Классный час Осенние грезы

Конспект классного часа "Осенние грезы" Цели классного часа:   1.     Сплотить коллектив группы. 2.     Установить эмоциональный контакт во взаимодействии классного руководителя и студенческого коллектива. 3.     Диагностировать личностные качества и умения необходимы в обществе. 4.     Продолжать воспитание чувств к прекрасному, любовь к природе.     Подготовка классного часа:   1.     Написание сценария 2.     Оформление кабинета 3.     Подбор стихов, музыки, текста, картин. 4.     Домашнее з...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Осенние грезы

Легенда об осени

Потемневший забор... Осыпающиеся листья.., Пожухлая трава… Кап-кап-кап... Дождь. «Унылая пора», а где же «очей очарованье»?!!! Все так серо и противно. Ну, кто, кто придумал осень?! Кап-кап-кап... И тут... на стекле застыла капелька дождя, совершенно необыкновенная! Именно сквозь нее я взглянула на мир, за окном и.,, зажмурилась... потому что не поверила! Но я видела это! А играющий листьями ветер нашептал мне эту историю. Поэтому поделюсь ею с вами. Она о том, почему на землю стала приходить осень.


Великая богиня Деметра (богиня плодородия и земледелия, ее особенно чтили земледельцы) дает плодородие земле, и без ее благотворной силы ничто не произрастает ни в тенистых лесах, ни на лугах. Была у великой богини Деметры юная прекрасная дочь Персефона. Отцом Персефоны был сам великий сын Крона (всепоглощающее время), громовержец Зевс (правит небом и землей). Однажды прекрасная Персефона вместе со своими подругами, океанидами (морские нимфы), гуляла по цветущей долине и не ведала той судьбы, которую уготовил ей отец. Не думала Персефона, что не скоро увидит она опять ясный свет солнца, не скоро будет любоваться цветами и вдыхать их сладкий аромат. Зевс отдал ее в жены мрачному своему брату Аиду, властителю царства теней умерших, и с ним должна жить Персефона во мраке подземного царства, лишенная света южного солнца.

Аид наблюдал за Персефоной и решил тотчас похитить ее. Он упросил богиню земли Гею вырастить необычайной красы цветок. И вырос дивный цветок на долине; его пьянящий аромат далеко разлился во все стороны. Персефона увидала цветок: вот она протянула руку…, вот уже сорван цветок... Вдруг разверзлась земля, и на черных конях появился из земли в золотой колеснице владыка царства теней умерших, мрачный Аид. Он схватил юную Персефону, и поднял ее на свою колесницу и в мгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли. Только вскрикнуть успела Персефона.

Богиня Деметра услышала крик дочери, поспешила в долину. Всюду искала дочь, спрашивала подруг; но никто не видел, куда скрылась Персефона.

Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Одетая в темные одежды, девять дней, ничего не сознавая, ни о чем не думая, блуждала великая богиня Деметра по земле, проливая горькие слезы! Узнав от бога солнца Гелиоса, кто похитил ее дочь, Деметра покинула светлый Олимп (царство богов), приняла вид простой смертной и, одевшись в темные одежды, долго блуждала между смертными, проливая горькие слезы.

Всякий рост на земле прекратился. Листья на деревьях завяли и облетели. Леса стояли обнаженными. Прежние плодородные нивы были пусты. Замерла жизнь на земле, голод царил всюду. Гибель грозила всему людскому роду. Но ничего не видела, не слышала Деметра, погруженная в печаль по нежно-любимой дочери.

Голод становился все сильнее, так как на полях земледельцев не всходило ни одной травки. Тогда Аид, послушав повеление Зевса, согласился отпустить Персефону к матери. А Зевс решил, что две трети года будет жить с матерью Персефона, а на одну треть - возвращаться к мужу своему Аиду.

Великая Деметра вернула плодородие земле, и, снова все зацвело. Нежной весенней листвой покрылись леса. Заблагоухали сады. Пробудилась вся природа. Все живое ликовало и славило великую богиню Деметру и дочь ее Персефону.

Но, каждый год, когда дочь покидает свою мать, Деметра погружается в печаль и снова облекается в темные одежды. Желтеют на деревьях листья, и срывает их осенний ветер; нивы пустеют, наступает зима. Спит природа, чтобы проснуться в радостном блеске весны тогда, когда вернется к своей матери из безрадостного царства Аида Персефона. Когда же возвращается к Деметре ее дочь, тогда великая богиня плодородия щедрой рукой сыплет свои дары людям и благословляет труд земледельца богатым урожаем.

Классный час Осенние грезы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия среднего профессионального образования

«Черногорский механико-технологический техникум»













Классный час


«Осенние грёзы»

Разработала Е.М.Волокитина







2015





Цели классного часа:


  1. Сплотить коллектив группы.

  2. Установить эмоциональный контакт во взаимодействии классного руководителя и студенческого коллектива.

  3. Диагностировать личностные качества и умения необходимы в обществе.

  4. Продолжать воспитание чувств к прекрасному, любовь к природе.

Подготовка классного часа:


  1. Написание сценария

  2. Оформление кабинета

  3. Подбор стихов, музыки, текста, картин.

  4. Домашнее задание:

(осенний букет, поделки из даров осени, осенний рисунок)

Ход классного часа:

(Стихотворение А. Майкова «Осень»)

Преподаватель:

- Прежде чем мы поговорим об осени, мне хотелось бы узнать: Какие ассоциации она у Вас вызывает ?

(высказывания студентов)


Преподаватель:

- Многие из нас любят её за золотистый наряд, за урожайные грядки, за сады, полные фруктов. Для некоторых людей, осень связана с холодным дождем, слякотью, опавшей листвой. Много песен и стихов написано об осени. В них легкая грусть о прошедшем лете и о красоте земли.

(звучит песня А.Пугачёвой «Осень»)

(студенты читают стихи об осени)

Преподаватель:

- В осенних днях есть очарование: тепло, цветы, разноцветные листья. Чем плох наш осенний букет? А помните себя маленькими, когда вы купались в опавшей листве.

(звучит песня «Листья желтые»)


Преподаватель:

- А куда же уходит осень? Мы скажем - смена времен года. Но вот что говорит об этом легенда.


(студентка читает легенду об осени)

Преподаватель:

-Люди всегда объясняли все явления с точки зрения человечества.

Люди как часть природы, тоже проживают разные периоды жизни: рождение, детство, юность, зрелость и старость. И также как осень, каждый из нас подводит свои итоги (даже пословица такая есть - цыплят по осени считают).

А какие Вы знаете пословицы об осени?

(студенты вспоминают пословицы об осени)

(звучит песня Н. Караченцева «Кленовый лист»)

Преподаватель:

- Я предлагаю Вам подвести итоги домашнего задания:

1. Конкурс: «Лучший осенний букет»

2. Конкурс стихов об осени

3. Конкурс: «Лучший осенний рисунок»

4. Конкурс поделок из даров осени.

(Отмечаются лучшие работы. Преподаватель благодарит студентов за подготовку к классному часу.)

В заключение классного часа я Вам желаю, чтобы жизнь Ваша сложилась, чтобы вы стали успешными, мобильными, счастливыми, чтобы Вас ждали с нетерпением и провожали с легкой грустью. Для этого надо самую малость: получить хорошее образование и найти свое место в жизни.




(С.Есенин)

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник, -

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер вдаль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава.

Как дерево роняет тихо листья,

Та я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребет их всех в один ненужный ком…

Скажите так… что роща золотая

Отговорила милым языком.


© 2010-2022