Статья из школьного сборника Внеурочная деятельность в начальной школе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья из школьного сборника Внеурочная деятельность в начальной школе.

Сборник 2014 - 15 года учителя начальной школы МБОУ СОШ № 75/42 решили посвятить вопросам внеурочной деятельности, так как федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) 2009 г. предусматривает обязательную организацию внеурочной деятельности по ряду направлений развития личности.

Разработчиками стандарта были определены новые результаты образования, в виде личностных результатов, предметных результатов и метапредметных. В результате встала необходимость в новых ресурсах. Совершенно логично, что одним из таких ресурсов и явилась внеурочная деятельность школьников. Она задумывалась как продолжение того что будет на уроке. Поскольку ведь не всегда на уроке, возможно, сформировать новые качества личности и отследить, как они формируются и развиваются. Не всегда возможно сформировать то, что в новом стандарте называют метапредметными результатами и научить ребят общаться между собой, научить их вместе выполнять какую-нибудь работу, научить их совместному творчеству, дружбе. Вот для продолжения решения этих задач и была предложена внеурочная деятельность.

В школе вводится новый институт образовательной деятельности. Он объединяет и то, что происходит на уроке и, то, что происходит в других формах уже привычных для нас. Это и кружки, и секции, и экскурсии, и школьный театр, и школьный музей. Идея такого подхода состоит в том, что если эта система едина, то и результаты будут продумываться на уроке и после урока как единое, как целое.

Ни один из элементов стандарта не имеет такую бурю негодования как внеурочная деятельность. Многие школы даже готовы отказаться от внеурочной деятельности. Но наша школа поддерживает единство обучения и воспитания и попросту старается правильно организовать внеурочную деятельность, тем самым обеспечить системность образовательного процесса в школе. При организации внеурочной деятельности мы стараемся объединить все учебные ресурсы и учреждения, которые есть на территории школы, выстроить программу сетевого взаимодействия и культуры, и спорта.

Наша школа старается выполнять требования стандарта по внеурочной деятельности, создавая условия для её организации:

Научно - методическое обеспечение ( Методический совет, ШМО)

Материально - техническое обеспечение (в этом году, в каждом классе появились мультимедийные доски, проекторы, компьютеры, оборудована спортивная площадка)

Информационное обеспечение (в каждом классе Интернет)

Внеурочная деятельность в школе была организованна по направлениям развития личности:Статья из школьного сборника Внеурочная деятельность в начальной школе.

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общекультурное

  • Общеинтеллектуальное

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего "я". Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Кичигина Л.В.

Руководитель ШМО

начальных классов.



© 2010-2022