Доклад по теме Легко ли быть молодым классным руководителем?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Легко ли быть молодым классным руководителем?

Классный руководитель, легко ли им быть?- вопрос очень сложный и интересный, особенно если тебе чуть больше 20-ти, а твоим подопечным 10-12 лет.

2,5 года назад я пришла в школу неопытной студенткой и чувствовала в себе огромные силы для того, чтобы воплотить в реальность свои идеи и замыслы. Но, осознав в дальнейшем всю ту ответственность, которая легла на мои плечи за жизнь и будущее маленького человека, испытала страх. Мой наставник, Баира Сергеевна, а также другие опытные учителя помогли мне советом, направили в нужное русло.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель.

Итак, кто же он, классный руководитель? Как стать для учеников авторитетным учителем, хорошим другом и верным товарищем, но воспитать нравственно здоровую и духовно богатую личность? Очень хочется ответить на этот вопрос словами В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Так, сердце свое я отдаю ученикам 8 «А» класса нашей школы, который состоит из 20 мальчиков и 9 девочек.

Мой класс является одним из 2 общеобразовательных 8х классов. Спустя полгода, после того как класс был сформирован, взаимоотношения в классе изменились в хорошую сторону, т.к. это было одной из основных проблем в классе. Как бы хотелось, чтобы класс был тихой, спокойной гаванью, но, увы.…Так не бывает. Дети разные: добрые и не очень, активные и пассивные, трудолюбивые и с ленцой. Ко всем детям нужно проявить понимание, ведь когда ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Для моего класса необходимо быть не просто учителем-предметником, но и, самое главное, товарищем.

Чтобы добиться успеха, необходимо занимать активную жизненную позицию, иметь разносторонние интересы, так как дети следят за каждым вашим шагом, стараются во всем подражать, брать пример. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

Хочется также отметить, каждый педагог использует в практике, подходящие ему, методы воспитания. Из большого количества методов, в моем классе действуют, к сожалению, не все, а только лишь несколько. (ОБЪЯСНЕНИЕ, ПРОСЬБА, ПРИМЕР, ТРЕБОВАНИЕ, ПОРУЧЕНИЕ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ СИТУАЦИИ, ПООЩРЕНИЕ, НАГРАЖДЕНИЕ). Такой метод как поручение, используется каждый день в виде актива класса, т.е. каждый ответственный ученик, выполняет свое поручение. Метод поощрения, работает в нашем классе на 100 %. (Привести пример). С помощью этих методов мы решаем две другие проблемы в классе- дисциплина, благодаря поручениям, а также активное участие в жизни школы и класса, благодаря конкурсам.

Одним из факторов удачного взаимодействия, на мой взгляд, являются традиции, которые складываются в классе. Нашей традицией стало поздравлять друг друга с днем рождения и дарить друг другу маленькие подарки, также есть другая традиция. В моем классе, есть ребята, которые используют ненормативную лексику в своей речи, чтобы это искоренить, мы решили с классом сделать копилку, и за каждое ненормативное слово мы наказываем 5 рублями. Эти деньги используются на нужды класса, на чаепитие. Такой вид взаимодействия сближает, а с другой стороны - помогает расслабиться после учебного времени. Родители класса поддержали нашу идею. Говоря о родителях, хочется добавить, раньше в нашем классе была проблема нерегулярного посещения родителями родительских собраний, не активное участие в жизни класса. Сейчас эта проблема имеет место быть, но уже не так остро как раньше.

И самая основная проблема нашего класса - успеваемость. Мы пытаемся, стараемся, но пока колоссальных результатов не намечается, успокаивает то, что неуспевающих в классе нет.

Да, труд классного руководителя, безусловно, не прост, необходимо быть все время в тонусе, стараться достичь как можно больше. Безусловно, сформировать нравственно здоровую и духовно богатую личность - задача не из простых… когда за плечами еще нет опыта классного руководства, приходится многое из теории превращать в практику, результатом которой станет воспитание вашего класса.

Любите своих учеников, старайтесь как можно больше времени проводить с классом, закладывайте традиции, бережно храните все то хорошее, что складывается в ваших межличностных отношениях и осторожно прививайте новое, цените каждую минуту, проведенную вместе - и дети ответят вам тем же!

Спасибо за внимание!

© 2010-2022