Урок 1 сентября в 1 классе Семья и семейные ценности

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1 сентября в 1 классе Семья и семейные ценностиФормы учебной работы: тематический классный час для учащихся 1 класса

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Определить понятие «семья»,формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.

  • Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,выявить ее особенности.

  • Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

  • Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование:

  • рисунки детей «Моя семья»

  • «цветные ладошки»

  • конверт

  • доска красочно оформленная шарами, картинками

- У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

  • Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо - «да», либо - «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Ребята, а кто сегодня пришел вместе с вами в школу? (ответы учеников)

-Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя. А кто это? (члены семьи).

- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы Будем видится каждый день в школе и во дворе, вместе узнавать что-то новое,будем радоваться победам и огорчаться из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс стал дружной семьей.

-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

-Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным -давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

- Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

-Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-Ребята я буду зачитывать ваши дела, а вы, если согласны, должны хором давать нам ответ «мама»:
- Кто будет вечером будильник заводить?
- А кто за формой первоклассника следить?
- Кто в 6 утра будет вставать?
- Кто будет завтрак первым съедать?
- Кто будет букварь ежедневно читать?
- Кто будет портфель ежедневно носить?
- Кто будет уроки прилежно учить?
- Кто будет лениться и много зевать?
- Кто первокласснику скажет: «В кровать!»
- Молодцы!
-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4зимы, 4 весны, 816 дней и проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 11 учеников.

  • - Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника :

  • Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

  • Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

- Учитель спросит - надо встать,

А сесть позволит - сядь.

  • Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

  • Парта - это не кровать

И нельзя на ней лежать.

- Содержи в порядке

Книжки и тетрадки .

-А сейчас мы с вами напишем письмо, которое вы получите через 4 года, по окончанию начальной школы. На подготовительных занятиях мы с вами обводили ваши ладошки, сейчас возьмите в руки "ладошки» и положите перед собой . Сейчас вы их разукрасите, напишите, как умеете цифры, буквы, своё имя, нарисуйте, что вам особенно сегодня запомнилось, понравилось.

  • А теперь родители напишут свои пожелания и напутствия. Мы запечатаем конверт и отдадим директору на хранение ,а через четыре года откроем его.

  • Посмотрим, какие вы внимательные. Играем в новую игру. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете: «Это я, это я, это всё мои друзья». Будьте внимательны.Попробуем.

  • 1.Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?

  • 2.Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?

  • 3.Кто мороза не боится.
    На коньках летит как птица?

  • 4.Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?

  • 5.Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?

  • 6.Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

  • 7.Кто из вас, хочу узнать,
    Любит петь и танцевать?

  • УЧИТЕЛЬ: Наставниками, помощниками наших первоклассников будут их взрослые товарищи - их родители. Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.

  • - Они такие маленькие, что их не видно.
    - Они прячутся под грязными ногтями.
    - От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)

  • - Она помогает стать настоящим человеком.
    - Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
    - Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)

  • - Никто не знает, где его искать.
    - Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.
    - Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)


  • А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:

    Трудно детей своих воспитать -
    Многое нужно для этого знать.
    Родителям я хочу пожелать:
    Детям всегда во всем помогать,
    В школу с утра ребенка собрать,
    Напутствия добрые вовремя дать.
    Умную книжку успеть прочитать.
    А в выходной не забыть погулять,
    Чтобы болезней всех избежать,
    Надо еще детей закалять.
    Собрания также все посещать.
    Школе по мере сил помогать.
    А главное - без сомнения -
    Желаем мы вам терпения!

    А сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.








Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба



© 2010-2022