Классный час на тему Учимся говорить комплименты

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа на тему «Учимся говорить комплименты»

(подготовил учитель английского языка МОУ СОШ №3 города Георгиевска Ставропольского края)

Цель: научить учащихся говорить комплименты

Задачи:

- научить учащихся различать комплимент, похвалу и лесть;

- сформировать у обучающихся представление и знания о правилах применения и использования в речи комплиментов.

Ожидаемые результаты:

По окончании занятия учащиеся смогут:

• объяснить разницу между комплиментом, похвалой и лестью;

• применять простые модели для составления комплиментов;

• аргументировать необходимость использования комплиментов в жизни. Для занятия нужно:

• подготовить несколько комплиментов для 3-5 учеников;

(Было бы хорошо, чтобы комплименты были адресованы тем ученикам, кто чаще вызывает нарекания, чем добрые слова. Комплименты должны быть сформулированы в соответствии с правилами, о которых идет речь на классном часе.)

• копии списка фраз для анализа - по одной на группу учащихся (6-8 копий); • список фраз для анализа на доске или большом листе бумаги;

• таблица «Лесть/Комплимент/Похвала»;

(если она написана на доске, то в начале занятия должна быть закрыта). Если вы считаете, что для кого-то из учащихся составление комплиментов своим одноклассникам будет очень сложным из-за культурных традиций, попросите составить комплимент кому-нибудь другому: известному человеку, герою фильма, книги и т. п.

Введение в занятие (примерно 3 минуты).

Учитель начинает с того, что после обычного приветствия говорит не- сколько комплиментов, обращаясь к 3-5 учащимся. Комплименты должны быть продуманы заранее и сформулированы в соответствии с правилами, о которых идет речь на классном часе. После этого учитель спрашивает: Как можно назвать те слова, с которыми я обратился к (называет учеников, получивших комплименты)? Выслушивает несколько ответов и объявляет тему классного часа: Сегодня мы исследуем комплименты, научимся их составлять и обсудим, как они влияют на отношения между людьми.

Основная интерактивная часть (примерно 40 минут).

Учитель формирует группы по 3-4 ученика, раздает каждой группе копию списка фраз и дает задание: Иногда говорят, что комплименты - это хорошие слова, которые приятны другому человеку. На самом деле это не совсем так. Вы получили список фраз. Обсудите и решите, какие из них являются комплиментами, а какие - нет. Напротив фраз, которые вы считаете комплиментами, напишите букву «К». Для этого у вас есть 3 минуты. Учащиеся совещаются. Учитель следит за работой, за тем, чтобы фразы были отмечены буквой «К», и напоминает об оставшемся времени. После выполнения работы преподаватель просит представить результаты и отмечает решения в общем списке, вывешенном на доске. В том случае, если мнения учеников не совпадают, учитель должен попросить дать краткое объяснение, но не комментирует и не оценивает его. Учитель раскрывает заранее подготовленную таблицу «Лесть/Комплимент/Похвала» (или вывешивает заранее подготовленный лист с таблицей) и говорит: «Комплимент» - это слова, которые доставляют радость другому человеку, делают его более уверенным. Комплимент часто путают с лестью и похвалой, в которых тоже используются хорошие слова. В таблице, которую вы видите, указано, чем от- личается комплимент от лести и похвалы. Проверьте еще раз список и определи- те, чем является каждая фраза. Используйте для обозначения решения буквы «Л» (лесть), «К» (комплимент) и «П» (похвала). У вас есть 3 минуты. Учащиеся работают 3-5 минут. Учитель следит за работой и временем. По истечении времени он просит представить результаты работы и в общем списке пишет решения («Л», «К», «П»). Предлагаемые в пособии решения верны в большинстве случаев, но могут быть и исключения - об этом надо сказать, если кто-то из учащихся настаивает на другом решении. 10 минут Учитель говорит: Итак, есть только два главных условия: 1 - фраза должны быть о чем-то хорошем и 2 - ваши слова должны быть искренними. Начинать комплимент лучше всего с таких слов:

• Ты умеешь хорошо …

• Ты, как всегда, хорошо ….

• Мне нравится, когда ты …

Учитель приводит примеры, используя эти фразы. Сейчас мы будем тренироваться говорить комплименты. Рассчитайтесь «на первый-второй». Ученики рассчитываются. Первые номера - встаньте в круг. Учащиеся становятся в круг. Вторые номера - встаньте в круг вокруг круга первых. Учащиеся образуют второй круг. Встаньте так, чтобы вы видели лица друг друга. Учитель помогает образовать пары. если один из учеников остается без пары, преподаватель тоже становится в круг. По команде «Начали!» ученики, стоящие друг против друга, говорят по одному комплименту, используя фразы-примеры. После этого учащиеся, стоящие во внешнем круге, делают шаг вправо, таким образом появляется новая пара. Те, кто в паре, снова должны сказать по очереди по одному комплименту. Затем опять внешний круг делает шаг вправо, и вновь говорятся комплименты. Учащиеся говорят друг другу комплименты.

Учитель предлагает ученикам сесть на места и проводит обсуждение упражнения:

• Как вы себя чувствовали?

• Были ли трудности?

• Как правила помогли говорить комплименты?

• Как вы сможете использовать данный опыт в будущем?

• Как могут комплименты предупреждать и разрешать конфликты?

Учитель говорит: Довольно просто говорить комплимент человеку, к которому мы хорошо относимся, с которым у нас нет конфликта. Давайте попробуем сформулировать комплименты в ситуации конфликта. Назовите имена героев сказок, литературных произведений, фильмов, которые находи- лись в конфликте (например, Том и Джерри). Учащиеся называют пары героев. Учитель записывает их на доске. После того как записаны 5-6 пар, учитель дает задание: Объединитесь в группы по 3-4 человека. (Помогает сформировать группы.) выберите одну из пар и составьте минимум по одному комплименту для каждой конфликтующей стороны. Используйте фразы. Для этого у вас есть 3 минуты. ученики работают. Учитель следит за временем, при необходимости помогает им, поощряет тех, кто работает быстро, составить несколько комплиментов.

Варианты изменения отрицательных характеристик в положительные представлены ниже. Когда учитель видит, что группы составили минимум по одному комплименту, он предлагает учащимся представить их: Представьте результаты работы. Называйте сначала героев, а потом комплименты, которые они могли бы сказать друг другу. Будьте внимательны: если вы считаете, что комплимент искренний, поднимите большой палец вверх, если нет - вниз (показывает жесты). Представители групп говорят комплименты, а остальные ученики оценивают их. Если есть неискренние комплименты, учитель спрашивает, как можно было бы их изменить. 5 минут Учитель благодарит учащихся и предлагает обсудить результаты упражнения: Спасибо, вы составили хорошие комплименты. Теперь давайте обсудим то, как вы это делали.

• Испытывали ли вы какие-нибудь трудности? В чем?

• Как вы их преодолели?

• Что могло бы измениться в отношениях героев, если бы они сказали друг другу эти комплименты?

• А если бы просто подумали о них?

• Возможно ли в реальной жизни, чтобы люди, находящиеся в конфликте, сказали друг другу комплименты? Почему вы так думаете?

Обратная связь (примерно 3 минуты)

Учитель говорит: Сегодня мы узнали, чем отличаются комплименты от лести и похвалы. Мы узнали, с помощью каких фраз легко сказать комплимент, и попробовали составить комплименты для тех, кто находится в конфликте. Поднимите руки те, кто считает, что этот классный час был полезным? Учащиеся поднимают руки. Что именно было полезным?

Выслушивает ответы 5-6 человек. И в заключение классного часа говорит комплимент: Спасибо, мне понравилось, как активно вы сегодня работали, какие интересные примеры приводили.



© 2010-2022