- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект занятия Дружим с добрыми словами
Конспект занятия Дружим с добрыми словами
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Решетникова О.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка
занятия по внеурочной деятельности
в начальной школе
«Дружим с добрыми словами»
Учитель: Решетникова О.А.
МКОУ «Бударинская ООШ»
Лиманского района
Астраханской области
Внеурочная деятельность во 2 классе
«Весёлые уроки этикета»
Занятие на тему «Дружим с добрыми словами»
Цели:
- расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить их применять в жизненных ситуациях;
- развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
УУД:
Коммуникативное развитие учащихся:
- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;
- умение организовывать общение учащихся друг с другом;
- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
- культура поведения в учебном диалоге.
Регулятивные УУД:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- сохранять заданную цель;
- контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Развитие познавательной сферы:
- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;
- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;
- создание условий для проявления способностей учащихся.
Личностное развитие учащихся:
- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
- эмоционально-положительное восприятие учения;
- объективная оценка результатов деятельности;
- рефлексия.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с именами учащихся, памятка с добрыми пожеланиями для учащихся, конверты для команд с пословицами.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет также решить ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- снизить учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Ход занятия
1. Актуализация. Психолого-педагогический этап.
- Начиная занятие, улыбнемся друг другу.
Улыбнёмся и гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением.
- Поприветствуем всех. (Ребята хором говорят: «Здравствуйте»)
- Видите, как хорошо всем, когда звучит наше приветствие.
- Ребята, а какое это слово? (Вежливое, доброе, волшебное)
-Скажите, о каких словах сегодня мы будем говорить? Сформулируйте тему занятия.
- Что мы должны вспомнить? (Вежливые и добрые слова)
- Чему будем учиться? (Говорить вежливые и добрые слова, развивать речь и словарный запас, вежливо обращаться друг с другом и окружающими)
Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы поговорим о доброте и вежливости.
- Поднимите руки те, кто считает, что он вежливый и добрый.
- Что для вас доброта и вежливость?
2. Работа над понятием "Доброта"
- А что такое доброта? (Дети отвечают)
- Да, ребята, правильно. В словаре С.И. Ожегова дается следующее объяснение:
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
- А кто такой добрый человек?
- Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им.
3. Письмо
Мы получили сигнал бедствия от жителей сказочной страны. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи.
«Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она заточила в подземелье все добрые слова, веселые песни и смех. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником - страх. Теперь у нас хмуро даже днём, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все боятся ее.
Помогите нам! Выполните задания! Вы, наверное, знаете добрые слова, волшебство, которое поможет быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботиться друг о друге».
- Что будем делать, ребята?
4. Работа над понятием "вежливые слова"
- Каждому приятно слышать добрые слова. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Добрый человек переживает за чужую боль. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда - он найдет слова утешить и успокоить его.
- Давайте попробуем вспомнить вежливые слова: каждая команда, не повторяясь, говорит по одному слову.
Доскажи словечко
Растает даже глыба от слово доброго (Спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Когда нас ругают за шалости, говорим (Простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят (До свидания)
Делимся на 3 группы
5. Превращение слов.
- Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в стране и захватившие власть, в их противоположные. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе и давно стараемся избавиться от грубых и противных слов. Попробуем? (Идет работа по «превращению» слов. Жадность - щедрость; зависть - доброжелательность, расположенность, добродушие; грубость - нежность, ласка, вежливость; дерзость - внимательность, предупредительность, снисходительность; сплетня - правдивость, похвала; жестокость - жалость, сочувствие и т. д. По мере нахождения добрых слов злые как бы отмирают: их можно стирать «волшебной палочкой», закрыть новым словом.)
6. Работа над пословицами.
- А для чего людям нужна доброта? (Ответы детей)
- Доброта, милосердие вырабатывались людьми в течение многих лет, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. В народе к доброте всегда относились по-особому. Мудрые люди говорят: "Мудрое слово - и кошке приятно".
- Давайте выполним следующее задание "Собери пословицу". (Работа в группах)
- Каждая команда составляет пословицы по карточкам.
1 команда
Добрые слова дороже богатства.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
2 команда
Злое слово ранит, а доброе лечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.
Доброе сердце лучше богатства.
- Последнее злое слово - имя царицы «Злобуля». Слуг ее уже нет. Превратим ее в… (Пусть дети сами придумают новое имя для царицы. Скорей всего они назовут ее Добрулей)
- Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожили и смех, и веселые песни.
7. Работа над понятием "добрые поступки" Кроссворд. Работа в парах.
- Мы с вами сумели избавиться от грубых слов.
- Ребята, а всегда ли вы внимательны к своим родителям, одноклассникам, друзьям? Как выработать доброе отношение к людям?
- Начните с малого, с внимательного отношения друг к другу.
- Давайте теперь подумаем, каких поступков нам надо избегать.
- А какие добрые дела вы можете делать?
8. Итог.
ПОМНИ:
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ - И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Помни правило №1 в воспитании:
Говорить всегда
«Здравствуйте!» и «До свидания!»
Всем детям надо
Вежливыми быть:
«Пожалуйста!», «Спасибо!» говорить!
Запомни правило простое:
Без спроса
Не бери чужое!
Нельзя никому
Говорить никогда
Обидные или плохие слова!
Мять нельзя траву, цветы,
Листья рвать, ломать кусты!
Ведь природа так красива -
Относись к ней бережливо!
Беседе взрослых
Не мешай,
Их разговор
Не прерывай!
Не шали,
Не будь задирой никогда!
Всех ребят
Зови по имени всегда!
Старшим старайся
Во всём помогать,
В транспорте место
Всегда уступать!
Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты ладошкой прикрывай!
9. Домашнее задание.
Смешинка приготовила карточки с вашими именами. Каждый берет одну карточку. Одно условие - нельзя рассказывать, чьё имя кому досталось. В течение недели вы должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе внимания. Кто для кого был " доброй смешинкой " и какие добрые дела сделали, мы узнаем на следующем занятии.
Стихи о доброте
«Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться Доброе утро!»
«Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам
«И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера»
Всем Вам желаем с большой любовью добра и крепкого здоровья!
Сказочные герои
Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
Иван Царевич (д), Дюймовочка (д), Кощей Бессмертный (з), Золотая рыбка (д), Баба-Яга (з), Золушка (д), Морозко (д), Мальвина (д), Карабас-Барабас (д), Красная шапочка (д), Гуси-лебеди (з).
-Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Катя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)