Воспитательное мероприятие Пешеход! Будь на улице пример!

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22







Воспитательное мероприятие

«Пешеход! Будь на улице пример!»



учитель начальных классов

Горина Наталья Викторовна





Орехово-Зуево

2015г.

Цель:

объяснить правила дорожной безопасности и проверить усвоение теоретического и практического материала по безопасности движения.

Задачи:

  • привлечь внимание воспитанников к изучению правил дорожного движения, для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • познакомить воспитанников с историей правостороннего движения;

  • развивать дорожную грамотность детей;

  • совершенствовать навыки ориентировки на дороге;

  • формировать мотивационно-поведенческую культуры ребенка в условиях общения с дорогой;

  • повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Оборудование:

презентация, картинки о правилах дорожного движения, дорожные знаки, костюмы для исполнения частушек, машины, самокат, мяч.








  1. Вступление.


С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» - большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети - пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Чтобы ребята помнили о ПДД, в лагере ежегодно проводится ряд мероприятий по профилактике безопасности на дорогах.


  1. Основная часть.

Ход занятия.


  1. Орг. момент.

Приветствие участников занятия .

Выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ребенок:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ребенок:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!

3 ребенок:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ребенок:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ребенок:

Не висни на машине лучше -
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ребенок:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ребенок:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ребенок:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

9 ребенок:

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ученик показывает учащимся книгу.

10 ребенок:

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез - наверняка!
"Правила дорожного движения".

- Ребята, кто из вас догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии?(дети предлагают варианты ответов)


Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой. (картинки на доске или стендах)

_ Ребята, а Вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать.

Куда бежит - сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это?....(дорога)

Мчаться по нашим дорогам разные машины: тяжелые «МАЗы», «КАМАЗы», летят «Волги», «Жигули», разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! (картинка)

Ребята! Что нужно знать, чтобы на дорогах было безопасно? (соблюдать правила дорожного движения)

Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. (картинка)

Это особое подразделение работников милиции - людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Сегодня, ребята, мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения.

2.Сообщение темы.

Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии

Кроссворд

Воспитательное мероприятие Пешеход! Будь на улице пример!



  1. Кто следит за выполнением правил дорожного движения на дороге?

  2. Трёхглазый постовой

  3. Как по -другому называется «дорога»

  4. Пешеходный переход по-другому

  5. Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведёт пешеходный …

  6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?

  7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель:

  1. Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).

-Как вы думаете, ребята, какова тема нашего занятия?

  1. Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

Как объясняется понятие «пешеход» в Правилах ДД.

«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Стоит отметить, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей. Если Вы сели на велосипед, то Вы водитель, если идете рядом с велосипедом - пешеход.

А вот рабочие на дорогах пешеходами не являются и правила для пешеходов им выполнять не обязательно. При этом если рабочий никакой работы не выполняет, то он становится пешеходом.

Итак,

  1. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).

  2. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

  3. Если человек везёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

  4. А человек, который едет на коне? (Водитель).

Ребята, а где же должны двигаться пешеходы? Попробуем ответить с вами на этот вопрос на нашем занятии.

3. Работа по теме занятия.

Знать и выполнять правила поведения на улицах должны не только водители, но и все пешеходы: взрослые и дети.

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

"Счастливого пути» - желают всем участникам дорожного движения. Я Вам тоже желаю счастливого пути на нашем занятии. Чтобы пожелание сбылось надо постараться.

На полу зала, класса разметка дороги, знаки.

Учитель: Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов, разметка для водителей, пешеходная дорожка).

А какой это переход? Как это поняли?

- Вспомните, для чего на дороге есть разметка? А зачем еще и знак "пешеходный переход"? (Место перехода, водители здесь едут осторожно)

- Выходят дети. Нужно показать, как будем переходить пешеходный переход (Движемся по правой стороне, чтобы не мешать друг другу). Если дети ошибаются, еще раз попросить других выполнить задание.

- Ребята, а вы знаете, почему люди и машины при встрече берут именно вправо, а не влево? Откуда появилось такое правило?

История возникновения правостороннего движения.

Оно возникло в глубокой древности. Когда-то люди всегда ходили вооруженными. Не только готовясь к бою, но и просто собираясь, например, съездить в гости, люди брали с собой меч или кинжал, топор или булаву, потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. По дорогам скитались в поисках добычи разбойники.

Едет человек верхом или идет по дороге. В правой руке у него оружие, в левой - щит. Видит, что кто-то идет или едет навстречу. Как удобнее с ним разминуться? Конечно, так, чтобы быть на всякий случай прикрытым от него щитом, и неожиданный удар пришелся по щиту, а не по открытому месту.

Вот так и появилась, по-видимому, привычка всегда расходиться правой стороной. (показ)

4. Музыкальная пауза.

-Ребята, я вижу Вы немного устали. Я предлагаю немного отдохнуть и послушать забавные частушки.

Частушки

1.Тротуар - моя дорога.

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

только правой стороны.

2.Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом -

Это все приводит к бедам.

3.Бьют по шайбе игроки,

Хоть вовсю гудят гудки.

Чем закончится игра -

Скоро скажут доктора.

4.Вместе с нами жди, дружок,

Будем осторожны.

Полосатый островок -

Островок надежный.

5.Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка -

Самоката нет у Мишки.

6.Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

7.Как красивы перекрестки -

С высоты моей взгляни:

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

8.Перекрестки, без сомненья,

Могут и красивей стать,

Если правила движения

Каждый будет выполнять.

9.На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5. Продолжение работы по теме занятия.

- Продолжаем мы двигаться дальше. Посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна? (проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение).

- А может ли пешеход двигаться по разделительной линии? (нет)

Верно! Движение пешеходов по разделительной полосе (середине дороге) запрещено! (инсценировка с машинами)

Молодцы!

-Ребята, а где тогда должен двигаться пешеход?(по тротуару)

-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. В переводе с французского языка это слово означает «место движения пешеходов»

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

Попробуем с вами походить по тротуару (несколько учащихся выполняют это задание).

Как же нужно двигаться по тротуару? (придерживаться правой стороны)

- А где ещё нужно ходить, придерживаясь правой стороны? (В школе на лестнице, на переходном переходе).

-Ребята, мы увидели юных пешеходов, идущих по тротуару. Перед нами другой пешеход, который идет по тротуару и играет в мяч. Наверное, многие побывали в подобной ситуации. Давайте, объясним как нужно себя вести в подобном случае.

Разыгрывается ситуация, когда ребенок едет на самокате по тротуару, переход дороги с самокатом.

Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению).

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней.

Уделить внимание, что двигаясь по обочине, пешеходы придерживаются левой стороны - навстречу движущемуся транспорту.

Ребята, молодцы!

А теперь я предлагаю взять в руки сигнальные карточки. Зеленый цвет означает, что вы согласны с утверждением, красный - не согласны. Готовы?

Если ты согласен, покажи карточку зеленого цвета, если не согласен- красного.

+

1.

Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток.

-

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

-

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

+

4.

На велосипеде и самокате кататься нужно только в специально отведенных местах

+

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

+

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

-

7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Молодцы!

Пришло время повторить все, о чем мы узнали на занятии.

6. Рефлексия.

- Какие правила движения пешеходов вы узнали?

Переходи дорогу только по пешеходному переходу

При переходе дороги придерживайся правой стороны

Пешеходы могут двигаться по тротуару, пешеходной дорожке. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, то по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту

Не играть вблизи дорог

Не переезжать дорогу на велосипеде, самокате. Кататься на велосипеде и самокате можно только в специально отведенных местах

На этом наше занятие заканчивается. Желаю вам безопасных дорог и помните:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!


Спасибо вам, ребята за интересную встречу. Вы хорошо знаете ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Я думаю, что вы всегда их будете соблюдать.









Литература:

  1. Дорожная азбука, Репин Я.С. М: ДОСААФ, 1987.

  2. Игровой модульный курс по ПДД. Ковалько В.И.М:2004.

  3. Правила дорожного движения. М, 2004.

  4. Про правила дорожного движения. С. Волков. - Сборник стихов.

  5. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

  6. Школьникам о правилах дорожного движения. Филенко М.Н. М: Просвещение,1985.

  7. 100 задач по ПДД. Князева Р.А. М: Педагогика,1997.


© 2010-2022