Классный час Режим дня

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Выжелесская ООШ


Классный час Режим дня


Классный час Режим дня

Классный час Режим дня





2013г

Цели :

Сформировать убеждение в большом значении режима дня в жизни школьника;

учить составлять режим дня;

прививать умение правильно распределять время

на работу и отдых;

учить ценить время.

Оборудование:

разрезные картинки о распорядке дня,

таблица «Режим дня»,

презентация,

маски для сценок









Ход занятия:

1.Организация класса

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому, ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался ,зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза

тотчас же вливала ему в рот какао .А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за него домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, бросал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

  • Что вы можете сказать об этом мальчике?

Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

Учитель: Среди ваших знакомых , наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котёнком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.

Итак, кто такие «успевашки», вы поняли? А кого называют «неуспевашками»? (ответы детей). Ну, совсем как в следующем стихотворении.

(Ученик читает стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля»)

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается -

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг


Ожил весь класс: в коридоре -

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.


Учитель: В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.

(учитель слайды презентации, на котором написаны три предложения, но они закрыты, учитель открывает первую запись)


Взялся за дело - не отвлекайся.

Делай всё быстро.

Режим дня

Учитель: Прочитаем!

Дети: (читают хором). Взялся за дело - не отвлекайся.

Учитель: Поясните, пожалуйста.

Дети: Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошёл в магазин - иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.

(учитель открывает вторую запись)

Учитель: Читаем, поясняем.

Дети: (читают хором). Делай всё быстро.

Учитель: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.

А ведь можно любое, даже неинтересное, дело делать быстро и с интересом. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной времени». И называется она…(открываю третью запись) Читаем.

Дети: (читают хором). Режим дня.

Учитель: Что такое «режим дня»? (ответы детей). Обратимся к умной книге - толковому словарю. (Статья записана на плакате.)

Режим - распорядок дел, действий.

Например, режим дня, режим питания.

Здорово - здоровым быть
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья
Должен быть режим у дня.


А ведь это непросто - научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение.

(ученик читает стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»)

Одно из самых трудных дел -

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час -

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху -

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Учитель: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

работа в парах с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок : «подъём», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т. д. Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени ,выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить вре­менем.

  • Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем.)

И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.

Учитель: Итак, проверим, что у вас получилось. 7.00 - подъём.

(идёт обсуждение составленного детьми режима дня , анализ и исправление ошибок )

Давайте вспомним по порядку наше утро.

Ученики. Завтрак и зарядка.

Позавтракай перед школой

(Дети инсценируют)

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

-Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

-Каждый малыш обязательно знает -
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.

Учитель. Кто из вас завтракает утром? Для чего это нужно делать?

Учитель: Следует, ребята, знать

Сколько надо детям спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять.
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать. (Физкультминутка)

Рекомендации МОЙДОДЫРА.

Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

(Рекомендации записаны на доске. Дети читают хором.)


Рекомендации:

  • Приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

  • Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

  • Выполняй каждый день утреннюю зарядку;

  • Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.

  • Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

  • Следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

  • Старайся есть в одно и то же время

Учитель: Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Запомните их, ребята, и выполняйте! А также постарайтесь соблюдать режим дня.

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим!

Наши предки заботились о своем здоровье .И это отражается в народных пословицах. Давайте составим пословицы о здоровье.

(Читаю пословицы и поговорки, а дети пытаются их объяснить)

  • Упустишь минутку - потеряешь час.


  • Делу - время, а потехе - час.


  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.


  • Кончил дело - гуляй смело.

А кто из вас помогает родителям по хозяйству?

Есть дела, которые нужно делать каждый день, забыть о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!

У вас на столах лежат ладошки . На каждом пальчике напишите то что ванн необходимо делать каждый день, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 дел. Дома прикрепите ладони на самое видное место и никогда не забывайте помогать родителям

Послушаем стихотворения о режиме дня( или ролик о режиме дня)

1-й ученик: Чтоб прогнать тоску и лень

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять и завтрак съесть,

А потом за парту сесть.

2-й ученик: Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

3-й ученик: На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

4-й ученик: После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся.

5-й ученик Пообедав, можешь сесть

Выполнять задание.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня!!


Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти -

Не успеешь подрасти.

Наше мероприятие подходит к концу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Посмотрим, что вы запомнили о режиме дня.

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй…(режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг…(будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная…(семья).

Режим, конечно, не нарушу -

Я моюсь под холодным…(душем).

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже…(застилаю).

После душа и заправки

Ждет меня горячий…(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,…(друзья)!

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последний кончился…(урок)!

С пятерками спешу домой

Сказать, что я - всегда…(герой).

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам…(Мойдодыра)!

После обеда можно спать,

А можно во дворе…(играть).

И в мороз, и в жару

Играть на улице…(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья…(мои).

Мама машет из окна

Значит, мне домой…(пора)

Я важное закончил дело,

И погулять иду…(скорее).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу …(жду).

Домой мы весело идем,

Нас ужин мамин дома…(ждет).

После ужина веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей…(улыбаемся).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно…(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо…(спать).

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Итог .

- Вот и закончилось наше мероприятие, посвященное режиму дня.

Я надеюсь, что оно не прошло для вас зря, и вы будите стремиться соблюдать

режим, и это поможет вам сохранить и укрепить свое здоровье. Желаю вам удачи

в этом непростом деле.





© 2010-2022