Конспект занятия Дружим с добрыми словами

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

занятия по внеурочной деятельности

в начальной школе

«Дружим с добрыми словами»

Учитель: Решетникова О.А.

МКОУ «Бударинская ООШ»

Лиманского района

Астраханской области


Внеурочная деятельность во 2 классе

«Весёлые уроки этикета»

Занятие на тему «Дружим с добрыми словами»

Цели:

- расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить их применять в жизненных ситуациях;

- развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

- мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

УУД:

Коммуникативное развитие учащихся:

- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

- создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности;

- рефлексия.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с именами учащихся, памятка с добрыми пожеланиями для учащихся, конверты для команд с пословицами.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов.

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет также решить ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- снизить учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.



Ход занятия

1. Актуализация. Психолого-педагогический этап.

- Начиная занятие, улыбнемся друг другу.

Улыбнёмся и гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением.

- Поприветствуем всех. (Ребята хором говорят: «Здравствуйте»)

- Видите, как хорошо всем, когда звучит наше приветствие.

- Ребята, а какое это слово? (Вежливое, доброе, волшебное)

-Скажите, о каких словах сегодня мы будем говорить? Сформулируйте тему занятия.

- Что мы должны вспомнить? (Вежливые и добрые слова)

- Чему будем учиться? (Говорить вежливые и добрые слова, развивать речь и словарный запас, вежливо обращаться друг с другом и окружающими)

Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы поговорим о доброте и вежливости.

- Поднимите руки те, кто считает, что он вежливый и добрый.

- Что для вас доброта и вежливость?

2. Работа над понятием "Доброта"

- А что такое доброта? (Дети отвечают)

- Да, ребята, правильно. В словаре С.И. Ожегова дается следующее объяснение:

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

- А кто такой добрый человек?

- Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им.

3. Письмо

Мы получили сигнал бедствия от жителей сказочной страны. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи.

«Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она заточила в подземелье все добрые слова, веселые песни и смех. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником - страх. Теперь у нас хмуро даже днём, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все боятся ее.

Помогите нам! Выполните задания! Вы, наверное, знаете добрые слова, волшебство, которое поможет быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботиться друг о друге».

- Что будем делать, ребята?

4. Работа над понятием "вежливые слова"

- Каждому приятно слышать добрые слова. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Добрый человек переживает за чужую боль. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда - он найдет слова утешить и успокоить его.

- Давайте попробуем вспомнить вежливые слова: каждая команда, не повторяясь, говорит по одному слову.

Доскажи словечко

Растает даже глыба от слово доброго (Спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас ругают за шалости, говорим (Простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят (До свидания)

Делимся на 3 группы

5. Превращение слов.

- Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в стране и захватившие власть, в их противоположные. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе и давно стараемся избавиться от грубых и противных слов. Попробуем? (Идет работа по «превращению» слов. Жадность - щедрость; зависть - доброжелательность, расположенность, добродушие; грубость - нежность, ласка, вежливость; дерзость - внимательность, предупредительность, снисходительность; сплетня - правдивость, похвала; жестокость - жалость, сочувствие и т. д. По мере нахождения добрых слов злые как бы отмирают: их можно стирать «волшебной палочкой», закрыть новым словом.)

6. Работа над пословицами.

- А для чего людям нужна доброта? (Ответы детей)

- Доброта, милосердие вырабатывались людьми в течение многих лет, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. В народе к доброте всегда относились по-особому. Мудрые люди говорят: "Мудрое слово - и кошке приятно".

- Давайте выполним следующее задание "Собери пословицу". (Работа в группах)

- Каждая команда составляет пословицы по карточкам.

1 команда

Добрые слова дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела красят человека.

2 команда

Злое слово ранит, а доброе лечит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.

Доброе сердце лучше богатства.

- Последнее злое слово - имя царицы «Злобуля». Слуг ее уже нет. Превратим ее в… (Пусть дети сами придумают новое имя для царицы. Скорей всего они назовут ее Добрулей)

- Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожили и смех, и веселые песни.

7. Работа над понятием "добрые поступки" Кроссворд. Работа в парах.

- Мы с вами сумели избавиться от грубых слов.

- Ребята, а всегда ли вы внимательны к своим родителям, одноклассникам, друзьям? Как выработать доброе отношение к людям?

- Начните с малого, с внимательного отношения друг к другу.

- Давайте теперь подумаем, каких поступков нам надо избегать.

- А какие добрые дела вы можете делать?

8. Итог.

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ - И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Помни правило №1 в воспитании:

Говорить всегда

«Здравствуйте!» и «До свидания!»

Всем детям надо

Вежливыми быть:

«Пожалуйста!», «Спасибо!» говорить!

Запомни правило простое:

Без спроса

Не бери чужое!

Нельзя никому

Говорить никогда

Обидные или плохие слова!

Мять нельзя траву, цветы,

Листья рвать, ломать кусты!

Ведь природа так красива -

Относись к ней бережливо!

Беседе взрослых

Не мешай,

Их разговор

Не прерывай!

Не шали,

Не будь задирой никогда!

Всех ребят

Зови по имени всегда!

Старшим старайся

Во всём помогать,

В транспорте место

Всегда уступать!

Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Ты ладошкой прикрывай!

9. Домашнее задание.

Смешинка приготовила карточки с вашими именами. Каждый берет одну карточку. Одно условие - нельзя рассказывать, чьё имя кому досталось. В течение недели вы должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе внимания. Кто для кого был " доброй смешинкой " и какие добрые дела сделали, мы узнаем на следующем занятии.


Стихи о доброте

«Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться Доброе утро!»

«Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам

«И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера»

Всем Вам желаем с большой любовью добра и крепкого здоровья!

Сказочные герои

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

Иван Царевич (д), Дюймовочка (д), Кощей Бессмертный (з), Золотая рыбка (д), Баба-Яга (з), Золушка (д), Морозко (д), Мальвина (д), Карабас-Барабас (д), Красная шапочка (д), Гуси-лебеди (з).

-Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Катя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)


© 2010-2022