- Преподавателю
- Классному руководителю
- План Самообразования для учителя начальных классов
План Самообразования для учителя начальных классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чигоряну А.А. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4. Документация по теме самообразования
План работы по теме самообразования
Теоретическая часть
Выступления по теме самообразования
Разработки уроков, внеклассных мероприятий и другие методические наработки, связанные с темой самообразования
Список литературы по теме самообразования
Выводы и рекомендации по применению (исключению) элементов новых педагогических технологий на своих уроках и в практике других учителей школы, города и т.п.
5. Учебные программы по предмету
-
Самоцельное самообразование - это определенный вид деятельность, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии и др.
-
Попутное самообразование. Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.
-
Целенаправленное самообразование, связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определённой области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач, в их решении и в анализе результатов.
Система уроков, позволяющая наиболее полнее организовать
подготовку учащихся к экзаменам:
1.Урок ознакомления с новым материалом. Это может быть.
-
Обычный по структуре урок, основной целью которого является ввести понятия, установить свойства изучаемых объектов, сообщением правил, построением алгоритмов.
-
Урок-лекция, на котором, как правило, излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.
-
Урок-семинар. Семинары характеризуются, прежде всего, двумя признаками: самостоятельным изучением нового материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности.
2.Урок закрепления изученного материала. Это может быть.
-
Обычный по структуре урок . Цель которого: формирование определенных умений.
-
Урок- тренажёр (типовой расчёт), на котором учащиеся выполняют определенное количество заданий однотипных расположенных в порядке возрастания сложности, используя при этом алгоритмы, карточки-консультанты. Справочные материалы.
3. Урок применения знаний и умений.
-
Урок , на котором идет воспроизведение необходимых знаний и умений; анализ заданий и способов их выполнения; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.
-
Урок - практикум, задачей которого является усиление практической направленности обучения. Основным способом организации деятельности учащихся на практикумах является групповая форма работа.
4. Урок проверки и коррекции знаний.
-
Урок, на котором выявляется уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений.
-
Урок - консультация.
-
Урок работы по карточкам коррекции.
-
Урок - зачет.
-
Урок - контрольная работа, тестирование.
Формы организации работы учащихся на уроке.
Коллективные:
-анализ материала на основе объяснения
учителя;
-совместное нахождение правильных решений
при заданной ситуации;
-фронтальный опрос по теме;
комментированное письмо;
-взаимоконтроль;
-анализ выполненных упражнений;
-формулирование правила;
-заучивание основных понятий;
-совместная проверка домашнего задания.
Индивидуальные:
-выполнение индивидуальных заданий;
-индивидуальный опрос;
-коррекция знаний слабоуспевающих учащихся;
-самоконтроль;
-работа с индивидуальным дидактическим
материалом;
-работа с предметными таблицами и
алгоритмами;
-работа с занимательными материалами по теме;
-творческие работы;
-работа с иллюстрациями;
-участие в дидактической игре.
Развитие творческих способностей учащихся.
-
Решение познавательных задач.
-
Дидактические игры на уроках математики.
-
Интеллектуальное развитие учащихся.
-
Нестандартные формы урока.
-
Участие в работе по формированию устойчивого интереса к математике.
-
Участие в работе учебного кабинета.
-
Активизация познавательной активности на внеклассных мероприятия
Способы стимулирования творческой активности учащихся.
-
Доброжелательность, отсутствие критики в адрес ребенка.
-
Обеспечение возможностей для упражнения и практики.
-
Использование творческого подхода к решению проблемы.
-
Стимулирование развития любознательности.
-
Поощрение высказывания оригинальных идей.
-
Предоставление возможности активно задавать вопросы.
Процессуально-деятельностное направление методической системы формирования и
развития мотивации изучения математики базируется на следующих подходах:
Организация разноуровневой познавательной деятельности
Увеличение доли самостоятельности познавательной деятельности
Обеспечение комфортности в учебно-познавательной деятельности путем создания ситуации успеха
-
система индивидуальных дифференцированных проверочных работ и домашних заданий;
-
дополнительная работа с дидактической литературой;
-
деятельность по образцу;
-
развитие навыков самоконтроля;
-
дифференцированные самостоятельные работы;
-
использование дидактических игр;
-
предоставление возможности выбора задания;
-
направленность на достижение запланированных результатов.
Снижение уровня тревожности
Разрешение индивидуальных затруднений
Создание ситуации успеха
Наличие познавательного интереса. Снижение уровня тревожности, формирование
положительного отношения к предмету и образованию в целом.
Урок - это форма общения учителя и ученика, цель которого - взаимное обогащение
знаниями и духовными ценностями.
Контроль знаний
. 8 класс. «Рельеф. Климат РФ.»
Вариант 1.
1.Устойчивый участок земной коры называется __________________.
2.Самая древняя эра в геологической истории Земли _________________.
3.Самые древние платформы страны находятся на _______________России.
4.На западе России находится обширная __________________равнина.
5.Самые длинные и старые горы РФ называются ______________________.
6.Способность Солнца излучать тепло и свет называется ________________.
7.Атмосферные вихри с низким давлением в центре называются __________.
8.Летом циклон приносит _______________________ погоду.
9.Коэффициент увлажнения это ______________________________.
2 вариант. 8 класс. Рельеф. Климат России.
1.Выход на поверхность платформы кристаллического фундамента это ________.
2. Самая молодая эра в геологической истории Земли это __________________.
3.Самая молодая складчатость находится на _____________________России.
4.На востоке России находится _________________ плоскогорье.
5.Самые молодые горы России это _________________.
6.Общее количество солнечной энергии,поступающее на Землю это____________.
7.Атмосферные вихри с высоким давлением в центре это _______________.
8.Зимой антициклон приносит _____________________ погоду.
9.Объясните почему на западе России выпадает осадков больше чем Сибири ?
3 вариант. 8 класс. Рельеф. Климат России.
1.Самая древняя эра в геологической истории Земли это ____________.
2.Самые молодые горы России находятся на ________________.
3.Выход на поверхность платформы кристаллического фундамента это _______.
4.Самые длинные и старые горы России называются ______________.
5.Самые древние платформы России находятся на _________________.
6.Летом антициклон приносит ______________ погоду.
7.Атмосферные вихри с низким давлением в центре это _________________.
8.Зимой циклон приносит _______________ погоду.
9.Объясните почему на севере России холоднее чем в центре Европейской части страны?
4 вариант. 8 класс. Рельеф. Климат России.
1.Самая древняя эра в геологической истории Земли это ____________.
2.Самые молодые горы России находятся на ________________.
3.Выход на поверхность платформы кристаллического фундамента это _______.
4.Летом антициклон приносит ______________ погоду.
5.Атмосферные вихри с низким давлением в центре это _________________.
6.Зимой циклон приносит _______________ погоду.
7.Объясните почему на севере России холоднее чем в центре Европейской части страны?
8.На востоке России находится _________________ плоскогорье.
9.Самые молодые горы России это _________________.