Урок доброты. Классный час (7 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок доброты


7 б класс МБОУ СОШ №25

Классный руководитель В.Е. Виноградова


Цель:

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,

развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения - поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Ход классного часа:

  1. Организационный момент (слайд1)

Добрый день, ребята, уважаемые коллеги и гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, к кому обращаемся, добра и радости. Пусть этот день станет счастливым и радостным!

(Слайд 2)

Амаль:

В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

София:

А можно так: на рассвете встать-

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Сегодняшний классный час - это урок доброты. Что такое добро? Кого можно назвать добрым человеком? Над этими вопросами задумались и наши предки: бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. О добре будут размышлять и ваши дети и внуки.

Итак, что такое добро?

Добро - это что-то хорошее, приятное.

Добро - это красивое, радостное.

Добро - это солнце, весна, улыбка, мама и папа.

Добро - это помощь, забота.

Добро - это когда люди помогают друг другу.

Послушаем, что писали о доброте известные люди: (слайд3)

Добро - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой - М. Твен

Доброта для души то же, что здоровье для тела - Л. Толстой

Из всех добродетелей и достоинств души - величайшее - доброта - Ф. Бэкон

Доброта - качество, излишек которого не вредит - Голсуорси.

Кто же делает добро? - Человек.

Кого мы можем считать добрым человеком? Завершим фразу: Добрый человек - это тот, кто…

помогает другим людям

помогает не только людям, но и животным

бережет и охраняет природу

воспитан, честен

Посмотрим на слайд, правильно ли мы сказали. (Слайд 4)

Диана:

Достаётся недёшево Инна: Может, строишь ракету?

Счастье трудных дорог. Гидростанцию? Дом?

Что ты сделал хорошего? Согреваешь планету

Чем ты людям помог? Своим мирным трудом?

Рамазан:

Этой мерой измерятся Денис: Иль под снежной порошей

Все земные труды… Жизнь спасаешь кому?

Может, вырастил деревце Делать людям хорошее-

На земле Кулунды? Хорошеть самому.

В стихотворениях вы услышали вопросы: Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Расскажем о своих добрых делах. (Слайд 5)

Мы подобрали щенка

Я забочусь о своей младшей сестре

Я кормлю зимой птиц

Приведем примеры проявления доброты из литературных произведений.

В.Распутин. «Уроки французского» - уроки доброты

М.Шолохов. «Судьба человека»

Рассмотрим ситуацию:

Живут два человека. У каждого - десять хороших друзей.

Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом, и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. А когда друзья обращаются к нему за помощью, он всегда отказывает им.Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

Вывод :Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься. Спешите делать добрые дела! (Слайд 6)

Сейчас мы проведем тест "Добрый ли я" . Каждый из вас сможет проверить, какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

Давайте рассмотрим бланк ответов ( слайд 7)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать "да" или "нет".

Вы работаете по заполнению анкет, а я озвучу вопросы:

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Объясняю, как правильно подсчитать баллы ( слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты: (Слайд 8)

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Все время, пока существует человек, это качество- доброта- ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: "А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово".

Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. В конце нашего классного часа должен расцвести цветок доброты.

Элина:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Сейчас я буду читать стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... ("Доброе утро!")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... ("Добрый день!")
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... ("Здравствуйте!")
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... ("Спасибо!")
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... ("Прости, пожалуйста!")
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... ("До свидания!")
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. (Слайд 9)

Народная мудрость гласит: "Жизнь дана на добрые дела". Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним их.

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицыв первом столбике из второго столбика должны подобрать подходящее по смыслу продолжение. Как только сделали, поднимаем руку и читаем.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

8.Будь добрым с тем,

9. Доброта - язык, на котором немые

10. Доброта лучше

11. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро,

кто от тебя зависит.

могут говорить и некоторые глухие слышать.

красоты.

тому нет времени быть добры

Некоторым парам попались пословицы на английском, башкирском и татарском языках. Какой вывод мы можем сделать?

Народная мудрость не имеет национальности, добро - общая вечная тема у разных народов.

Мы уже достаточно много сказали о том, какие дела человека добрые, какие хорошие поступки совершаете вы по отношению к другим. Теперь обратим внимание вот на что. Вы изучаете предмет обществознание и знаете, что каждый человек является гражданином государства. Подумайте и ответьте, как государство заботится о своих гражданах?

У нас есть Конвенция о правах ребенка

Есть трудовое законодательство

Есть Конституция, которая гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод.

(Слайд10)

А ещё я хочу добавить к вашим словам вот что. 12 ноября 2009 года тогда ещё президент Дмитрий Анатольевич Медведев поручил Федеральному Собранию разработать Государственную программу для инвалидов «Доступная среда». Программа была разработана. Срок её действия с 2011 по 2015 год. В Российской Федерации последовательно проводится работа по

социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального

положения, повышения доходов и качества жизни.

(Слайд 11)

Наша школа участвует в реализации этой государственной программы. После ремонта изменился вход в нашу школу. Кроме привычной для нас и доступной большинству лестницы мы имеем теперь пандус, по которому без всяких проблем могут подниматься инвалиды-колясочники. В двух учебных кабинетах нашей школы установлены специальные удобные для больных церебральным параличом парты. Таким образом, мы видим работу государственной программы в действии.

(Слайд 12)

А в завершении классного часа, что бы цветок добра раскрыл свои лепестки, ещё раз скажем, какие уроки доброты вы сегодня получили:

  • помогать там, где нужна моя помощь

  • понимать другого

  • заботиться о близких

  • выручать друзей в беде

  • не ссориться

  • улыбаться тем, с кем общаешься

  • сочувствовать

(Слайд 13)

Звучит песня «Дорога добра» в исполнении обучающихся 7б класса.

© 2010-2022