- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок «Овощи и фрукты»
Урок «Овощи и фрукты»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серикбаева С.Т. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах
Задачи:
Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение
Отгадывать загадки.
Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать
ближнему.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры,
чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Материал: Фрукты и овощи, игрушка мишка, подносы, картинки, схемы.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области
«Познание», « Коммуникация», «социализация», « Физическая культура»,
« Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,
внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа « От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ход деятельности:
1.Организационный момент:
Здравствуйте, ребята
2. коррекционные упражнения
1)Девушка - осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это все когда бывает?
Какое сейчас время года?
Дети: Осенью
Воспитатель : , какое сейчас время года?
После какого времени года наступает осень? схема
ЛЕТО - ОСЕНЬ - ЗИМА
Что вы знаете об осени? ( Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)
Что вы знаете об осени? ( Услышать, как шуршат листья, часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы, проверим знаете ли вы приметы осени?
Игра: « Да или нет» ( дайте правильный ответ)
Осенью цветут цветы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто -часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки , шапки надевать?
Все признаки осени
(картинки)
3.Основная часть:
Воспитатель: Осенью также созревают овощи и фрукты.
Достает поднос с овощами и фруктами и передает детям, просит каждого ощупать, погладить, осмотреть, понюхать плод.
Затем уточнить плод, какая у него форма(круглая, удлиненная, продолговатая, острая), какая поверхность (шероховатая, гладкая, пупырышках), какого цвета и чем пахнет.
Раскладывание овощей и фруктов на подносы. (Отдельно овощи, отдельно фрукты).
Стук дверь. мишка с корзиной. Здравствуй мишка, как жаль, что ты опоздал на нашу игру. Дети давайте покажем мишке, что вы сделали.
Дети показывают и называют где лежат овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы, в этом подносе овощи, а на другом - фрукты. мишка, а ты знаешь, где растут овощи и фрукты. (Нет)
Ребёнок говорит - овощи растут на грядках на огороде.
Фрукты - в саду на деревьях.
Игра. «Что, где растёт» Разложить фрукты и овощи на макете дерева и грядки.
Физкультминутка. « Огород» (Имитация движений)
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два-
Вот как раскопали
Грабли в руки взяли.
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два-
Вот как причесали.
Игра « Подбери цвет» раскрашивание фруктов и овощей: цветными карандашами.
4.Гимнастика для глаз. Игра « Чего не стало».
Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ………. (лук)
Что за скрип, что за хруст.
Это что ещё за куст.
Как же быть без хруста, если я (капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Крепкие зелёные
Хороши солёные. (огурцы)
Круглое румяное
С дерева упало-
Любе в рот попало. ( яблоко)
Рассматривание капусты.
Воспитатель: Что с капустой делают? ( Варят, тушат, жарят, делают салат, солят).
Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту.
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Игра « Чудесный мешок».
Дети опускают руки в мешок , узнают на ощупь предмет и называют, что в руке.
Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет?
Игра « Полезно - не полезно»
Полезно. ( Много витаминов, болеть не будешь).
Не полезно. (Надо мыть прежде, чем их есть, можно заболеть ).
5.Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось играть. ( Ответы детей)
Молодцы! Я очень рада. Что вы были внимательными, много знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят.
Воспитатель, говорит, что мишка к детям пришел с корзинкой.
Давайте посмотрим, что там лежит. Все рассматривают. Мишка принес вам гостинцев, сейчас он вас угостит. Спасибо, ему за это.