- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тематическое планирование воспитательной работы в 3 классе
Тематическое планирование воспитательной работы в 3 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колесова Е.П. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА
Классный руководитель:
Колесова Е. П.
2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы за пршедший учебный год
1. Воспитательные задачи и методы работы в учебном году.
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
-
способствование формированию гармоничной личности;
-
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого обучающегося, реализация их склонностей и способностей в разных сферах деятельности;
-
формирование учебной мотивации;
-
развитие умения давать адекватную оценку себе и окружающим;
-
воспитание патриотизма, человечности, порядочности.
Коррекционно - педагогическая работа строилась на принципах педагогического оптимизма, социально - адаптирующей и коррекционно - компенсирующей направленности образования, развития языка и мышления, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
В основу работы положены методы позитивного воспитания по правилам, принятым всеми членами коллектива:
-
не создавать своим поведением в классе обстановки, мешающей или раздражающей остальных:
-
не угрожать и не трогать физически никого, не оскорблять других, не говорить о себе или о других плохо:
-
не брать без разрешения чужие вещи, не сквернословить, заступаться за других без физического вмешательства:
-
любой человек достоин уважения и суверенитета:
-
отмечать победы и благородные поступки каждого:
-
все случаи нарушения этих правил обсуждать на общем собрании класса без оскорблений провинившегося либо в индивидуальной беседе ребенка с учителем или воспитателем.
В целом, работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты.
2. Формы воспитательной работы.
В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, уроки здоровья, различные формы учебной деятельности. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных, значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год проведено 7 классных родительских собраний. Помимо вопросов организационных, обсуждались и вопросы общепедагогического плана, такие как:
1. Развитие положительного отношения учащихся к образовательному процессу.
2. Вред курительных смесей.
3. Компьютерная безопасность детей.
4. Возможности психики и организма учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
. Большинство родителей охотно идут на контакт.
Разработала правила общения с родителями:
-
Доброжелательность (прежде всего открытость и доверительность).
-
Не поучать. Обсуждать проблемы. Если родитель не прав, попросите разъяснений.
-
Никаких конкретных примеров, ни плохих, ни хороших (возможен обратный эффект).
-
Прежде чем критиковать, найдите достоинство.
-
Всегда считайте недостатки ваших воспитанников своими просчетами.
-
Формируйте единое педагогическое пространство.
В работе с родителями реализовывала принципы:
-
Партнерских отношений с родителями;
-
Открытости педагогического процесса;
-
Осведомленности родителей о школьной жизни.
Ребята принимали активное участие в жизни класса и школы.
Не возникало проблем с дежурством по классу. Т.о. можно сделать вывод, что в плане трудолюбия ребята имеют достаточные навыки.
В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны.
3. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
В течение года был проделан большой объём индивидуальной воспитательной работы. Прежде всего, это касается педагогически запущенных и неуспевающих детей. Работа велась комплексно, совместными усилиями классного руководителя, воспитателя, психолога школы, родителей.
4. Результаты воспитательной работы.
Следует сказать, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим обучающимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль.
Задачи на следующий год:
-
Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг обучающихся.
-
Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.
-
Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
-
Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
-
Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
-
Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
-
Формировать культуру отношения к природе.
-
Продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.
Работа с родителями
-
Индивидуальные беседы (темы рождают конкретные ситуации, происходящие в учебном процессе).
-
Групповые встречи:
-
Беседы о нравственном воспитании;
-
Помощь родителям в организации свободного времени обучающихся
-
Проведение общешкольных и классных собраний:
-
СЕНТЯБРЬ:
- подготовка к началу обучения и основные требования к родителям и учащимся.
-
ДЕКАБРЬ:
- развитие положительного отношения учащихся к образовательному процессу.
-
АПРЕЛЬ:
- возможности психики и организма учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
МАЙ:
- безопасное проведение летних каникул.
-
Посещение семей учащихся, с целью выяснения жилищных условий и морального климата в семье.
-
Вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Тематическое планирование основ безопасности жизнедеятельности
Месяц
Тема
Дата
сентябрь
-
Инструктаж по правилам поведения детей на дороге (дорога от школы до дома) и в транспорте в рамках месячника «Внимание дети».
-
О поведении детей на объектах железнодорожного транспорта.
-
Дорожно-транспортная безопасность (правила перехода дороги возле школы - по зебре, около дома).
-
Правила безопасного поведения в школе во время
перемен, на прогулке.
октябрь
-
Правила поведения на водоёмах в осенний период.
-
О поведении детей в общественном транспорте.
-
Азбука пешехода.
-
Инструктаж о поведении в каникулы.
ноябрь
-
Инструкция по профилактике негативных ситуаций на улице.
2.Теракты. Поведение людей и правила безопасности.
3.Опасные предметы.
4.Как не стать жертвой преступления.
декабрь
-
Правила поведения в экстремальной ситуации. Определение направления выхода.
2.Сигналы бедствия .
3.Дорожные знаки.
4.Инструктаж о сохранении жизни и здоровья в период зимних каникул, безопасное празднование новогодних праздников.
январь
-
Поведение на улицах города в зимний период.
2.Правила пожарной безопасности.
февраль
-
Инструктаж по правилам поведения детей на дороге.
-
Поведение при пожаре.
3.Опасность схода льда и снега с крыш зданий.
4.Безопасность во время гололеда
март
-
Меры предосторожности при захвате в заложники террористами.
-
Вредные привычки
-
Инструктаж об охране жизни и здоровья в период весенних каникул.
апрель
-
Инструкцияпо правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихсяснарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов.
-
Знаете ли вы правила дорожного движения?
-
Электробезопасность.
май
-
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему.
-
О поведении детей на объектах железнодорожного транспорта.
-
Инструктаж по правилам поведения детей на дороге.
-
Инструктаж об охране жизни и здоровья в период летних каникул.
Тематическое планирование классных часов
Месяц
Тема
Дата
сентябрь
1.История Нижегородской губернии.
2.Профилактика правонарушений и экстремизма.
3. Правила поведения на уроке и переменах.
4.Правила поведения в столовой.
октябрь
1.Государственные символы Р.Ф.
2.Правила поведения в библиотеке.
3. Мои права и обязанности.
4. Мир моих увлечений.
5.Опасные предметы.
ноябрь
-
Профилактика вредных привычек.
-
Беседа о вреде курения.
-
Чем опасен алкоголь.
декабрь
1.Учись учиться» (самоорганизация школьников).
2.Телефон доверия и социальной службы.
3.Мы - россияне.
4.Новый год шагает по планете.
январь
-
Как нужно ухаживать за собой.
-
Культура поведения.
-
Гостеприимство.
февраль
-
В дружбе сила.
-
Какой я товарищ.
-
Правда и ложь.
-
Ответственность.
март
-
Международный женский день.
-
Доброта.
-
Права ребёнка в новом веке.
апрель
-
Культура общения.
-
Как быть прилежным и старательным.
-
Зависть.
-
Уважение.
-
Я - человек.
май
-
Стыд и совесть» (нравственное направление).
-
Москва - столица нашей Родины.
-
Какие бывают привычки.
-
Дорога не место для игр.
7.05
14.05
21.05
28.05
Тематическое планирование уроков здоровья
Месяц
Тема
Дата
сентябрь
-
Вирусная инфекция.
-
«Скажи твердо «Нет!» вредным привычкам!»
-
Чистота-залог здоровья.
-
Режим дня.
октябрь
-
Уход за зубами.
-
Личные предметы гигиены.
-
Откуда берутся болезни.
-
Что включает в себя утренний и вечерний туалет.
-
Первая помощь при ожогах.
ноябрь
-
Причёска. Уход за волосами.
-
Чистая одежда.
-
Уход за обувью.
декабрь
-
Уход за кожей лица (умывание).
-
Уход за руками (мытьё, подстригание ногтей).
-
Правильная осанка. Значение осанки.
-
Растения - помощники.
январь
-
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, все формы гриппа и т.п.)
2. К чему может привести нарушение осанки.
3.Значение правильного питания.
февраль
-
Алкоголь и развивающийся организм.
-
Курение и развивающийся организм.
-
Легкие, их значение.
-
Что такое пассивный курильщик.
март
-
Несовместимость алкоголя и курения с трудом, спортом и здоровьем.
-
Как бороться с вредными привычками.
-
Нужные привычки.
апрель
-
Что такое наркотик.
-
Наркомания - болезнь.
-
Как бороться с наркоманией.
-
Спорт - это здоровье.
май
-
Что такое токсикомания.
-
Как становятся токсикоманами.
-
Необратимость последствий токсикомании. Как помочь друзьям, попавшим в беду
-
Лекарства - друзья и лекарства враги.