Час общения «Творите добро»

Использование технологии личностно-ориентированного обучения на примере часа общения «Творите добро» Главной целью воспитательной работы является создание воспитывающей среды, которая способствует становлению и самоактуализации личности обучающегося, будущего специалиста, обладающего мировоззренческим потенциалом, высокой культурой и гражданской ответственностью, владеющего способностями к профессиональному и социальному партнерству. Этому и способствует личностно – ориентированное обучение. Лич...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения на тему: «Творите добро».

Цель часа общения: Способствовать развитию общечеловеческих ценностей, как милосердия, внимания, отзывчивость.

Задачи:

- развитие у обучающихся чувство товарищества, взаимопомощи;

- развитие творческого мышления, воображения;

- стремление совершать добрые поступки;

- сформировать чёткое представление о добре.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего часа общения «Творите добро!» Наше мероприятие мне хотелось бы начать с просмотра видеоролика «Притча о добром саморянине»

Внимательно посмотрите этот сюжет и определите, какие поступки совершают люди и как они относятся друг к другу. (Просмотр видеоролика, обсуждение фильма)

Вот сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться

человеком. О добре, доброте.

2. Основная часть.

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому; утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.

Так ли это? (Дети отвечают)

Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям - это душевная потребность для россиян, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. Традиции благотворительности и меценатства в России складывались на протяжении нескольких веков. До конца XVII века забота о бедных и убогих была, в основном, делом церкви. Однако и в те времена находились люди, не жалевшие собственных средств на благие дела.

При Екатерине II были созданы Приказы общественного призрения, учреждены воспитательные дома для детей-сирот. Широкую благотворительную деятельность вели практически все великие княгини.

Однако наиболее прославилось своим меценатством русское купечество - известны целые династии, занимавшиеся благотворительной деятельностью: Бахрушины, Морозовы, Рябушинские, Третьяковы и многие другие. Они строили школы и больницы, поддерживали людей искусства и создавали музеи.

- Ребята, а вы что-нибудь знаете об этих меценатах? Какие известные музеи театры, были созданы ими? - А вы слышали о Третьяковской галерее? В каком городе она находится? (Ответы детей)

Милосердие, способность к состраданию и сопереживанию присущи любому народу. Свои богатые традиции благотворительности и меценатства имеет и чувашский народ.

- Кто из вас знает меценатов Чувашии? Информацию о меценатах Чувашии нам подготовили Барыкина Т., Панышева Е., Родина И.

Отвечает 1 обуч-ся: Чувашские купцы, промышленники Прокопий и Михаил Ефремовы. На их средства были построены и восстановлены церкви, монастыри, небольшие дома для служащих и рабочих завода. В Чебоксарах электрической энергией освещались лишь ефремовские здания, ставшие архитектурным украшением уездного центра.

Отвечает 2 обуч-ся: Династия купцов Таланцевых. Братья Николай, Михаил и Зиновий - основатели торгового дома «Братья Таланцевы» - ежегодно поддерживали материальными средствами учебные заведения, лечебницы родного города Ядрин. Вкладывали большие суммы в строительство церковноприходских школ, Ольгинский детский приют трудолюбия (названный в честь великой княгини Ольги Константиновны)

Отвечает 3 обуч-ся: Заботу и внимание о ближнем проявляла известная династия Селивановых. Одной из характерных черт этой купеческой фамилии была повышенная религиозность. В 1896 г., Григорий и Тимофей Селивановы, пожаловали Аттиковской церкви колокол весом 33 пуда и 15 фунтов с изображением на лицевой стороне св. Николая Чудотворца, преподнесли икону Воскресения Христова, иконостас и различную церковную утворь. Они же выделили деньги на строительство дороги Козловка-Тюрлема», на нужды «Общества мелких народностей Поволжья» и издание чувашской газеты «Хыпар».

-Молодцы, ребята! Спасибо за интересную информацию!

Но это всё история, а в нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.

Доброта... Добро... Что же это такое? Давайте попробуем выяснить.

- Какие ассоциации у вас возникают относительно этих слов?

(Обучающиеся отвечают на вопрос)

О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

- А как вы думаете, ваши мнения совпадают с мнением выдающихся людей?

Давайте посмотрим, что же они писали о доброте:

«Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное.` (Лев Толстой). `

Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.` (Драматург Виктор Розов).

-Какие же нужно совершать поступки для того, чтобы делать добрые дела, не обижать людей и не совершать злых поступков?

Надо мыслить по-доброму. И сейчас мы этому попытаемся научиться.

Упражнение "Волшебная чашка".

Сядьте по удобней, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, вообразите, что вы видите на нём свою любимую чашку. Наполните её до краёв своим любимым напитком. Постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая, отлейте из своей чашки в пустую, рядом ещё пустая чашка, ещё и ещё… отливайте из своей чашки не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полная до краёв! Что же с ней случилось? Почему так произошло? А потому, что ваша чашка особенная - волшебная. Эта чашка наполнена твоей добротой. Ты можешь отливать из неё, а она всегда будет полной. Откройте глаза, встаньте, поднимите руки и уверенно скажите: "У меня есть такая чашка, чашка доброты"

Как вы думаете, почему чашка всё время была полной, хотя из неё отливали?

(ответы детей)

Вывод: Чем больше отдаёшь доброты другим - тем больше доброты получаешь обратно.

Ребята, где и как вы проявляете доброту?

Приведите примеры из своей жизни, из жизни родных, друзей или знакомых.

Когда человек сделал что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды, от которого всем окружающим стало радостно.

Пример учител………... (Примеры обучающихся)

Отвечает 4 обуч-ся: Я участвовала в республиканском благотворительном марафоне «Именем детства, во имя детства», перечисленные средства пошли не только в копилку марафона, но и на конкретные добрые дела. Так, определенная сумма была перечислена на лечение двенадцатилетнего Михаила Кашкарова.

Отвечает 5 обуч-ся: Генеральный директор ОАО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей» Людмила Макеева перечислила 300 тысяч рублей на реконструкцию детских садов и покупку стройматериалов, и как самый щедрый меценат Чувашии была отмечена медалью «Меценат детства».

Отвечает 6 обуч-ся: Обучающиеся нашего училища работали на восстановлении детсада «Берёзка»

- А среди нас есть ещё люди, которые делают добрые дела посторонним людям?

Члены команды «Добролюбы» (показ презентации): Мы волонтёры команды «Добролюбы»! Наш девиз «Творить добро и нести радость людям!»

Команда «Добролюбы» организована в 2008 году, в рамках участия в республиканском конкурсном марафоне добровольческих инициатив «Спешите делать Добро!».

Мы ведём активную работу по пропаганде ЗОЖ, создаём и распространяем буклеты жителям города, убираем территорию вокруг общежития и прилегающие улицы.

А на первом месте у нас стоит оказание адресной помощи пожилым людям «Дома ветеранов» г. Шумерля.

Добрые дела в отношении к незнакомому человеку, природе, животным - это бескорыстие. Добро может осуществляться только свободной волей человека, оно может быть только бескорыстным.

Наши ряды с каждым годом растут, и дела наши множатся.

Когда по склонам вечной суеты - Дней своих не жалей,

Бежать от неудач устанешь люто, Делай доброе дело

Направь шаги тропою Доброты Ради счастья людей.

И радость помоги найти кому-то. Чтобы сердце горело.

Как бы жизнь не летела А не тлело во мгле,

Все вместе: Делай доброе дело - тем живи на земле.

Учитель: Какие вы все молодцы! Большое спасибо вам за рассказы!

Из всего сегодня сказанного можно сделать вывод, традиции меценатства и благотворительности прошлого подхвачены сегодня людьми, которые искренне пытаются помогать чужому горю, проявляют заботу и внимание.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

А сейчас давайте встанем, возьмемся за руки и поделимся своим мнением о мероприятии:

  1. Какие чувства, желания вызвало мероприятие?

  2. Какие выводы вы сделали для себя?

  3. Чему научились?

  4. Что вам понравилось?

Мнение учителя: Мы россияне не забыли о доброте и бескорыстии. Мы всегда помнили, и будем помнить, что:

Добрые сердца - это сады,

Добрые слова - это корни,

Добрые мысли - цветы,

Добрые дела - плоды.

И мне хотелось бы, чтоб девизом нашей жизни были слова А.П.Чехов, который писал, обращаясь к молодым: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!`»

Интернет ресурсы:

1. Притчи и мудрые высказывания о смысле жизни человека.

smisl-zhizni.ru/

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

festival.1september.ru/articles/578624/













© 2010-2022