Реферат: «Преемственность в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования школы (далее – Программа) составлена на основе Примерной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей: ·     неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; ·     факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; ·     чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом; ·     активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; ·     особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реферат: «Преемственность в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой».Реферат: «Преемственность в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой».Реферат: «Преемственность в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой».Реферат: «Преемственность в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой».Реферат: «Преемственность в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой».Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Соловцово

Иссинский район Пензенская область
















Реферат:

«Преемственность в

формировании экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни между начальной и основной школой».













Составитель:

Нехорошева Валентина Андреевна,

учитель иностранного языка

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования школы (далее - Программа) составлена на основе Примерной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования школы являются:

  • Закон «Об образовании» в Российской Федерации;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189);

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

Цель и задачи программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования


Цель программы - комплексное формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Задачи программы:

  • сформировать представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • сформировать у детей заинтересованное отношение к собственному здоровью путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

  • сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

  • сформировать установку на использование здорового питания;

  • сформировать умения противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • сформировать негативное отношение к факторам риска у здоровых детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания;

  • сформировать основы здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

  • сформировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

  • использовать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.






Результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся

на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе



  • сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • сформировать заинтересованное отношение к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

  • сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

  • сформировать установку на использование здорового питания;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

  • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

  • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


Модель организации работы МОУ СОШ с. Соловцово по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Этапы

Мероприятия

Первый этап (организационный)

Анализ состояния и планирование работы по:

  • организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

  • организации просветительской работы с учащимися и родителями (законными представителями);

  • выделению приоритетов в работе с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап

Организация просветительской работы

  1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

  • внедрение в систему работы дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

  • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

  1. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т.п.;

  • приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

  • привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Третий этап

(аналитический)

  • Анализ результатов работы, корректировка методик, разработка методических рекомендации по организации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Формирование банка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, классных часов,валеологического направления.

Структура системной работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

Системная работа на ступени начального общего образования по формированиюэкологическойкультуры, здорового и безопасного образа жизни представлена в виде блоков-направлений:

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Просветительская работа с родителями


Отв. Руководство,соц. педагог,

мед.работники, педагоги

Реализация дополнительных образовательных программ


Отв. педагоги

Здоровье-

сберегающая инфраструктура

Отв. руководство

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся


Отв. педагоги

Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы

Отв. Руководство, учителя физ.культуры, педагоги





Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса

БЛОКИ-НАПРАВЛЕНИЯ

Программное содержание

  1. Cоздание здоровье-

сберегающей инфраструктуры

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие обеды в урочное время.

Охват обучающихся начальных классов горячим питанием 100 %.

Обучающиеся начальных классов получают бесплатные завтраки (Программа «Молоко»)

В школе имеется:

1) оснащенныйспортивный зал, тренажёры, ФАП

с. Соловцово, имеется спортивная площадка, которые оборудованы необходимым игровым и спортивным инвентарём и оборудованием.

2) медицинский кабинет ФАПа

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов.

  1. Рациональная

организация

учебной

и внеучебной

деятельности

обучающихся

Использование возможностей УМК «Гармония» и УМК «Школа России.в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Гармония». Система учебников формирует установку школьников на безопасный , здоровый образ жизни . С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках выделена целая глава "Человек разумный - часть природы", основными разделами которой являются:

- Условия, необходимые для жизни человека.

- Понятие о здоровье: стойкость к болезням, жизнерадостность, выносливость.

- Режим школьника.

- Утренняя гимнастика, физические упражнения, их значение для здоровья.

- Правила организации домашней учебной работы.

- Личная гигиена.

- Предупреждение простудных заболеваний.

На отдельных уроках учебник помогает детям понять, что главный человек, который должен каждый день заботиться о своем здоровье, это он сам. Красочные рисунки иллюстрируют, кто и как заботиться о здоровье детей. Самое важное - в этих рисунках подчеркнуты две мысли:

1) о здоровье детей заботятся взрослые, например, родители, врачи, учителя, директор школы, работник школьной столовой;

2) очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день. Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним.

Каждый компонент УМК «Гармония» отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (формат, вес, шрифт, система выделений, иллюстрации, качество бумаги).

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России. Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников «Школа России» предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в учебниках предусмотрены соответствующие темы.

1 класс.

Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения; правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда, отдыха; культура отдыха.

2 класс.

Правила поведения с домашними животными. Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда дома и в школе.

4 класс

Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха. Физкультура и спорт. Лекарственные растения. Первая помощь при переломах и порезах.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все подразделы книги, но особенно те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Организация учебного процесса

Соблюдение норм СанПиНа.

  • смена видов деятельности

  • учет периодов работоспособности детей на уроках (период высокой и низкой работоспособности с признаками утомления);

  • учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях;

  • наличие эмоциональных разрядок на уроках;

  • чередование позы с учетом видов деятельности;

  • использование физкультурных пауз на уроках

  • зарядка перед уроком

  • подвижные игры на переменах

  • строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

  • включение элементов игры в учебный процесс и прогулки.

Участие в президентских состязаниях

-Президентские состязания проводятся ежегодно согласно положению

РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ

-Кружок «Здоровейка»

-бассейн

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ,

СОРЕВНОВАНИЙ

Всероссийский кросс наций

Лыжня России

День здоровья.

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества.

Праздник, посвященный Международному женскому дню.

Весёлые старты

«Папа, мама и я - спортивная семья»

Сотрудничество с дополнительными образовательными учреждениями (Совместные

мероприятия, формы

сотрудничества)

Участие обучающихся в различных соревнованиях, проводимых в школе и социуме

Беседы с лучшими спортсменами.

  1. Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию занятий по лечебной физкультуре;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Весёлые старты с группой по подготовке детей к школе в рамках операции «Радость малышам», Дни здоровья, походы с ориентированием на местности, с изучением азбуки туриста, следопытов и искателей, соревнования и конкурсы различного уровня)

  1. Реализация дополнительных образовательных программ

  • дополнительная образовательная программа кружка «Здоровейка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые предусматривают разные формы организации занятий;

  • работа кабинета здоровья

  1. Просветительская работа с родителями

Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • Просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения

(проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.);

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

  • Программа «На пороге школьной жизни», направлена на организацию сотрудничества детей, родителей, педагогов для успешности обучения и воспитания детей.



Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.


Основные результаты реализации программы формирования экологическойкультуры,здорового и безопасного образа жизни обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.

№ п/п

Процедуры мониторинга

Сроки

Ответственные

Медосмотр обучающихся.

Медосмотр педагогов

Ведение мониторинга здоровья.

Мониторинг физических достижений.

Май - август

Июнь- июль

В теч. года

В теч. года

узкие специалисты, врачи детской поликлиники

мед.работник

учитель физ. культуры

    Организация деятельности психологической службы школы:

    • диагностика;

    • психологическое просвещение учителей, учащихся, родителей по организации ЗОЖ;

    • коррекционно - развивающая работа с учащимися, требующими особого внимания.

    В теч. года

    психолог

      Организация деятельности логопедической службы

      В теч. года

      учитель-логопед

        Проверка уровня компетенций обучающихся в области здоровьсбережения

        В теч. года

        в процессе урочной и внеурочной работы, анкетирование детей и родителей

        учителя, педагоги доп. образования

          Совершенствование материально - технической базы учреждения.

          В теч. года

          руководство школы

          Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной деятельности: на уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья, во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.




          Критерии, показатели эффективности деятельности

          образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся



          • Создание банка данных о состоянии здоровья каждого обучающегося на всех ступенях образования, который будет использоваться для совершенствования модели медико- педагогического сопровождения обучающихся.

          • Сформированность у обучающихся устойчивых навыков здорового образа жизни, повышающих успешность обучения и воспитания.

          • Стабилизация здоровья детей, снижение количества случаев травматизма в школе и дома.

          • Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.

          • Повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здоровья и его сохранения




          п/п

          Мероприятие

          Дата

          проведения

          Цель и задачи

          мероприятия

          Время и

          место проведения

          Планируемый состав участников

          Ответственные

          Идеология мероприятия(ключевые сообщения для СМИ, тезисы выступления ньюсмейкеров)

          1

          Здоровье -бесценное богатство

          сентябрь

          Формировать у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек.

          Классный час

          Учащиеся, учитель, фельдшер ФАП

          Классные руководители

          Приведена беседа о личной гигиене человека, о вредных привычках. С учениками проводится беседа о сочетании труда и отдыха.

          2

          Профилактика гриппа и ОРВИ

          октябрь

          Повысить информационную компетентность в вопросах здоровья.

          Классный час

          в-ч педиатр

          Умярова А.А.

          учащиеся, учитель,

          фельдшер ФАП

          Классные руководители

          Можно заболеть легко и перенести инфекцию бессимптомно, а можно и тяжело. Легче всего болеют люди, которые подошли к началу эпидемии гриппа здоровыми.

          3

          Влияние телевизора и компьютера на детей.

          ноябрь

          Объяснить положительное и отрицательное влияние телевизора (телевидения) и компьютера.

          Родительское собрание. Классный час.

          Родители, учитель. У

          учащиеся, фельдшер ФАП

          Классные руководители

          Дети, много времени проводящие перед голубым экраном, отстают по физическим и психическим показателям от своих сверстников

          4

          Витамины, необходимые в зимний период.

          декабрь

          Объяснить причины потребности организма в необходимых витаминах в зимний период. Закрепить знания о необходимости витаминов для организма.

          Классный час

          Учащиеся, учитель, фельдшер ФАП

          Классные руководители

          Наши зимы отличаются резкой сменой температур, что болезненно сказывается на организме, особенно ослабленным авитаминозом.

          5

          «Вредная» пища.

          январь

          Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью, умение правильно выбирать продукты, знать их составляющие.

          Классный час

          Учащиеся, учитель, зав.кабинетом фельдшер ФАП

          Классные руководители

          …в чьем рационе было много овощей, фруктов, цельного зерна, нежирных продуктов, рыбы и птицы, обладали более высокой продолжительностью жизни, и прожили дольше тех, в чьем рационе оказалось много лишних жиров и сахара.

          План работы кабинета здоровья



          6

          Семья без табака!

          февраль

          На доступных примерах рассказать о вреде курения и влиянии табачного дыма на пассивного курильщика.

          Родительское собрание. Классный час.

          Родители, учитель.учащиеся, фельдшер ФАП

          Классные руководители

          Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний о здоровом образе жизни.

          7

          «Путешествие в город чистоты и порядка»

          март

          В игровой форме доказать младшим школьникам необходимость соблюдения элементарных норм и правил гигиены, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

          Классный час

          Учащиеся, учитель, фельдшер ФАП

          Классные руководители

          Люди с древних времен говорят: «Чистота-залог здоровья». Каждый человек хочет, чтобы его ребенок был здоровым.

          8

          Полноценное питание - залог здоровья.

          апрель

          учить устанавливать взаимосвязь между ценностью продукта и физическим развитием; Воспитывать навыки культуры и гигиены правильного питания.

          Классный час

          Учащиеся, учитель, фельдшер ФАП

          Классные руководители

          Правильное питание может стать профилактикой хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые болезни или рак.

          9

          Клещи - опасность энцефалита.

          май

          Объяснить необходимость мер предосторожности, препятствующих присасыванию клеща. Познакомить со способом профилактики.

          Классный час

          в-ч педиатр

          Умярова А.А.

          учащиеся, учитель,

          фельдшер ФАП

          Классные руководители

          Сам по себе укус клеща не смертелен. Смертельную опасность представляет зараженный инфекцией клещ.






          Психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса


          Направления работы

          Виды работы

          Психологическое просвещение

          1. Лекции, семинары, круглые столы для родителей, учителей, обучающихся

          2. Консультации индивидуального характера

          Психологическая профилактика

          1. Участие в приеме детей в 1 класс (рекомендации, выявление детей с отклонениями в развитии)

          2. Составление программ по адаптации к школьному обучению

          3. Соучастие в создании благоприятного психологического климата в классных коллективах, в образовательном учреждении

          4. Индивидуальные и групповые обследования на начало школьного обучения

          Психологическое консультирование

          1. Консультации (индивидуальные и групповые) по запросу руководства школы, учителей, родителей, детей

          2. Участие в методических объединениях

          Психологическая диагностика

          1. Психологическое обследование познавательной сферы, личностных, коммуникативных, профессиональных особенностей личности

          2. Анализ и интерпретация результатов

          3. Выводы и рекомендации для дальнейшей работы

          Развивающая и коррекционная работа

          1. Разработка и осуществление специальных программ: развивающих и коррекционных, включающих две части (психологическую и педагогическую)


          Планируемые мероприятия

          Дата

          СЕНТЯБРЬ

          1. Выступление на родительских собраниях в первом классе по теме: «Психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Переход на новые образовательные стандарты второго поколения»

          2. Анкетирование для родителей первоклассников «Мои ожидания и тревоги»

          3. Адаптация ребенка к новым условиям: учебной деятельности (диагностика первоклассников)

          4. Обработка полученных данных диагностического исследования первоклассников, анкет для родителей

          5. Подготовка выступления на совещании по преемственности «детский сад - школа»

          6. Консультации. Рекомендации (для учителей, родителей, обучающихся)

          1-я неделя


          2-я неделя



          2-3-я недели

          в течение месяца

          ОКТЯБРЬ

          1. Адаптация обучающихся к новым условиям учебной деятельности в среднем звене (диагностика обучающихся 5-го класса)

          2. Занятия для обучающихся 5-го класса по программе «Уроки общения», с целью снятия тревожности в период адаптации и освоение новых приемов общения.

          3. Обработка полученных данных диагностического обследования обучающихся 5-го класса. Выступление на родительском собрании «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка»

          4. Консультации. Рекомендации (для учителей, родителей, обучающихся).

          5. Подготовка выступления на совещании по преемственности «начальная школа - среднее звено»

          6. Семинар для учителей начальной школы по теме: «Возможности юмора в преодолении профессионально обусловленных кризисов»

          7. Диагностическое обследование обучающихся 4-х классов «Мотивация к школьному обучению»

          8. Выступление на совещании по преемственности «детский сад - школа»

          9. Работа с детьми на предшкольной подготовке

          с 1 по 3-ю недели




          3-я неделя





          2-я неделя


          2,4-ые недели

          3-я неделя

          НОЯБРЬ

          1. Выступление на совещании по преемственности «начальная школа - среднее звено»

          2. Работа с родителями дошкольников по программе: «На пороге школьной жизни»

          3. Мониторинг для обучающихся 5-х классов «Социализация»

          1-я неделя

          каждую субботу

          4-я неделя

          ДЕКАБРЬ - ЯНВАРЬ

          1. Обработка полученных данных мониторинга «Социальные компетентности» для обучающихся 5-х классов

          2. Консультации. Рекомендации (коллективные и индивидуальные для педагогов, родителей, обучающихся)

          3. Выступление на общешкольном родительском собрании для 4-х классов по вопросам

          «Трудности обучения в 5-ом классе»

          1. Выступление на родительском собрании для будущих первоклашек по теме «Как подготовить ребенка к школе»

          2. Работа с родителями дошкольников по программе: «На пороге школьной жизни»

          1-я неделя декабря

          2-я неделя декабря

          3-я неделя января

          4-я неделя января

          по субботам

          ФЕВРАЛЬ

          1. Проведение психологического семинара для учителей «Психосоциальные возрастные кризисы взрослых»,

          2. Встречи с родительской общественностью (по запросу)

          3. Диагностическое обследование обучающихся 4-х классов по методике «Уровень тревожности», «Уровень развития познавательной сферы»

          4. Обработка полученных данных

          5. Консультации, рекомендации для родителей, обучающихся, педагогов

          6. Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 4-х классов «Развитие познавательных процессов личности»

          7. Работа с родителями дошкольников по программе: «На пороге школьной жизни»

          1-я неделя


          в течение месяца



          в течение месяца

          в течение месяца



          по субботам

          МАРТ

          1. Повторное диагностическое обследование обучающихся 1-го класса

          2. Диагностическое обследование детей на МПК

          3. Обработка, анализ и интерпретация результатов диагностического обследования

          4. Консультации по запросу родителей, учителей

          5. Психологический семинар для учителей по теме: «Трудности перехода на новые образовательные стандарты второго поколения»

          6. Работа с родителями дошкольников по программе: «На пороге школьной жизни»

          1-2 ые недели

          2-я неделя

          в течение месяца

          в течение месяца

          3-я неделя


          по субботам

          АПРЕЛЬ - МАЙ

          1. Диагностическое обследование детей с трудностями в обучении, общении, поведении по запросу родителей, педагогов.

          2. Диагностическое обследование детей, посещающих подготовительные занятия к школе «Уровень готовности к школьному обучению»

          3. Выступление на родительских собраниях для родителей будущих первоклассников по теме «Трудности первого года обучения»

          4. Выступление на родительских собраниях в 4-х классах «Влияние семьи на развитие познавательных процессов младших школьников»

          5. Рекомендации, консультации для родителей, педагогов по результатам диагностического обследования

          1-3-ю недели апреля

          4-я неделя апреля


          в течение мая


          в течение мая



          Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса.


          №п/п

          Мероприятия

          Сроки

          Исполнители

          1.

          Контроль соблюдения режима дня обучающихся.

          В течение года

          Классные руководители

          2.

          Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся (лекции, беседы, вечера).

          В течение года

          Классные руководители, отв. по УР

          3.

          Организация работы лагеря с дневным пребыванием

          Каникулы

          Отв. по УР, классные руководители

          4.

          Уход за цветами в учебных кабинетах.

          В течение года

          Отв. по УР, учителя

          5.

          Проведение дней здоровья.

          2 раза в год

          Отв. по УР, учителя

          7.

          Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики у обучающихся близорукости и сколиоза, режима проветривания классных комнат на перемене.

          В течение года

          Отв. по УР, учителя.

          8.

          Проведение медицинского осмотра педагогов школы

          ежегодно

          Директор школы

          9.

          Проведение подвижных школьных перемен.

          В течение года

          Классные руководители

          11.

          Организация отдыха обучающихся школы в летний период.

          Июнь-август

          Начальник лагеря, учителя

          12.

          Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств.

          В течение года

          Классные руководители

          13.

          Организация и проведения походов выходного дня, экскурсии.

          В течение года

          Классные руководители


          Просветительская работа с родителями (законными представителями).

          Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

          • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

          • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;


          Проведение классных часов и бесед по предупреждению несчастных случаев и травматизма.

          В течение года

          Классные руководители

          Проведение обучающих семинаров по вопросам формирования культуры здоровья.

          В течение года

          Отв. по УР, классные руководители

          Проведение родительских лекториев по здоровьесбережению:

          -«Распорядок дня и двигательный режим школьника»;

          - «Личная гигиена школьника»;

          - «Воспитание правильной осанки у детей»;

          - «Организация правильного питания ребенка в семье»;

          -«Семейная профилактика проявления негативных привычек»;

          - «Как преодолеть страхи» и другие.

          В течение года

          Отв. по УР, мед.работник, классные руководители

          Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.

          В течение года

          Отв. по УР, мед.работник



          12


          © 2010-2022