Конспект классного часа по теме Здоровье

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

классного часа в 5 классе

по теме

«ЗДОРОВЬЕ - БОГАТСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА»


Учитель музыки и изо

МОУ «Рылякская основная

общеобразовательная школа

имени генерал-полковника М.И. Потапова»

Горбачева Жанна Александровна.


Цель: формирование ценностного отношения школьников

к своему здоровью.

Задачи: сформировать навыки здорового образа жизни, ознакомить учащихся с системой физического воспитания в разные исторические времена, провести диагностику «Правильно ли вы питаетесь?», обучить практическим приемам дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный,

частично - поисковый, проблемный.

Этап подготовки:

1) изучение и подбор информации по проблеме сохранения

и укрепления здоровья;

2) подготовка театрализации;

3) составление презентации.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, экран, магнитофон, тесты, бейджики с именами, фрукты.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.



  1. Вступительное слово учителя - Актуализация знаний.



Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Александровна.

Ребята, поздоровайтесь друг с другом. А теперь с гостями. А что вы хотели сказать этим словом «Здравствуйте».

При встрече люди говорят друг другу: «Здравствуйте!»

- Кто может сказать, что обозначает это слово? Какие родственные слова вы можете к нему подобрать? (здравствуйте, здравие, здоровье).

Издревле люди этим приветствием желали друг другу здоровья. Еще в Древней Руси говорили: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь: «Здоровье дороже богатства».


2. Целеполагание.

Учитель:

Тема классного часа: «ЗДОРОВЬЕ - БОГАТСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА».

Мы будем учиться сохранять и укреплять здоровье.

- От чего зависит здоровье человека? (ответы детей).

В большей степени здоровье человека зависит от него самого, но на наше здоровье также влияют образ жизни, состояние окружающей среды, рациональное питание… (Далее на экране демонстрируется круговая диаграмма, на которой проставлены составляющие здоровья.) Посмотрите на диаграмму и скажите, от чего зависит здоровье человека.


3. Система физического воспитания в разные исторические времена.

Учитель:

- А как же относились к здоровью люди, которые жили до нас? Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А все очень просто: пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное - с раннего детства до преклонных лет закалялись и неустанно пребывали в движении.

В древнегреческом государстве Спарта с семи лет мальчики воспитывались в государственных школах. Основными занятиями считались охота, физкультурные упражнения, религиозные и военные танцы. Воспитанников приучали быть сильными, закаленными, неприхотливыми, выносливыми.


4. Работа над темой классного часа.

Учитель: Давайте поговорим, как сохранять и укреплять свое здоровье?

1) Соблюдение режима дня.


Учитель: - Посмотрите сценку и ответьте, какие ошибки совершил мальчик и что приучает человека к аккуратности, дисциплине, укрепляет здоровье?


СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ».

Учитель: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно! Режим…Режим…куда хочу, туда скачу!

Учитель: Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Вова: Даже перевыполняю!

Учитель: Как же это?

Вова: По распорядку мне надо гулять два часа в день, а я гуляю - четыре!

Учитель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.

Учитель: Хорошо…

Вова: А можно еще лучше!

Учитель: Как же это?

Вова: Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель: Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вова: Не вырастет!

Учитель: Это почему же?

Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель: Как это «с бабушкой»?

Вова: А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель: Не понимаю - как это?

Вова: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я…

Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…


Дети отвечают на поставленные вопросы. Учитель обобщает ответы детей: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Ребята, а кто из вас сможет составить правильный режим дня у доски? (Один ученик составляет режим дня из заранее приготовленных заготовок).

7.00 - 8.00 - Подъём. Зарядка. Утренний туалет. Завтрак.
8.00 - 12.30 - Уход в школу. Учебные занятия.
12.45 - 13.30 - Возвращение домой. Обед.
13.40 - 16.00 - Отдых. Прогулка. Магазин.
16.00 - 17.30 - Приготовление уроков .
17.30 - 19.00 - Отдых.
19.00 - 20.15 - Ужин. Чтение. Игры.
20.15 - 21.00 - Подготовка ко сну.
21.00 - Сон.


Учитель: Ребята, чтобы все успеть. В первую очередь надо беречь время, А чтобы научиться беречь время, надо правильно организовать режим дня.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять -

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Оценка Режима на доске

Учитель: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Ведь в далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться, спасаться от погони. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. Об этом и говорит всем известный афоризм: «Движение - это жизнь». Я предлагаю вам подвигаться под весёлую музыку.

Физкультурная минутка «Движение» (с разными видами спорта) - под музыку.


2) Занятие физкультурой, спортом, закаливание.

Показ слайдов с разными видами спорта.

Учитель: Что еще способствует укреплению здоровья?

Учитель: Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем -

Славный, удалой спортсмен.


(Показ слайдов спортсменов).


- Кто из вас назовет имена великих спортсменов России?

- Как вы думаете, с чего они начинали, когда были детьми?

- Поднимите руки, кто из вас имеет пятерки по физкультуре?

- Какими видами спорта вы занимаетесь?

- Какие из них любимые?

- Какие спортивные секции посещаете?

- Ходите ли в турпоходы, на экскурсии?


Учитель: Я уверена, что именно из таких, как вы ребят вырастают просто здоровые, крепкие люди, а, может быть, и будущие олимпийские чемпионы. А знаете ли вы, ребята, что сам Зевс был основоположником олимпийских игр? Игры носили сначала ритуальный характер, чтобы отблагодарить богов за победу, хороший урожай и в честь победителей олимпиад сооружались статуи, их имена были записаны на мраморных досках. Главной наградой был всеобщий почет и венок из ветвей оливы.

Назовите страну и город, где пройдет в феврале этого года зимняя олимпиада?

А в каком году и в каком городе пройдет зимняя олимпиада в России?


Вы знаете, ребята, что на Руси ещё в 9 веке люди укрепляли своё здоровье с помощью закаливания. Но прежде, чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить важные правила. (СЛАЙД) Какие это правила? ( Дети называют).

Правила закаливания. (Слайд).

1. Прежде, чем приступить к закаливанию, надо избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин, насморка.

2. Закаливание должно быть постепенным, то есть температуру воды, например, надо снижать на один градус, а не сразу на несколько градусов.

3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь одному полезен прохладный душ, а другому - более теплый.

5. Надо выбрать основное средство закаливания: душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком.

(правила закаливания раздаются каждому учащемуся)


3) Рациональное питание.


Учитель: Что является главным источником энергии человеческого организма?

Питание - одна из основных потребностей человека. «Мы то, что мы едим». Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Каждый человек, заботящийся о своём здоровье, должен соблюдать правила питания.


Правила питания. (Дети читают.)

-Ешь продукты, полезные для здоровья;

- Ешь в одно и то же время;

- Ешь не быстро и не очень медленно;

- Каждый кусочек тщательно пережевывай;

- НЕ объедайся;

- Сладости ешь только во второй половине дня;

-Употребляй больше фруктов, ягод и овощей - источников витаминов.


Учитель: Я предлагаю, каждому из вас проверить себя, правильно ли вы питаетесь?

4) Диагностика «Правильно ли вы питаетесь?».


ТЕСТ «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?»



  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?


А) Всегда, круглый год (5 б.)

Б) Иногда, когда заставляют (2 б.)

В) Никогда (0 б.)

2. Сколько раз в день вы едите?

А) 4 - 6 раз (5 б.)

Б) 3 раза (3 б.)

В) 2 раза (0 б.)

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

А) Ежедневно, несколько раз (5 б.)

Б) 2 - 3 раза в неделю (3 б.)

В) Очень редко (1 б.)

Г) Никогда (0 б.)

4. Когда и что вы едите на ночь?

А) Мясо с гарниром в 9 часов (1 б.)

Б) Кашу молочную в 9 часов (2 б.)

В) Стакан кефира или молока в 9 часов (5 б.)

Г) Ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов (0 б.)

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

А) Иногда петрушку и укроп в супе, салате (1 б.)

Б) Лук и чеснок не ем никогда (0 б.)

В) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве (5 б.)

Г) Ем иногда или когда заставляют (2 б.)


Подведение итогов тестирования.

13 - 15 балов. Достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

9 - 12 балов. Вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 - 9 балов. Вам нужно задуматься о своем питании, как и о режиме. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Делайте выводы.


5) Работа с пословицами и поговорками.


Учитель: Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а вы продолжайте.

- Береги платье снову, а здоровье… (Смолоду)

- Забота о здоровье - лучшее… (Лекарство)

- Болен - лечись, а здоров - … (Берегись)

- Здоровье сгубишь - новое… (Не купишь)

- В здоровом теле - здоровый (дух)


А чтобы в вашем теле был здоровый дух, я предлагаю сделать необычную, а дыхательную гимнастику по методу Александры Николаевны Стрельниковой.

Эта гимнастика восстанавливает дыхание и оказывает благотворное воздействие на весь организм.


6) Оздоровительная минутка.


Обучение дыхательной гимнастике по методу А.Н.Стрельниковой.


1. И.П. - кисти сжаты у плеч. Поднимаемся на носочки, разжимаем кисти - вдох, возвращаемся в И.П. - выдох. ( Лягушки)

2. И. П. - тоже. Наклоняемся как за взятием штанги - вдох, возвращаемся в И. П. - выдох. (насос)

3. И.П. - руки перед грудью со сжатыми кулаками. Руки движутся навстречу друг другу, обхватывая туловище, раскрываем кисти - вдох, возвращаемся в И. П. - выдох.

4. И. П. - руки на поясе. Наклон головы влево - вдох, И. П. - выдох, тоже вправо.

5. И. П. - руки на поясе. Поворот головы влево - вдох, И. П. - выдох, тоже вправо.


5. Итог классного часа.


Учитель: - А теперь подведем итог классного часа и проверим достаточно ли вы взрослые и понимаете ли вы значимость здоровья?


Тест «Богатство ли для меня мое здоровье?



Виды физической активности


регулярно


нерегулярно


не делаю


1.


Утренняя гимнастика


10


7


0


2.


Передвижение из школы и в школу пешком


10


6


0


3.


Физкультура в школе


10


5


0


4.


Физкультура в свободное время (секции, самостоятельные занятия)


30


10


0


5.


Турпоходы, экскурсии


15


7


0


6.


Закаливание


10


5


0


7.


Участие в спортивных соревнованиях


10


5


0


8.


Выполнение физической работы дома.


5


3


0



Результат: 70 - 60 баллов -« 5» - здоровье для тебя богатство

60 - 45 баллов -« 4» - здоровьем дорожите

45 - 25 баллов - « 3» - слабая забота о здоровье

25 баллов -0 -« 2» - не дорожит здоровьем


6. Заключительная часть.


Учитель: Я рада, что для многих из вас здоровье является богатством, что вы дорожите своим здоровьем, соблюдаете режим дня, занимаетесь физкультурой и спортом, правильно питаетесь. А кто еще не научился дорожить здоровьем, давайте с этого дня займемся решением этой проблемы. Вы обещаете, что будете укреплять свое здоровье? А я вам в этом помогу. Сейчас зима и вам принесут пользу витамины, которые содержатся в этих фруктах. (учитель раздает фрукты детям, играет музыка)


Учитель: Ребята, спасибо за внимание.

Будьте здоровы!

© 2010-2022