Урок «Овощи и фрукты»

3.Основная часть:   Осенью  также созревают овощи и фрукты. Раскладывание овощей и фруктов на подносы.  (Отдельно овощи, отдельно фрукты). Стук дверь. мишка с корзиной. Здравствуй мишка, как жаль, что ты опоздал на нашу игру. Дети давайте покажем мишке, что вы сделали. Дети показывают и называют где лежат овощи, а где фрукты.  Правильно, молодцы, в этом  подносе овощи, а на другом – фрукты. мишка, а ты знаешь, где растут овощи и фрукты.  (Нет) Ребёнок говорит – овощи растут на грядках на огороде. Фрукты – в саду на деревьях. Игра. «Что, где растёт»    Разложить фрукты и овощи на макете дерева и грядки. Физкультминутка. « Огород»  Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз-два, раз-два- Вот как раскопали Грабли в руки  взяли. Грядки причесали. Раз-два, раз-два- Вот как причесали.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах

Задачи:

Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение

Отгадывать загадки.

Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать

ближнему.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры,

чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Материал: Фрукты и овощи, игрушка мишка, подносы, картинки, схемы.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области

«Познание», « Коммуникация», «социализация», « Физическая культура»,

« Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,

внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа « От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход деятельности:

1.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята

2. коррекционные упражнения

1)Девушка - осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это все когда бывает?

Какое сейчас время года?

Дети: Осенью

Воспитатель : , какое сейчас время года?

После какого времени года наступает осень? схема

ЛЕТО - ОСЕНЬ - ЗИМА

Что вы знаете об осени? ( Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)

Что вы знаете об осени? ( Услышать, как шуршат листья, часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)

Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы, проверим знаете ли вы приметы осени?

Игра: « Да или нет» ( дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто -часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки , шапки надевать?

Все признаки осени

(картинки)

3.Основная часть:

Воспитатель: Осенью также созревают овощи и фрукты.

Достает поднос с овощами и фруктами и передает детям, просит каждого ощупать, погладить, осмотреть, понюхать плод.

Затем уточнить плод, какая у него форма(круглая, удлиненная, продолговатая, острая), какая поверхность (шероховатая, гладкая, пупырышках), какого цвета и чем пахнет.

Раскладывание овощей и фруктов на подносы. (Отдельно овощи, отдельно фрукты).

Стук дверь. мишка с корзиной. Здравствуй мишка, как жаль, что ты опоздал на нашу игру. Дети давайте покажем мишке, что вы сделали.

Дети показывают и называют где лежат овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы, в этом подносе овощи, а на другом - фрукты. мишка, а ты знаешь, где растут овощи и фрукты. (Нет)

Ребёнок говорит - овощи растут на грядках на огороде.

Фрукты - в саду на деревьях.

Игра. «Что, где растёт» Разложить фрукты и овощи на макете дерева и грядки.

Физкультминутка. « Огород» (Имитация движений)

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два-

Вот как раскопали

Грабли в руки взяли.

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два-

Вот как причесали.

Игра « Подбери цвет» раскрашивание фруктов и овощей: цветными карандашами.

4.Гимнастика для глаз. Игра « Чего не стало».

Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.

Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а ………. (лук)

Что за скрип, что за хруст.

Это что ещё за куст.

Как же быть без хруста, если я (капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Крепкие зелёные

Хороши солёные. (огурцы)

Круглое румяное

С дерева упало-

Любе в рот попало. ( яблоко)

Рассматривание капусты.

Воспитатель: Что с капустой делают? ( Варят, тушат, жарят, делают салат, солят).

Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту.

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Игра « Чудесный мешок».

Дети опускают руки в мешок , узнают на ощупь предмет и называют, что в руке.

Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет?

Игра « Полезно - не полезно»

Полезно. ( Много витаминов, болеть не будешь).

Не полезно. (Надо мыть прежде, чем их есть, можно заболеть ).

5.Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось играть. ( Ответы детей)

Молодцы! Я очень рада. Что вы были внимательными, много знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят.

Воспитатель, говорит, что мишка к детям пришел с корзинкой.

Давайте посмотрим, что там лежит. Все рассматривают. Мишка принес вам гостинцев, сейчас он вас угостит. Спасибо, ему за это.


© 2010-2022