- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Если ты не думаешь о себе - ты не думаешь о будущем
Классный час на тему Если ты не думаешь о себе - ты не думаешь о будущем
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буракова Т.И. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ.
Если ты не думаешь о себе - ты не думаешь о будущем!
Цель: Убедить аудиторию во вредном влиянии наркотиков, алкоголя, их влиянии на здоровье и поведение, заставить задуматься о смысле жизни, о здоровом образе жизни.
Буракова Т. И.
преподаватель биологии
высшей категории.
Шахты
2015
1 ученик: Здоровье - это когда тебе хорошо.
2 ученик: Здоровье - это когда ничего не болит.
3 ученик: Здоровье - это когда человеку весело и комфортно.
4 ученик: Здоровье - это от слова здорово.
5 ученик: Здоровье - это красота.
1 ученик: Здоровье - это сила.
2 ученик: Здоровье - это гибкость и стройность.
3 ученик: Здоровье - это выносливость.
4 ученик: Здоровье - это гармония.
5 ученик: Здоровье - это когда ничего не мешает радоваться жизни.
1 ученик: Здоровье - это когда человек может испытывать значительные нагрузки без последствий.
2 ученик: Здоровье - это когда человек может без труда подняться по лестнице на четвертый этаж.
3 ученик: Здоровье - это когда хорошо спишь.
4 ученик: Здоровье - это когда у человека хороший аппетит.
5 ученик: Здоровье - это когда ты готов выполнить любую работу.
Учитель: Существует много способов поддержки здоровья. Это ежедневная нагрузка, это прогулки на свежем воздухе, это закаливание водой, воздухом, солнцем. Но мы поговорим сегодня о самых опасных врагах здоровья: наркотиках и алкоголе.
Среди множества болезней, которыми страдает человек, особое место занимают болезни поведения или вредные привычки, к которым относятся: курение, алкоголизм, токсикомания и наркомания.
Работа с аудиторией: необходимо дать правильные, подробные ответы на вопросы (вопросы задают 5 ведущих классный час учащихся)
Блиц- турнир о вреде наркотиков
1 Что называют наркотиками?
2.Каких людей относят к наркоманам?
3.Какие вещества относятся к наркотикам?
4.Почему наступает привыкание к наркотикам?
5. Какие заболевания вызывают наркотики?
6.Нужно ли рассказывать родителям о приёме наркотиков?
7.Как избавиться от этой пагубной привычки?
8.Какие меры наказания возможны за хранение и распространение наркотиков?
Блиц - турнир о вреде табакокурения
1.Горящая сигарета содержит 4 720 различных веществ, и все вредные, в их числе 40 канцерогенов и 12 коканцерогенов. Что означает термин «канцероген» и «коканцероген»?
2.Назовите вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме?(никотин, окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная кислота, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные вещества, никотин - 28,2%)
3.Виновником развития каких болезней может стать курение?
4.В одной семье от рака легких умерла некурящая женщина. Ваши предложения на этот счет?
5.Почему бросить курить очень трудно?
Учитель: Русский писатель Федор Михайлович Достоевский так характеризовал людей, пристрастившихся к спиртному: «Употребление спиртных напитков ожесточает человека, отвлекает от светлых мыслей, а главное, неотвратимо стоит над человеческой волей и вообще искореняет всяческую человечность».
1.Что в переводе с арабского означает «алкоголь»?(одурманивающий)
2.Исследователи доказали, что алкоголь и табак несовместимы. Почему?
3.Что такое алкогольная кома?
4.Как влияет на формирование плода употребление спиртных напитков женщиной? (презентация «Патологии новорождённых, связанные с наркоманией или алкоголизмом родителей»)
5.К каким заболеваниям организма человека приводить алкоголь и алкоголизм?
Учитель: Как это не печально, наркотизация молодежи и число заболевших СПИДом в России растет с каждым днем. Сегодня в России зарегистрировано 260 тыс. ВИЧ-инфицированных > 50 млн. чел. Приблизительно 500 тыс. детей не моложе 15 лет.
1.Что, на ваш взгляд, надо сделать в России, чтобы предотвратить распространение наркоторговли и наркомании?
2.Говорят, что есть безобидные наркотики типа «травки», «таблеток». Так ли это?
3.Что означает аббревиатура СПИД? ВИЧ?
4.Чем отличается ВИЧ от СПИДа?
Учитель: Слово «водка» первоначально означало не хмельной напиток, а лекарственный настой, именно в таком значении употреблялось оно в Новгородской летописи 1533 года. Казенные питейные заведения сделали своё дело - пьянство стало бедствием: бездельники, разбойники, дебоширы стали действительностью на Руси. Но беда России не грозила. По историческим справкам. В России к 1905 году употребляли 0,57 ведра вина на человека в год, во Франции - 4,76 ведра, в Германии - 1,87. Сейчас во Франции выпивают втрое больше, чем в России.
Вопросы к аудитории:
1 ученик: Но почему в России больше алкоголиков?!
2 ученик: Из активной жизни выключается миллионы людей, распадаются семьи, увеличивается количество детей-сирот, пьянство перерастает в трагедию. В глобальную проблему.
3 ученик: Пробудись! Твоей отчизне больно!
Не война, не новая орда -
Смрад, распространяя алкогольный,
Исподволь нагрянула беда.
4 ученик: Не буду перечислять все последствия употребления алкоголя. Я хочу заострить внимание только на одном вопросе: Почему, если человек пьет, ему бывает трудно, а чаще всего и невозможно остановиться вовремя и не пить? Известно. Что этиловый спирт действует на клетки мозга. Именно он заглушает рецепторы в головном мозге при воздействии раздражителей не большой силы.
5 ученик:А если принять большую дозу алкоголя, рецептор изменяет структуру и чувствительность его повышается. Требуется новая доза для улучшения самочувствия. Ломка. Похмелье. Жизнь в плену в поисках новых граммов.
1 ученик: Воздействия этилового спирта на организм общеизвестно. Перечисление болезней мало кого удивит.
2 ученик: Поговорки о вреде алкоголя.
-В луже водки и богатыри тонут.
-Где опьянение там и преступление.
-С водкой дружить - здоровье прожить.
3 ученик: Этиловый спирт - одно из немногочисленных веществ, которое всасывается уже в ротовой полости и желудке, сразу начиная действовать. Попадая в межтканевую жидкость, он начинает забирать воду из клеток, развиваются отеки.
1 ученик: где прежние черты лица?
2 ученик: где красота?
-3 ученик: вы хотите этого?
4 ученик: клетки, страдая от недостатка воды, стареют в полтора раза быстрее.
-5 ученик: где ваша молодость?
1 ученик: где блеск в глазах?
2 ученик: где былая подвижность?
3 ученик: вы хотите этого?
4 ученик: токсичный этанол тормозит работу нервных клеток и тогда целые участки коры полушарий отключаются.
5 ученик: где мечты? Воображение? Быстрота ума?
1 ученик: остаются только низшие потребности - поесть, поспать…
Учитель: Алкоголизм родителей был и остается одной из причин патологий развития нервной системы плода. Зарубежные и наши исследования последних лет показывают, что заболевания микроцефалией, олигофренией в разных формах, церебральным параличом в несколько раз выше именно у тех детей, чьи матери-алкоголички.
2 ученик: Гораздо чаще у них рахит, задержки в развитии, дефектов речи… таких детей рождается до 30%.
3 ученик: Статистика города Шахты печальна: каждый пятый новорожденный имеет отклонения в физическом и умственном развитии. Число родов с патологией достигло 30%. Посмотрите на лица несчастных детей причина их бед - пьяное зачатие! ( слайд «Патологии, связанные с нарушениями развития нервной системы))
4 ученик: Конечно пьянство родителей - всего лишь одна из причин таких нарушений. Но стоит ли пополнять собой группу риска?!
5 ученик: Вы когда-нибудь обращали внимание на статьи в газетах нашего города, колонка криминальные хроники?: «Тройное убийство в квартире на Енисейском», «Выпивая, поссорились», «То ножом, то табуреткой», «В Артемовском районе зверски убита пенсионерка»…
1 ученик: Пьянство отразится на уровне культуры, преступности, заболеваемости горожан, а следовательно и всей страны.
Учитель: Главное в нашем разговоре не только индивидуальный выбор каждого - пить или не пить, а государственный или общий подход: кто останется после нас? Нация слабых и безвольных людей? Выбор за вами.
Здоровому - все здорово.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Курить - здоровью вредить.
Ум да здоровье дороже всего.
Проблема здоровья и здорового образа жизни очень большая, одного мероприятия, одного разговора мало. Далее подробно о разных направлениях ЗОЖ мы расскажем вам на классных часах, которые для вас подготовили члены НСО «Валеоэкологическое воспитание».
2 ученик: Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь. Смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны свое здоровье сохранить.
Спроси себя готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигареты? Выбросить окурок?
И только так свое здоровье сохранишь.
Взгляни, вокруг прекрасная природа
Нас призывает в мире жить.
Дай руку, друг, давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Учитель: Мы надеемся, что тема классного часа найдёт отклик в ваших душах, вы задумаетесь о здоровом образе жизни, о своём будущем.