- Преподавателю
- Классному руководителю
- План урока-экскурсии, приуроченного ко Дню Защитника Отечества 23 февраля
План урока-экскурсии, приуроченного ко Дню Защитника Отечества 23 февраля
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Магомедов Р.Г. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МО «ГУМБЕТОВСКИЙ РАЙОН»
МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УРОК-ЭКСКУРСИЯ
на тему:
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
План урока-экскурсии.
Подготовил: классный
руководитель 5 «б» класса
Магомедов Р.Г.
План
урока-экскурсии в рамках воспитательной работы
классного руководителя 5 «б» класса
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Дата проведения: воскресенье, 21 февраля 2016 года.
Принимают участие: ученики 5 «б» класса (всего 15 человек).
Цели урока:
-
воспитание чувства патриотизма, гражданственности и морального долга перед родным Отечеством;
-
воспитание у подрастающих школьников физической и нравственной культуры, любви к родной земле и уважения к окружающему миру, к природе.
Задачи урока:
-
познакомить учащихся с историческими фактами истории праздника 23 февраля - Дня Защитника Отечества;
-
развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу;
-
развивать у детей способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих;
-
познакомить детей с окрестностями родного села.
Маршрут экскурсии: разрабатывается и обсуждается с классом во время классного часа, предшествующего уроку-экскурсии. Классный руководитель выслушивает пожелания учеников, дает свои рекомендации. Заранее уточняются особенности местности и предварительный прогноз погоды. Основные пункты экскурсии вносятся в план, однако по ходу экскурсии маршрут следования может быть скорректирован классным руководителем по мере необходимости.
Ход экскурсии:
Часть первая.
-
09:00. Сборы возле школы.
-
Организационный момент: 09:00 - 09:30. Учитель вместе с учащимися запасаются провизией для похода.
-
09:30. Группа выходит в путь.
Заранее оценены погодные условия в близлежащей местности.
-
Перед переходом через автомобильную трассу учитель объясняет школьникам правила перехода через оживленную магистраль по пешеходному переходу.
-
Первая остановка на мосту через реку Андийское Койсу.
Беседа с учащимися о погоде и состоянии природы холодным, но солнечным февральским утром. Уточнение маршрута и остановочных пунктов с учетом пожеланий школьников.
-
Далее путь лежит по правому берегу реки Андийское Койсу вниз по течению реки.
Дети поют песни, рассказывают интересные случаи из своих предыдущих походов или экскурсий.
-
Определение удобного места для привала с учетом заинтересованности детей. Привал в районе местности «Тургъай».
Часть вторая.
-
Рассказ учителя по теме экскурсии. История праздника День Защитника Отечества.
Слово учителю: Дорогие ребята! Совсем скоро наступит один из известнейших и любимейших праздников в нашей стране - 23 февраля. В этот день мы празднуем День защитника Отечества, День мужества героизма и патриотизма нашего народа. Итак, тема нашего урока-экскурсии - День Защитника Отечества, День воинской славы России.
Сразу после победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое коммунистическое завтра, но и с внешними врагами - продолжалась Первая Мировая Война и боевые действия шли на территории России.
Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), а 11 февраля декрет "Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота" - (РККФ). В Красную армию и Красный флот принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных защитников Отечества.
18 февраля 1918 года австро-германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием "Социалистическое Отечество в опасности!".
23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от "кайзеровских войск". Только в Петрограде на отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Вновь сформированные части РККА сразу же вступали в бой против германских войск.
Надо сказать, что многие историки ставят под сомнение факт какой бы то ни было заметной победы в эти дни 1918 года. Газеты того времени не содержат победных реляций. Не говорили о годовщине победы и через год - в 1919 г. Подобные упоминания начали появляться лишь в начале 20-х годов.
С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером - торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона.
В 1946 году поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
-
Демонстрация презентации на тему: «23 февраля. День Защитника Отечества».
-
Вместе с учителем школьники собирают хворост и разжигают костер. Мальчики собирают дрова для поддержания огня, а девочки расстилают скатерти и раскладывают еду.
-
Беседа с учащимися по теме урока: учитель задает вопросы, а школьники на них отвечают.
Примерный перечень вопросов:
- Как вы понимаете слово Отечество?
- Каким близким по значению словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство)
- Кто обычно становится на защиту Отечества?
- Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)
- Что нужно делать, чтобы стать настоящим защитником Отечества?
-
Обед на свежем воздухе.
-
Прогулка по местности. Изучение местной флоры и фауны. Учащиеся рассказывают известные им факты о данной местности.
-
Посещение небольшого местного стойбища для отгонного скота.
Под присмотром учителя школьники осматривают загоны для животных, знакомятся с животными данного стойбища, а самые смелые даже могут принять участие в кормлении коров и лошадей.
-
Возвращение к месту привала. Активные игры на свежем воздухе.
-
Декламация стихов вместе с учителем по теме урока-экскурсии.
Вниманию детей предлагаются короткие и легкие для запоминания стихи о 23 февраля. Например:
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Если ты стоишь в строю,
Помни Родину свою,
Помни: сын ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза,
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -
Дороже нашей Родины
На свете нет!!!
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
-
16:00. Завершение урока-экскурсии. Сборы в обратный путь.
Рефлексия. По дороге домой дети делятся своими впечатлениями. Учитель обязательно проводит «мониторинг» прошедшего мероприятия по принципу: «что понравилось» и «что не понравилось» для дальнейшего самоанализа и задела «на будущее».
-
Прибытие в село (к месту утренних сборов у школы) до наступления заката.
Приложение. Фотоотчет по итогам урока-экскурсии «23 февраля - День Защитника Отечества»