- Преподавателю
- Классному руководителю
- Реферат: «Преемственность в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой»
Реферат: «Преемственность в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нехорошева В.А. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Соловцово
Иссинский район Пензенская область
Реферат:
«Преемственность в
формировании экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой».
Составитель:
Нехорошева Валентина Андреевна,
учитель иностранного языка
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования школы (далее - Программа) составлена на основе Примерной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования школы являются:
-
Закон «Об образовании» в Российской Федерации;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189);
-
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
-
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
-
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
-
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Цель и задачи программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования
Цель программы - комплексное формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Задачи программы:
-
сформировать представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
-
сформировать у детей заинтересованное отношение к собственному здоровью путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
-
сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
-
сформировать установку на использование здорового питания;
-
сформировать умения противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
-
сформировать негативное отношение к факторам риска у здоровых детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания;
-
сформировать основы здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
-
сформировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
-
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
-
использовать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
-
неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
-
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
-
чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
-
активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
-
особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся
на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе
-
сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
-
сформировать заинтересованное отношение к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
-
сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
-
сформировать установку на использование здорового питания;
-
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-
соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
-
формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-
становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
-
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
-
формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
-
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Модель организации работы МОУ СОШ с. Соловцово по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Этапы
Мероприятия
Первый этап (организационный)
Анализ состояния и планирование работы по:
-
организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;
-
организации просветительской работы с учащимися и родителями (законными представителями);
-
выделению приоритетов в работе с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.
Второй этап
Организация просветительской работы
-
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:
-
внедрение в систему работы дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;
-
лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
-
проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
-
Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей:
-
проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т.п.;
-
приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
-
привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Третий этап
(аналитический)
-
Анализ результатов работы, корректировка методик, разработка методических рекомендации по организации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
-
Формирование банка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, классных часов,валеологического направления.
Структура системной работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
Системная работа на ступени начального общего образования по формированиюэкологическойкультуры, здорового и безопасного образа жизни представлена в виде блоков-направлений:
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Просветительская работа с родителями
Отв. Руководство,соц. педагог,
мед.работники, педагоги
Реализация дополнительных образовательных программ
Отв. педагоги
Здоровье-
сберегающая инфраструктура
Отв. руководство
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
Отв. педагоги
Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы
Отв. Руководство, учителя физ.культуры, педагоги
Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса
БЛОКИ-НАПРАВЛЕНИЯ
Программное содержание
-
Cоздание здоровье-
сберегающей инфраструктуры
В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие обеды в урочное время.
Охват обучающихся начальных классов горячим питанием 100 %.
Обучающиеся начальных классов получают бесплатные завтраки (Программа «Молоко»)
В школе имеется:
1) оснащенныйспортивный зал, тренажёры, ФАП
с. Соловцово, имеется спортивная площадка, которые оборудованы необходимым игровым и спортивным инвентарём и оборудованием.
2) медицинский кабинет ФАПа
Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов.
-
Рациональная
организация
учебной
и внеучебной
деятельности
обучающихся
Использование возможностей УМК «Гармония» и УМК «Школа России.в образовательном процессе.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Гармония». Система учебников формирует установку школьников на безопасный , здоровый образ жизни . С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках выделена целая глава "Человек разумный - часть природы", основными разделами которой являются:
- Условия, необходимые для жизни человека.
- Понятие о здоровье: стойкость к болезням, жизнерадостность, выносливость.
- Режим школьника.
- Утренняя гимнастика, физические упражнения, их значение для здоровья.
- Правила организации домашней учебной работы.
- Личная гигиена.
- Предупреждение простудных заболеваний.
На отдельных уроках учебник помогает детям понять, что главный человек, который должен каждый день заботиться о своем здоровье, это он сам. Красочные рисунки иллюстрируют, кто и как заботиться о здоровье детей. Самое важное - в этих рисунках подчеркнуты две мысли:
1) о здоровье детей заботятся взрослые, например, родители, врачи, учителя, директор школы, работник школьной столовой;
2) очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день. Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни.
В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним.
Каждый компонент УМК «Гармония» отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (формат, вес, шрифт, система выделений, иллюстрации, качество бумаги).
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России. Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников «Школа России» предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.
В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие темы.
1 класс.
Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения; правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда, отдыха; культура отдыха.
2 класс.
Правила поведения с домашними животными. Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда дома и в школе.
4 класс
Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха. Физкультура и спорт. Лекарственные растения. Первая помощь при переломах и порезах.
В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.
Организация учебного процесса
Соблюдение норм СанПиНа.
-
смена видов деятельности
-
учет периодов работоспособности детей на уроках (период высокой и низкой работоспособности с признаками утомления);
-
учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях;
-
наличие эмоциональных разрядок на уроках;
-
чередование позы с учетом видов деятельности;
-
использование физкультурных пауз на уроках
-
зарядка перед уроком
-
подвижные игры на переменах
-
строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.
-
включение элементов игры в учебный процесс и прогулки.
Участие в президентских состязаниях
-Президентские состязания проводятся ежегодно согласно положению
РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ
-Кружок «Здоровейка»
-бассейн
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ,
СОРЕВНОВАНИЙ
Всероссийский кросс наций
Лыжня России
День здоровья.
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества.
Праздник, посвященный Международному женскому дню.
Весёлые старты
«Папа, мама и я - спортивная семья»
Сотрудничество с дополнительными образовательными учреждениями (Совместные
мероприятия, формы
сотрудничества)
Участие обучающихся в различных соревнованиях, проводимых в школе и социуме
Беседы с лучшими спортсменами.
-
Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:
-
полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
-
рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
-
организацию занятий по лечебной физкультуре;
-
организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;
-
организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
-
организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
-
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Весёлые старты с группой по подготовке детей к школе в рамках операции «Радость малышам», Дни здоровья, походы с ориентированием на местности, с изучением азбуки туриста, следопытов и искателей, соревнования и конкурсы различного уровня)
-
Реализация дополнительных образовательных программ
-
дополнительная образовательная программа кружка «Здоровейка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые предусматривают разные формы организации занятий;
-
работа кабинета здоровья
-
Просветительская работа с родителями
Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
-
Просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения
(проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.);
-
привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
-
Программа «На пороге школьной жизни», направлена на организацию сотрудничества детей, родителей, педагогов для успешности обучения и воспитания детей.
Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Основные результаты реализации программы формирования экологическойкультуры,здорового и безопасного образа жизни обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.
№ п/п
Процедуры мониторинга
Сроки
Ответственные
Медосмотр обучающихся.
Медосмотр педагогов
Ведение мониторинга здоровья.
Мониторинг физических достижений.
Май - август
Июнь- июль
В теч. года
В теч. года
узкие специалисты, врачи детской поликлиники
мед.работник
учитель физ. культуры
Организация деятельности психологической службы школы:
-
диагностика;
-
психологическое просвещение учителей, учащихся, родителей по организации ЗОЖ;
-
коррекционно - развивающая работа с учащимися, требующими особого внимания.
В теч. года
психолог
Организация деятельности логопедической службы
В теч. года
учитель-логопед
Проверка уровня компетенций обучающихся в области здоровьсбережения
В теч. года
в процессе урочной и внеурочной работы, анкетирование детей и родителей
учителя, педагоги доп. образования
Совершенствование материально - технической базы учреждения.
В теч. года
руководство школы
Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной деятельности: на уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья, во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
Критерии, показатели эффективности деятельности
образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся
-
Создание банка данных о состоянии здоровья каждого обучающегося на всех ступенях образования, который будет использоваться для совершенствования модели медико- педагогического сопровождения обучающихся.
-
Сформированность у обучающихся устойчивых навыков здорового образа жизни, повышающих успешность обучения и воспитания.
-
Стабилизация здоровья детей, снижение количества случаев травматизма в школе и дома.
-
Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.
-
Повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здоровья и его сохранения
№
п/п
Мероприятие
Дата
проведения
Цель и задачи
мероприятия
Время и
место проведения
Планируемый состав участников
Ответственные
Идеология мероприятия(ключевые сообщения для СМИ, тезисы выступления ньюсмейкеров)
1
Здоровье -бесценное богатство
сентябрь
Формировать у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек.
Классный час
Учащиеся, учитель, фельдшер ФАП
Классные руководители
Приведена беседа о личной гигиене человека, о вредных привычках. С учениками проводится беседа о сочетании труда и отдыха.
2
Профилактика гриппа и ОРВИ
октябрь
Повысить информационную компетентность в вопросах здоровья.
Классный час
в-ч педиатр
Умярова А.А.
учащиеся, учитель,
фельдшер ФАП
Классные руководители
Можно заболеть легко и перенести инфекцию бессимптомно, а можно и тяжело. Легче всего болеют люди, которые подошли к началу эпидемии гриппа здоровыми.
3
Влияние телевизора и компьютера на детей.
ноябрь
Объяснить положительное и отрицательное влияние телевизора (телевидения) и компьютера.
Родительское собрание. Классный час.
Родители, учитель. У
учащиеся, фельдшер ФАП
Классные руководители
Дети, много времени проводящие перед голубым экраном, отстают по физическим и психическим показателям от своих сверстников
4
Витамины, необходимые в зимний период.
декабрь
Объяснить причины потребности организма в необходимых витаминах в зимний период. Закрепить знания о необходимости витаминов для организма.
Классный час
Учащиеся, учитель, фельдшер ФАП
Классные руководители
Наши зимы отличаются резкой сменой температур, что болезненно сказывается на организме, особенно ослабленным авитаминозом.
5
«Вредная» пища.
январь
Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью, умение правильно выбирать продукты, знать их составляющие.
Классный час
Учащиеся, учитель, зав.кабинетом фельдшер ФАП
Классные руководители
…в чьем рационе было много овощей, фруктов, цельного зерна, нежирных продуктов, рыбы и птицы, обладали более высокой продолжительностью жизни, и прожили дольше тех, в чьем рационе оказалось много лишних жиров и сахара.
План работы кабинета здоровья
6
Семья без табака!
февраль
На доступных примерах рассказать о вреде курения и влиянии табачного дыма на пассивного курильщика.
Родительское собрание. Классный час.
Родители, учитель.учащиеся, фельдшер ФАП
Классные руководители
Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний о здоровом образе жизни.
7
«Путешествие в город чистоты и порядка»
март
В игровой форме доказать младшим школьникам необходимость соблюдения элементарных норм и правил гигиены, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Классный час
Учащиеся, учитель, фельдшер ФАП
Классные руководители
Люди с древних времен говорят: «Чистота-залог здоровья». Каждый человек хочет, чтобы его ребенок был здоровым.
8
Полноценное питание - залог здоровья.
апрель
учить устанавливать взаимосвязь между ценностью продукта и физическим развитием; Воспитывать навыки культуры и гигиены правильного питания.
Классный час
Учащиеся, учитель, фельдшер ФАП
Классные руководители
Правильное питание может стать профилактикой хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые болезни или рак.
9
Клещи - опасность энцефалита.
май
Объяснить необходимость мер предосторожности, препятствующих присасыванию клеща. Познакомить со способом профилактики.
Классный час
в-ч педиатр
Умярова А.А.
учащиеся, учитель,
фельдшер ФАП
Классные руководители
Сам по себе укус клеща не смертелен. Смертельную опасность представляет зараженный инфекцией клещ.
Психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса
Направления работы
Виды работы
Психологическое просвещение
-
Лекции, семинары, круглые столы для родителей, учителей, обучающихся
-
Консультации индивидуального характера
Психологическая профилактика
-
Участие в приеме детей в 1 класс (рекомендации, выявление детей с отклонениями в развитии)
-
Составление программ по адаптации к школьному обучению
-
Соучастие в создании благоприятного психологического климата в классных коллективах, в образовательном учреждении
-
Индивидуальные и групповые обследования на начало школьного обучения
Психологическое консультирование
-
Консультации (индивидуальные и групповые) по запросу руководства школы, учителей, родителей, детей
-
Участие в методических объединениях
Психологическая диагностика
-
Психологическое обследование познавательной сферы, личностных, коммуникативных, профессиональных особенностей личности
-
Анализ и интерпретация результатов
-
Выводы и рекомендации для дальнейшей работы
Развивающая и коррекционная работа
-
Разработка и осуществление специальных программ: развивающих и коррекционных, включающих две части (психологическую и педагогическую)
Планируемые мероприятия | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |
| 1-я неделя
2-я неделя
2-3-я недели в течение месяца |
ОКТЯБРЬ | |
| с 1 по 3-ю недели
3-я неделя
2-я неделя
2,4-ые недели 3-я неделя |
НОЯБРЬ | |
| 1-я неделя каждую субботу 4-я неделя |
ДЕКАБРЬ - ЯНВАРЬ | |
«Трудности обучения в 5-ом классе»
| 1-я неделя декабря 2-я неделя декабря 3-я неделя января 4-я неделя января по субботам |
ФЕВРАЛЬ | |
| 1-я неделя
в течение месяца
в течение месяца в течение месяца
по субботам |
МАРТ | |
| 1-2 ые недели 2-я неделя в течение месяца в течение месяца 3-я неделя
по субботам |
АПРЕЛЬ - МАЙ | |
| 1-3-ю недели апреля 4-я неделя апреля
в течение мая
в течение мая
|
Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса.
№п/п
Мероприятия
Сроки
Исполнители
1.
Контроль соблюдения режима дня обучающихся.
В течение года
Классные руководители
2.
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся (лекции, беседы, вечера).
В течение года
Классные руководители, отв. по УР
3.
Организация работы лагеря с дневным пребыванием
Каникулы
Отв. по УР, классные руководители
4.
Уход за цветами в учебных кабинетах.
В течение года
Отв. по УР, учителя
5.
Проведение дней здоровья.
2 раза в год
Отв. по УР, учителя
7.
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики у обучающихся близорукости и сколиоза, режима проветривания классных комнат на перемене.
В течение года
Отв. по УР, учителя.
8.
Проведение медицинского осмотра педагогов школы
ежегодно
Директор школы
9.
Проведение подвижных школьных перемен.
В течение года
Классные руководители
11.
Организация отдыха обучающихся школы в летний период.
Июнь-август
Начальник лагеря, учителя
12.
Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств.
В течение года
Классные руководители
13.
Организация и проведения походов выходного дня, экскурсии.
В течение года
Классные руководители
Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
-
проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
-
привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
Проведение классных часов и бесед по предупреждению несчастных случаев и травматизма.
В течение года
Классные руководители
Проведение обучающих семинаров по вопросам формирования культуры здоровья.
В течение года
Отв. по УР, классные руководители
Проведение родительских лекториев по здоровьесбережению:
-«Распорядок дня и двигательный режим школьника»;
- «Личная гигиена школьника»;
- «Воспитание правильной осанки у детей»;
- «Организация правильного питания ребенка в семье»;
-«Семейная профилактика проявления негативных привычек»;
- «Как преодолеть страхи» и другие.
В течение года
Отв. по УР, мед.работник, классные руководители
Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.
В течение года
Отв. по УР, мед.работник
12