Спешите делать людям добро классный час

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игар

муниципального района Клявлинский Самарской области













Классный час

«Спешите делать добро»









Подготовила:

учитель математики Плохова Елена Владимировна















2015г

«Спешите делать добро»

Цель: формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств учащихся.

Задачи: -Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

- Дать детям почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя.

- Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.

- Обратить внимание детей, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками и делами.

Предполагаемый результат:

Расширение понимания учащимися значения слова "добро", развитие умения отличать плохое от хорошего.

Оборудование: компьютер, смайлики, пословицы, презентация.

Учитель: Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо - хорошеть самому». Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям? А эпиграфом нашего классного часа станут слова А. Чепурова (читает ученица)

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? ( Дети читают поговорки и пословицы)

Учитель: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Вспомним слова Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других»

- Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы? (Дети проговаривают высказывания)

Учитель:Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец - несчастлив.

И.С.Тургенев писал: «Себялюбие - самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево»

Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

- Каким делает человека доброта7

- Какой человек может быть добрым?

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

А что гласит о доброте народная мудрость?

- Что вы сделали хорошего?

- Чем вы помогли людям?

Но мы не должны забывать о братьях наших меньших. (Учащиеся показывают свои рисунки, зачитывают отрывки из своих сочинений)

Учитель: «Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.

Учащиеся читают стихи и отрывки из стихотворений о доброте:

1. Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то.

И.Романов.

2. Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова - дела важны?

Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М.Лисянский.

3. Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня:

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-полаткой,

Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Все: Идет доброта по земле.

И я про нее не забуду, Как я забываю о зле.

Ю. Друнина.

Заключительное слово учителя

- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее - Доброту.

- Какие чувства у вас возникли на классном часе? Что запомнилось, почему?

И в заключении нашего классного часа исполним песню: «Что такое доброта»


© 2010-2022