Классный час на тему: «Как не любить мне эту землю…»

Психологический настрой. Тренинг «Комплимент». Участники настраиваются на совместную работу, говорят друг другу комплимент любого содержания. Цель: преодолеть скованность участников в начале занятия, приобрести навык видеть положительные качества окружающих.Деление на группы: дети выбирают цветные картинки с названиями «Новоселы», «Первоцелинники» Просмотр видеофильма. Учитель: Отечество – единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как изв...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: « Как не любить мне эту землю…»

Цель: Развитие привязанности и любви к краю, поселку.

Задачи: 1.Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке.

2.Развивать навыки учебно-исследовательской деятельности.

3.Через воспитание любви к родному краю воспитывать патриотическое чувство.

Форма проведения: деловая игра.

Психологический настрой. Тренинг «Комплимент». Участники настраиваются на совместную работу, говорят друг другу комплимент любого содержания. Цель: преодолеть скованность участников в начале занятия, приобрести навык видеть положительные качества окружающих.

Деление на группы: дети выбирают цветные картинки с названиями «Новоселы», «Первоцелинники»

Просмотр видеофильма.

Учитель: Отечество - единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений.

Как вы это понимаете? Закончите предложения данные на доске и зачитайте:

Родина- это…(на листочках)

Учитель: Да, Родина - это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, т.е. свою малую родину как часть большого Отечества.

Вспомним слова выдающегося русского педагога К. Д.Ушинского: « Наше Отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что

в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку ,как мать защищает и бережёт нас…Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

У А.С. Пушкина есть такие слова: « Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков»

Звучит « Песня о Родине» (сл. Высотской, муз. В.Локтева).

Учитель: За «светло светлую» и «украсно украшену» Родину шли в бой русские дружины, воины под водительством Дмитрия Донского, Александра Невского и других полководцев.

Ученик. Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор.

Руки матери. Ее песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом.

Ученик. Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простота и безыскусственная природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже небогатые, для нас, людей, прекрасны.

Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране.

Учитель: С чего же начинается для каждого из нас Родина?

Ответы учащихся.

Учитель: У каждого человека до конца дней своих сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь, - к отчему краю. Писатель В. Распутин говорил: « Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. Первые и самые прочный представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь, затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки».

Звучит песня « С чего начинается Родина?» (муз. В.Баснера,

сл. М. Матусовского)

Целина... Как не легко было поднимать эту веками не паханую землю в те далёкие времена. Многие века покоилась на огромных пространствах степи целина- нетронутая рукой человека земля. Ее чернозёмы таили в себе несметные богатства. И только в 20-м столетии их полностью открыли пришедшие сюда люди - трудолюбивые горящие душой и полюбившие эту землю.

1 Ученик.

Тихая моя Родина!

Ивы, река, соловьи.

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

Где же погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.

Тихо ответили жители:

-Это на том берегу.

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

2 Ученик:

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил…

Тихая моя Родина,

Я ничего не забыл.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь. Н.Рубцов.

Все мы носим гордое имя - целинцы. А знаете ли вы историю своего посёлка.

Сейчас поиграем. Мы будем задавать вопросы, а вам необходимо дать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Викторина « Знаешь ли ты Целину»

1.Как назывались нехитрые жилища первых жителей?

( Землянки).

2.Закончите предложение: Посёлок Целина строился по строго разработанному плану в виде …. (линий).

3.Как называлась самая широкая, центральная улица?

4.Первый директор С.Свободный ?

Звания Героя Социалистического труда удостоены:

Белобокий, Александр Андреевич - первый директор совхоза «Свободный»

5.В течение 1954-1955 годов сколько было создано целинных совхозов?

18 новых целинных совхозов:

Алма-Атинский, Бузулукский, Дальний, Двуречный, Ейский, Жаныспайский, Заречный, Калачевский, Красивинский, Каракольский, Комсомольский, Курский, Любимовский, им.Маяковского, Мирный, Московский, 37 лет Октября, Свободный.

Ведущий.

В поселок, начиная с его основания, потянулся семейный люд разных национальностей, вероисповедования в надежде устроить лучшую жизнь на новом месте. Они привезли в Целину свои песни, игры, танцы, которые стали и нам родными.

Не обо всёх достопримечательностях посёлка и района мы сегодня рассказали, но мы успели заметить главное - вы любите место, где родились, выросли - свою Малую Родину. Этому же с детских лет учат нас пословицы и поговорки.

Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

Человек без Родины, что соловей без песни.

В своем доме и стены помогают.

Береги землю родимую, как мать любимую.

На родной сторонушке и камешек знаком.

За родной край и жизнь отдай.

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Жить - Родине служить.

Где кто родится, там и пригодится.

Чужбина слезам не верит.

Всякая сосна в своем бору шумит.

Без корней и полынь не растет.

Своя земля и в горсти мила.

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. В заключении я хочу сказать следующее. У нас одно Отечества и одна история. Историю судить нельзя, ее надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не повторяя ошибок.

песня «Новоселы»

Ритуал прощания.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидание».







© 2010-2022