Социально-значимый проект, Мы хозяева своей станицы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально-значимый проект «Мы хозяева своей станицы»



Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для повышения эффективности экологического воспитания Бродникова С.М. вовлекает учащихся в разнообразные виды деятельности, использует взаимосвязь классно-урочных, внеклассных и внешкольных форм работы. Светлана Михайловна убеждена, что экологически ориентировочная деятельность младших школьников может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. В содержание проектов она включает материал о гармонии мира, роли человека в природе, о закономерностях окружающего мира, проблемы экологии России и Ставропольского края. Каждый проект - маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в то море жизненного опыта, которое формирует личность. Поэтому Светлана Михайловна решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление социально-значимого проекта

«Мы хозяева своей станицы».

Проект представляет собой длительную игру - программу экологического воспитания младших школьников и их родителей, акцентирующую внимание на социальной среде, экологии станицы Подгорной.

Цели: воспитание экологической культуры младшего школьника в процессе освоения социальной среды:

- формирования позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

- формирование представлений и элементарных знаний о местных экологических проблемах и путях их решения;

- адаптация ребенка к среде, формирование экологически грамотного поведения.

В качестве основных задач выступают:

- создание условий для формирования социально-активного гражданина.

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами экологического воспитания;

- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности

урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

- реализация системы программных мероприятий экологической направленности и оценка их эффективности.

Социально-значимый проект,,Мы хозяева своей станицыСоциально-значимый проект,,Мы хозяева своей станицы





Мероприятия по экологическому воспитанию





Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители


1.

Беседа о станице Подгорной и её экологических проблемах.

Сентябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

2.

Коллективные и индивидуальные исследования по экологическому состоянию нашей станицы.

Сентябрь - январь

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

3.

Выпуск информационного листка (стенная газета) об экологических проблемах нашей станицы.

Октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

4.

Участие в конкурсе поделок «Дары осени».

Октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

5.

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», «Цвети и здравствуй, любимая Станица».

Октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

6.

Составление экологической карты исследуемого микрорайона станицы

Декабрь

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

7.

Участие в акции «Озеленение школы.

Конкурс «Знатоки природы - лучшие читатели»

октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

8.

Литературно-экологическая встреча «Земля наш родной дом».

Декабрь

Учащиеся класса, классный руководитель

9.

Участие в акции «Птичья столовая»

Декабрь - февраль






Учащиеся класса, классный руководитель

10

Работа экологической фирмы «Зеленый дом» (выращивание рассады комнатных растений)

март - апрель

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

11

Презентации исследовательских работ по экологическому состоянию станицы.

Март

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

12

Участие в акции «Посади дерево»

Март - апрель

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

13

Экологический проект «Очистка реки Кумы, ликвидация свалок».

Апрель - май

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

14

Внеклассное мероприятие «Как помочь моей станице стать Экоградом»

май

Учащиеся класса, классный руководитель

15

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению экологического воспитания школьников.

Постоянно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители



Ожидаемые результаты проекта, его социальная

и воспитательная значимость

  1. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.

Социально-значимый проект,,Мы хозяева своей станицы





© 2010-2022