Классный час «Твори добро другим во благо»

Тема: Твори добро другим во благо.   Занятие о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро   Цель: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят,  учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям,  стремление совершать добрые дела.   Ход занятия.   I.  Дорогие ребята и уважаемые взрослые! ·                    Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро и тема нашего классного часа «Твори добро другим во благо». А начать я хочу его с чтения рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».   II. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Принесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала ругать старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, один раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то строит. Отец и спросил: – Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: – Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Твори добро другим во благо.


Занятие о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро


Цель: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела.


Ход занятия.


I. Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

  • Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро и тема нашего классного часа «Твори добро другим во благо».

А начать я хочу его с чтения рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

II. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Принесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала ругать старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, один раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то строит. Отец и спросил:

- Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

- Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

III. Беседа по прочитанному.

Как проявлялась старость у деда?

Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было?

Как обидели деда в семье?

Что случилось во время обеда за печкой?

Что сделала невестка?

Каким можно назвать поступок невестки?

Зачем Миша делал лохань?

Почему родители Миши заплакали?

Как они стали относиться после этого к дедушке?

К нашей истории подходит половица:

- Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

IV. Беседа.

  • Как надо относиться к пожилым и слабым людям?

  • В чем особенно нуждаются пожилые люди?

  • Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

V. Ребята, у кого из вас есть бабушки и дедушки?

- Как вы к ним относитесь?

- Чем помогаете?


VI. Пожилые люди нуждаются не только в помощи, но и добром ласковом слове.

  • Какие добрые ласковые слова вы можете сказать бабушкам и дедушкам?

С каким словами вы можете к ним обратиться?

Расскажите стихотворения о бабушках и дедушках.

1. Стала бабушка старой и хворой,

От ходьбы она устает,

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она, наконец -

Скажет бабушка:

- Ай да внучек мой!

Ай да летчик мой!

Молодец!

2. Такая у деда растет борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И, правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда.

Скорей бы росла у меня борода.

VII. Иногда, сами того не желая, вы становитесь неуправляемыми, где-то даже дерзкими и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете старых людей.

Когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители. Взрослые дети просто обязаны проявлять заботу о своих постаревших родителях, оказывая им помощь, оберегая их покой. В сочувствии, в добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже пожилые, часто немощные. Цените их! Надо уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.

Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки: они у нас мудрые люди.

  • Ребята, а чем вы можете помочь другим пожилым людям, которых встречаете на улице, в общественных местах?

  • Сейчас вы рассказали о том, как нужно относиться к пожилым людям, как им помогать.

  • Так какими нам всем нужно быть?

- Добрыми!

  • Какого человека мы называем добрым?

- Чуткого, отзывчивого, душевного, стремящегося делать добро другим.

Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья.

В конце нашего классного час предлагаю разгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов - это ДОБРОТА.

Вопросы:

  1. Она может быть настоящая и мнимая. (Дружба.)

  2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость.)

  3. Это чувство необходимо каждому человеку. (Любовь.)

  4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие).

  5. Столкновение противоположных интересов. (Конфликт.)

  6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (Теплота.)

  7. Заботливое отношение к людям. (Внимание.)

Ребята, избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков, в споре будьте сдержанны и тактичны, никогда никого не упрекайте, скорее миритесь.

Старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе: от этого все окружающие становятся лучше.

Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Заканчивая наше занятие, я уверен, что в ваших сердечках добра стало намного больше.

Вы станете более бережно относиться к близким и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.









Муниципальное казенное образовательное учреждение

Центр дополнительного образования детей

Барабинского района Новосибирской области

Отдел технического творчества.


Классный час «Твори добро другим во благо»


Классный час «Твори добро другим во благо»





Автор: Елин Юрий Александрович

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории





г.Барабинск - 2014 год.


© 2010-2022