- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок для старших классов на тему «Играем вместе»
Урок для старших классов на тему «Играем вместе»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сарбаева Н.А. |
Дата | 02.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Социальный проект
«Играем вместе!»
Автор: Сарбаева Наталья Александровна.
Алтайский край, г. Барнаул.
КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей».
«Игра - это состояние полного эмоционального комфорта, это сложный социокультурный феномен человечества. Она всегда составляет неотъемлемую часть жизни человека, сопровождая его от рождения до последних дней».
Игра- самоценная деятельность для дошкольника, школьника и даже взрослых, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализоваться «здесь и теперь».
Дошкольный возраст- особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребёнка. В это время в общении ребёнка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.
Очевидно, что общение ребёнка со сверстниками- это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми.
Нет ничего гармоничнее играющего ребёнка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребёнка- дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
На сегодняшний момент нередко приходится задаваться вопросом: почему дети к концу дошкольного детства не играют или играют плохо? Разрешение данного вопроса будет способствовать принципиально новому подходу к образованию, воспитанию дошкольников.
Мы выделяем несколько причин данной проблемы:
-
Воспитатели в детском саду не всегда знакомы или не знакомы вовсе с игровыми интересами своих воспитанников. Некоторые из них, зная подчас особенности современной детской игровой субкультуры, зная привлекающие детей сюжеты и образы, не учитывают их в организации игр или по личным соображениям не опираются на них. А ведь именно интерес обеспечивает направленность и продолжительность игровой деятельности, делая процесс развития ребёнка в игровой деятельности занимательным и эффективным. Игровой интерес пронизывает все структурные компоненты сюжетно- ролевой игры: сюжет, роли, выбор игрушек и игровых атрибутов, игровые действия и диалоги, соблюдение игровых правил.
-
Содержание игр, предлагаемое детям образовательными программами не всегда современно для быстро изменяющихся интересов дошкольников. Конечно, и сегодня дети любят играть в «Дочки-матери», «Шофёра», «Магазин», но в эти традиционные и любимые ими сюжеты они с огромным удовольствием вводят своих любимых персонажей - Человека-Паука, Бэтмена, Шрека, кукол Синди, Барби, Кена.
Исходя из поставленных проблем и обозначенному выше вопросу мы определили направление добровольческой деятельности педагогического класса - социально значимый проект «Играем вместе!». Учащиеся 10 педагогического класса с сентября 2011г. начали посещать ДОУ № 119 г. Барнаула, подготавливая разные игры для игровой деятельности в средней, старшей и подготовительной группы. До них этим проектом занимались учащиеся педагогического класса с 2006-2008 гг. и учащиеся физических классов с 2008-2010 гг. Данный проект пользуется актуальностью до сих пор, об этом говорят сами ребята.
Социальная трудность: многочисленность детей в ДОУ № 119 г. Барнаула, невозможно индивидуально работать в группе; слабый игровой опыт детей (мало места в воспитательном процессе уделяется подвижным играм).
Цель проекта: научить детей ДОУ № 119 г. Барнаула игровой деятельности с соблюдением всех правил и условий.
Базовая идея проекта: через игровой процесс реализовать цель, корректировать межличностные отношения у старшеклассников и у детей. Сформировать у них игровой опыт, составляющий часть социального опыта.
Задачи:
-
изучить теоретические и практические аспекты игры, технологии её проявления;
-
познакомиться с системой дошкольного воспитания, с педагогическими работниками ДОУ № 119 г. Барнаула и детьми средней, старшей и подготовительной групп;
-
определить первоначальный уровень развития игровой деятельности детей;
-
посетить ДОУ № 119 г. Барнаула для ознакомления с материальными условиями данного дошкольного учреждения (игровая площадка, актовый зал, оборудование);
-
подобрать картотеку игр, выстроить план работы.
Эффективность проекта для детей ДОУ № 119 г. Барнаула:
-
развитие и совершенствование физических и личностных качеств ребёнка;
-
умение осмысливать и применять правила игры;
-
через игровую деятельность ребёнок познаёт мир вокруг себя;
-
развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, навыков устного счёта, коммуникативных навыков;
-
развитие творческих способностей.
Эффективность проекта для лицеистов:
-
повышение уровня социальной и общественной активности лицеистов;
-
через игровую деятельность проявить себя в педагогической сфере, в работе с детьми, осмыслить выбор профессии учителя;
-
через общение с детьми воспитывать в себе такие качества, как человечность, доброта, отзывчивость;
-
через игровой процесс лицеисты расширяют и обогащают свой жизненный опыт.
Наш социально значимый проект даёт положительные результаты для детей дошкольников. В наше время дошкольник проводит свой досуг на игровой площадке с одним родителем, в лучшем случае, на той же площадке, встретиться со своим знакомым или «в горном одиночестве» за компьютером. Общение в игре между сверстниками нарушено. На вопрос: «Какие игры вы знаете и умеете играть?» многие дети отвечали: «Компьютерные». Есть дети, которые отказываются сначала играть в наши игры, но, увидев, что другим нравится и они веселятся, тоже присоединяются к нам. После каждого посещения ребята с нетерпением ждут нашего следующего прихода. Они хотят узнавать и играть в новые интересные игры. Воспитатели в свою очередь заметили, что дети ещё не раз играли в те игры, которые мы им предложили, соблюдая все правила игры, что тоже очень важно. Мы сделали вывод, что играя, дети забывают про компьютер. Дошколята стали рассказывать про игры и предлагать играть своим родителям, братьям и друзьям по площадке (из отзывов родителей).
Данный социально значимый проект дал свои положительные результаты в коллективе лицеистов. Во-первых, повлиял на взаимоотношения между учащимися, ребята стали доброжелательными друг к другу, терпимее. Во-вторых, проект помог быстрее сплотить ребят в классе между собой. В-третьих, лицеисты осмыслили значимость выбора профессии, связанной с детьми. В-четвёртых, подбирая игры, лицеисты сами пробовали играть в них, чтобы понять правила игр и значимость каждой игры для дошкольников. Тем самым, ребята развиваются, обогащают свой жизненный опыт и повышают своё настроение. Ведь игровая деятельность, возникнув в дошкольном возрасте, не умирает, и школьник, и взрослый нуждается в игре не меньше, чем ребёнок. Игра может сопровождать человека, параллельно со всеми вновь образующимися деятельностями, в течение всей его жизни и служить инструментом его развития.
Дальнейшее развитие проекта:
Данный социальный проект имеет хорошие перспективы, как для дошкольников, так и для лицеистов. Для дошкольников- это процесс их развития, как физических, так и личностных качеств; познание окружающего мира, не виртуально через компьютер, а наяву.
Для лицеистов- это развитие и обогащения своего жизненного опыта, умение общаться с детьми, в дальнейшей жизни готовность проявить себя в роли семейных отношений (родитель- ребёнок). А также сохранение тех личностных качеств (человечность, доброта, отзывчивость, терпение, любовь к детям), которые лицеисты воспитали в себе в ходе реализации социального проекта.