герой Салават Юлаев. Эти дни Республика Башкортостан отмечает 260-летие национального героя Салавата Юлаева. После подавления восстания Пугачева часть воинов Тазлар разместилась на устье реки Малая Сурень, вдоль ручейки Аркыры йылга, у подножья горы Ташшыуа, откуда и выбивается родник, и впадает на ручеек «Сельга» (длиной около 300-400 метров), а она в свою очередь в реку «Большая Сурень».

IV. Беседа о значении слова «родина».

Учитель. А почему мы свой край называем Родиной?

Дети. (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).

(Слайд 4)

-Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья.

-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у речки. Здесь вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

1. Расскажите о вашей «поляне детства».
2. Какие цветы на ней растут?
3. Какие деревья и кусты её окружают?
4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

V. Пословицы о Родине.

Учитель. Какие пословицы о Родине вы знаете?

Работа в группах. (Приложение 2)

Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается 2 конверта с разрезанной в них на части пословицей. Обучающиеся должны собрать и объяснить их смысл. (Слайд 5)

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Жить - Родине служить

На чужой стороне, что соловей без песни.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Физминутка.

Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги - слово «родина», правым локтем - слово «село», носком левой ноги - слово «дом».

VI. Достопримечательности нашей малой Родины.

- Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете?

- Каких знаменитых людей нашего села знаете?

(Выслушиваются ответы детей.)

Сколько замечательных людей - тружеников прославили наше село!
И первым хотелось бы назвать Халитова Бахтияра Асфандияровича - доцент, кандидат экономических наук, поэт, член Союза писателей РФ.

Давыдкин Петр Николаевич - врач-хирург.

Давыдкин Константин Николаевич - директор строительной компании в г.Санкт-Петербурге.

Мы гордимся, что родом из нашего села стали такие люди, как генерал юстиции - Нигматуллин Ришат Вахитович.

Подполковник медицинской службы, заведующий отделением госпиталя имени Бурденко г.Москвы - Булдин Владимир Николаевич.

Борисюк Иван Юрьевич - полковник, командир воинской части в г.Санкт -Петербурге.

Борисюк Сергей Юрьевич - подполковник милиции, г.Мелеуз.

Гордимся Слатимовым Борисом Викторовичем,

Абдрахмановым Фаритом Закировичем - подполковниками в отставке.

Атнагулов Альберт Радмирович - подполковник милиции, адвокат в г.Мелеуз.

Душанбаев Зиннур Мингажевич - подполковник милиции.

Егоров Владимир Сергеевич - бизнесмен.

Каримова Лениза Абдрахмановна - врач-педиатр.

Душанбаев Юнир Исмагилович - главный врач Ленинского района г.Уфы.

Хаванцев Виктор Петрович - специалист сельского хозяйства.

Давлетшин Салимьян Сагдаткиреевич - бывший председатель колхоза.

Сайфуллин Марат Абзелилович - бывший председатель колхоза, председатель Совета ветеранов.

Губайдуллин Чулпан Абдуллович - бывший управляющий СХТ, автор книги «Верные друзья», рассказов и стихотворений.

Давлетшин Радик Салимьянович - судья, г.Уфа.

Белоусова (Слатимова) Елена Викторовна - заведующая детским отделением г.Оренбург.

Коротков Александр Алексеевич - частный предприниматель, активный спонсор.

Иванов Валерий Николаевич- подполковник.

Зиновьев Валерий Михайлович -начальник отдела государственной службы, кадровой и правовой работы агентства по печати и средствам массовой информации РБ.

Садыкова (Зиновьева) Галина Михайловна - прокурор района, с.Исянгулово

Булдин Андрей Вячеславович - предприниматель, активный спонсор г.Уфа

Халитов Ринат Кимович - предприниматель, активный спонсор, г.Уфа

Попкова Татьяна Алексеевна - заведующая банком «УралСИБ».
Долгов Николай Владимирович - старший инспектор по исполнению административного законодательства в районе.

Ефстигнеев Петр Ильич - бывший директор школы.

имена людей, которые вносили весомый вклад в развитии нашего села: это Дуренков Михаил Васильевич, Якшибаев Амир Агзамович, Криволапов Михаил, Кинзягулов Айрат Ахметгарифович, Давлеткулов Калимулла Харисович, Борисюк Юрий Леонтьевич, Давыдкин Иван Васильевич, Криволапова Валентина Матвеевна, Соболев Федор, Халитов Хасан Шарипович, Ишмурзин Ахтям Минибаевич, Халитов Ким Асфандиярович, Душанбаев Ирек Галимович,Душанбаев Дамир Шарифьянович, Ишмухаметова Марьям, Макаров Владимир Иванович, Пряников Павел Иванович, Полянский Михаил Герасимович,Чернова Надежда Васильевна, Слатимов Виктор Васильевич, Душанбаев Рашит Назмиевич, Душанбаев Файзулла, Каримова Райса, Слатимова Анна Кузнинична,Слатимов Александр, Трубицын Александр Александрович, Копылова Александра, Хаванцев Петр, Хаванцева Александра, Баязитов Батырхан Агзамович , Хамидуллина Ф.Г., Черновы Галина и Владимир Никитыч, Хамины, Ковешников Геннадий Илларионович и многие - многие другие.

VII. Подведение итогов занятия.

Учитель. Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?

( какая она?)

Выслушиваются ответы детей.

Учитель. Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под картинкой.

( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая) (Приложение 1)

( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)

Учитель. Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

Выслушиваются ответы детей.

(Слайд 10)

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.


Домашнее задание

Сбор материала о родном селе.

- Когда оно образовалось?
- Кто были первые жители деревни?
- Чем занимались мужчины, женщины?
- Когда открылась первая школа?
- Была ли в деревне мечеть? и т.д.



любимая красивая

чистая

интересная зелёная удивительная великолепная солнечная

светлая разноцветная чудесная

добрая

лучшая

неповторимая

самая, самая!









© 2010-2022