Родительское собрание Знаете ли вы своего ребёнка

Данная методическая разработка помогает вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Способствует заинтересованности родителей данной проблемой, учит анализировать свою воспитательную деятельность. Разработка содержит примеры, вопросы, ситуации для анализа. Данная разработка посвящена теме воспитания ребенка в семье. Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личнос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект родительского собрания в ШРР «Радуга»

Тема: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Методы активизации родителей

  • Примеры

  • Вопросы

  • Ситуация для анализа

Ход собрания

1 Воспитатель: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме воспитания ребенка в семье, я хочу, чтобы вы поделились своим опытом воспитания детей в семье, ответили на мои вопросы, обсудили интересные ситуации.

2 Воспитатель: Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Следует внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка.

1 Воспитатель: Я хочу, чтобы в начале нашего собрания выступала председатель родительского комитета нашей группы и рассказала о выполнении тех решений, которые были приняты на предыдущем собрании.

Выступление председателя родительского комитета группы.

1 Воспитатель: Все удобно расселись, начинаем наше собрание. Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы:

  • Заметили ли вы изменения в поведении ребенка и за какой период? Если да, то в чем это проявляется?

  • Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)

Вывод: У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качеств основных движений (бег, прыжки, лазание). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует менять активную деятельность со спокойными занятиями.

  1. Воспитатель: Прошу родителей ответить на мои вопросы.

  • Задают ли ваши дети вопросы?

  • Что их интересует?

  • « Как вы отвечаете на их вопросы?

Ответы родителей от каждого стола.

Вывод: Уважаемые родители! Ребенку нужны впечатления, но их обилие их утомляет. Уважайте стремление ребенка познать окружающее, не оставляйте без внимания их вопросы.

Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда…

Как уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Учтите это в своем воспитании ребенка.

1 воспитатель: Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание - первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих.

Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы:

  • Что вы понимаете под словом «послушание?»

  • Как вы относитесь к слепому послушанию?

Вывод: Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему

Требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, он не чтит ни государя, ни Бога. Помните об этом.

2 Воспитатель: ответьте на такой вопрос:

  • С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

Давайте обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Я предлагаю ситуацию для анализа:

Мальчик собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец

- Не надо, на улице тепло,- возражает мать

- Надеть!- приказывает отец

- Не надо,- настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Ответьте на такие вопросы:

  • Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

  • Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность)

Ответы родителей.

Вывод: Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т.п. Важно помнить, что дети реагируют, не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали.

Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требование следует повторить еще раз, но более категорично, Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

1 Воспитатель: Давайте еще немного поработаем. Ответьте на такой вопрос:

  • Каков ваш круг запретов?

Вывод: Со стороны родителей важно объяснить причину запрета и запрещать делать то, что действительно нельзя.

Давайте обсудим такую ситуацию:

  • Мальчик решил строить мост.

  • Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.

  • Ну, тогда я возьму самосвал, - решил ребенок.

Но мама снова недовольна.

  • Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмотри.

Однако книжка мальчика не интересует:

  • Пойду погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холодно. Ответьте на вопросы:

  • Что можно посоветовать маме?

  • Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании своих детей?

  • Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание?

Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований взрослых.

2 воспитатель: Я предлагаю провести небольшой тест «Знаете ли вы своего ребенка?»

Но прежде послушайте небольшое стихотворение.

Ребенок: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья!

Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т.е. надо закрасить каждый пальчик определенным цветом. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание)

А теперь сравните свой рисунок с рисунком своего ребенка. Совпадает? Нет. Есть над чем задуматься.

1 Воспитатель: Прежде чем закончить наше собрание, я предоставляю слово председателю родительского комитета нашей группы, которая ознакомит вас с решением нашего собрания. А вы согласитесь или нет.

Решение:

  • Для воспитания послушания у детей важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения - постоянно

  • Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний - ежедневно

  • Всестороннее развивать ребенка - постоянно

  1. Воспитатель: Наше собрание я хочу завершить словами П.Ф.Лесгафта: «Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают все на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».

Относитесь внимательно к своим детям. Не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь проникнуть в душу ребенка, поддержите его, не скупитесь на поощрения,

Собрание закончим нашей любимой песней «Вместе весело шагать» поют и родители и дети.

Вопросы родителям

  • 1. Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если да, то в чем это проявляется (ответ от каждого родителя)

  • 2. Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, проявились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)

  • 3. Задают ли дети вопросы?

  • 4. Что их интересует?

  • 5. Как вы отвечаете на их вопросы?

  • 6. Что вы понимаете под словом «послушание»?

  • 7. Как вы относитесь к слепому послушанию?

  • 8. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

Рекомендации для родителей

Замените угрозу обещанием - невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину...» Или: «Перестань реветь, а то я уйду».

Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает».

Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т.д.

Однажды мальчик сказал: «А моя мама зовет меня неудачником, все равно из меня ничего не получится».

Понятно, каковы последствия такого воздействия, Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а скажите «У тебя грязно», избегайте прозвищ, обидных высказываний.

Лучше не использовать в общении с ребенком выражение типа: «Ты бы лучше…». Обсуждайте только, как исправить положение.

Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а поощрение подавляет.



© 2010-2022