Классный час «Семья в жизни человека»

Как сохранить семью?    Ответ  вы найдете в Священном писании: « Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13,4-7); «Мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни…» (1 Пет. 3,7); «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь» (...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Семья в жизни человека»

Цели: воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений, воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».

Ход урока.

Слово классного руководителя:

Стих Э. Асадова

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И всё же - не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда - то и им малышей растить,

Всё перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте или не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

(Учащиеся называют ассоциации по цепочке, повторять нельзя.)

Мы провели предварительный опрос ваших родителей и родственников по следующим вопросам: (либо пригласить родителей на мероприятие)

  1. Счастливы ли вы в своей семье?

  2. Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

  3. Что дает человеку семья, по вашему мнению?

(провести анализ этого опроса)

Слово предоставляется учащейся 10 класса : История слова «семья».

Да, люди создают семьи, рождаются дети, но по статистике, как бы ни было печально, каждый третий брак в России распадается… -- Как вы думаете, каковы причины разводов? Что ведет к распаду семьи?

(обсуждения ребят)

Выводы: условия при которых семья не может существовать можно разделить на 3 группы: психологические, материальные, нравственные. А ещё проще: известный российский социолог И. Бестужев - Лада считает, что не так трудно создать семью, как её сохранить. На неё сегодня обрушились четыре джинна ( злых волшебников), которые свирепствовали и раньше, но (как в бутылке) сдерживались в определенных рамках вековыми традициями, нравами, обычаями;

К этим разрушающим семью силам социолог относит:

1. пьянство мужа,

2. совместное проживание супругов со свекровью или тещей,

3. несправедливость в распределении домашних обязанностей, проявляющуюся чаще всего в бытовом паразитизме мужа

4. бытовое хамство, т.е. неумение выходить из конфликтных ситуаций иначе, как безобразным скандалом.

Неутешительным результатом исследований (статистика) является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье. Почему? Нам расскажет один из учащихся.

Выступление учащегося.

Сейчас много молодых людей живут «гражданским» браком.

Что такое «гражданский» брак? Это семейные отношения, которые не признаны ни церковью, ни государством. В таких семьях жену и мужа связывают только взаимные чувства и устный договор. Гражданским браком живут в основном молодые люди, студенты, те, кто временно устраивает свою личную жизнь, командировочные, те кто боится, что развод помешает их карьере или поведет к потерям .

Как вы к нему относитесь? (высказывания детей).

Выводы: нет ощущения прочности своего положения, серьезности отношений. Нет определенного социального статуса. Болезненно реагируют дети на статус родителей. Не защищены права имущественные и прочие супругов и детей.

Выступление учащихся:

Сочинения - рассуждения «Моя будущая семья».

Как сохранить семью?

Ответ вы найдете в Священном писании:

« Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13,4-7);

«Мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни…» (1 Пет. 3,7);

«Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь» (Еф. 5, 25);

«Бойтесь Всевышнего в отношении жен своих. Они - ваши матери, супруги, сестры, дочери. Вы в ответе за них и будете испрошены за ваше отношение к ним в Судный день»(Коран);

«Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви»(Еф. 5, 22-23);

Если соблюдать эти предписания, любовь со временем только крепнет и делается источником постоянной, непрекращающейся радости.

Советы психолога. (прочитать слайды на экране).

И хочется закончить нашу беседу такой притчей:

Рассказывают, что после того, как к Богу явился мужчина и заявил о своей скуке, Бог задумался:

- Из чего сделать женщину, если весь материал ушел на мужчину.

Но не желая отказывать в просьбе мужчине, Бог сотворил женщину, на что затратил: несколько ярких лучей солнца, все чарующие краски зари, задумчивую грусть луны, красоту лебедя, игривость котенка, грациозность стрекозы, ласковое тепло меха, притягательную силу магнита и все это слепил вместе.

Посмотрел и недовольно покачал головой: больно приторной она оказалась. И добавил: холодное мерцание звезд, непостоянство ветра, слезоточивость облаков, хитрость лисы, трусость зайца, назойливость мухи, упрямство осла, ревность тигрицы, мстительность осы, ядовитость змеи, дурман опиума и вдохнул в неё жизнь.

В результате появилась настоящая женщина. Вот эту женщину Бог подарил мужчине, сказав при этом:

- Бери её такой, какая она получилась, и не пытайся её переделывать. Любуйся ею всю жизнь, но и мучайся одновременно.



© 2010-2022