- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа Улица полна неожиданностей
Конспект классного часа Улица полна неожиданностей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Газизова И.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Российской Федерации
МОУ Вихоревская СОШ №2
Классный час
«Улица полна неожиданностей»
Составила и провела: Газизова И.А.
2011
Тема: «Улица полна неожиданностей».
Дата проведения: 19 мая 2011г.
Класс: 8б
Цели: - познакомить учащихся с неожиданными и опасными ситуациями, которые могут произойти на улице;
- научить детей правильному поведению в опасных ситуациях;
- развивать творчество, фантазию и логику детей;
- формировать навыки безопасного поведения;
- научить детей ценить и уважать право человека на жизнь и личную неприкосновенность.
Актуальность: При наступлении лета дети большую часть времени проводят на улице. За частую, они находятся в местах большого скопления людей (парк, площадь, лесной массив, берег реки). Некоторые подростки находятся на улице до наступления темноты. Данный классный час предназначен для ознакомления детей с правилами поведения в неожиданных ситуациях связанных с незнакомыми и подозрительными людьми.
Так же в летнее время дети часто остаются одни дома, и в данной беседе представлены правила поведения в ситуациях, связанных с проникновением посторонних людей в дом. Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалификационная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека - ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.
Оснащение: Цветные карандаши, фломастеры, чистые листы бумаги (А4), карточки с примерными правилами поведения в различных ситуациях.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
-
Почему человек попадает в экстремальные ситуации?
-
Что такое безопасное поведение?
-
Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?
-
Как мы можем сократить возможные опасности?
Основные понятия:
Экстремальная ситуация - крайняя, необычная по трудности и сложности ситуация.
Правоохранительные органы - система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.
Полиция РФ - система органов исполнительной власти в государстве, призванных защищать жизнь и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом принуждения. В ее состав входят криминальная полиция и полиция общественной безопасности. Криминальная полиция занимается предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и т.п. в задачи полиции общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.
Безопасность - положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье.
Ход классного часа:
1.Вступительноеслово:
Улица может таить в себе опасности. Чтобы обсудить какие именно, я вам предлагаю нарисовать карту-схему своей улицы. Для этого вам нужно объединиться в группы, взять листы и карандаши, и отметить на своих картах все места, которые, по вашему мнению, могут таить в себе скрытую угрозу вашей жизни и здоровью.
Дети рисуют свои варианты карт-схем города.
2. Обсуждение темы: Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?
Идет обсуждение рисунков детей. Они выделяют места, которые представляют опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и т.д.
От этого легко перейти к описанию возможных экстремальных ситуаций и закрепить само понятие. Дети приводят примеры из реальной жизни.
3. Обсуждение проблемы: Почему люди попадают в экстремальные ситуации?
Основные выводы, к которым приходят дети:
- люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;
- часто они не думают о последствиях своего поведения;
- они не знают, как избежать опасности;
- в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;
- к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.
4. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы поведения в экстремальных ситуациях. Можно выделить несколько направлений:
- как уберечь себя от нападения на улице;
- как себя вести при нападении;
- как уберечь свое жилище от грабителей;
- как не стать жертвой маньяка;
- как отказываться от наркотиков и алкоголя.
Организация деятельности возможна в двух направлениях.
Вариант первый.
Детям предлагается самостоятельно составить памятку по одной из ситуаций. Направление выбирается с помощью жеребьёвки. Ребята работают в группах. Составляют мини рекламу своей памятке. Это может быть рассказ, сценка, агитационный лист с защитным словом.
Второй вариант.
Детям предлагаются готовые памятки, и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией. Это может происходить в виде круглого стола, дискуссии или защиты мини проектов.
Примеры памяток:
Как уберечь себя от нападения на улице.
-
Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков - здесь могут находиться преступники.
-
Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей, а прохожих поблизости нет, лучше избегать встречи с ними и повернуть назад.
-
Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги - они могут стать приманкой для преступника.
-
Не провоцируй нападение каким-либо противоправным действиями со своей стороны.
Как себя вести при нападении.
-
Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.
-
Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.
-
Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйтесь: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.
-
Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в полиции.
Как уберечь свое жилище от грабителей.
-
Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и т.д. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот придут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.
-
Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, также закрывай дверь на все замки.
-
Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной клетке.
-
Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони в полицию, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.
-
Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет твоя семья, - эта информация может попасть к преступнику.
-
Думай о безопасности своих соседей, если видишь что-то подозрительное, сразу сообщай об этом взрослым.
Как не стать жертвой маньяка.
-
Никогда ни под каким предлогом не садись в чужую машину. Если приходиться идти вдоль дороги, двигайся навстречу движению.
-
Никогда и никуда не ходи с незнакомыми людьми, чтобы тебе ни обещали за это.
-
Никто из незнакомцев не должен обнимать и целовать тебя.
-
Не садись в лифт с незнакомыми людьми.
-
Если на тебя кто-то напал, можно кричать, вырываться, кусаться, обманывать.
-
Старайся убежать любым способом.
-
Твои родители должны всегда знать, где ты находишься.
-
Вместе с жильцами твоего дома необходимо заботиться о том, чтобы в подъезде, на лестничной площадке, во дворе всегда было светло и не было опасных мест.
Как отказаться то спиртного и наркотиков.
-
Наркотики или спиртное предлагают к употреблению люди, имеющие корыстные цели. Даже если это знакомые или приятели, они желают тебе зла.
-
Отказываться от спиртного и наркотиков нужно в любом случае - приняв их, ты можешь умереть или нанестинепоправимый вред своему здоровью.
-
Можно просто повернуться и уйти.
-
Можно выбрать любой из вариантов, в зависимости от обстоятельств: «Мне нельзя это употреблять, потому что я болен», «Я категорически против наркотиков», «Мне очень сильно попадет от родителей», «Это слишком большая доза для меня» и т.д. Необходимо обязательно что-то придумать.
-
Лучше всего не связываться с компаниями, в которых могут употреблять наркотики и спиртное.
___________________________________________________________________________________________