Тематическая игра для старшеклассников Молодёжь Власть Выборы

Тематическая игра для старшеклассников.Сегодня всех интересует тема выборов. Командам поочерёдно задаются вопросы по современному российскому избирательному праву. Молодёжь работает  с основными принципами демократических выборов, анализируют предлагаемые ситуации на избирательных участках.Конкурс  творческого мышления требует  придумать лозунг, призывающий молодых избирателей на выборы. Игра со зрителями предполагает  викторину на знание Государственных символов.Участники определяют лидеров пре...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическая игра «Молодёжь Власть Выборы»


Ведущий:

Добрый день, уважаемые участники районной школы актива. Мы рады вас приветствовать на тематической игре «Молодежь Власть Выборы».

Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Кого выбрать? За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы.

Сделать выбор подчас трудно, особенно когда речь идет о собственной судьбе. Но еще труднее сделать выбор, когда речь идет о судьбе целого государства.

Наша страна встала на путь строительства демократии, когда сам народ - принимает самые важные решения в государстве и именно народ - источник власти! Поэтому неотъемлемым элементом общественной жизни становится участие граждан в выборах.

Вы новое поколение избирателей - будущее России. Через несколько лет станете опорой правового государства. А надо ли ходить на выборы? Обязательно ли это? Я думаю, что сегодняшнее мероприятие поможет вам принять верное решение.

Многие, сидящие здесь, наверно подумали: вроде бы никаких выборов пока не ожидается, зачем в такую прекрасную осеннюю погоду поднимают эту тему? Да, действительно, это так. Но избирательный процесс непрерывен.

Часто люди жалуются на то, что тот или иной депутат не справляется с возложенной на него ответственностью, не помогает людям справиться с проблемами! А если люди не ходили на выборы, то они его не выбирали! Тогда предъявлять к нему какие-либо претензии безосновательно. Быть избирателями не так просто, это - сложная и ответственная задача. Участвуя в политической жизни, мы можем изменить свою жизнь или жизнь своих близких в лучшую сторону.

В нашей игре принимают участие следующие команды:

  • "МИР" (молодые избиратели России)

  • "Новое поколение"

  • "Наш выбор"

А также сборная команда педагогов, которая носит гордое название "Мудрые совы".

Наблюдать за ходом игры будет компетентное жюри: (представление жюри)

Итак, наше путешествие в мир политики начинается!

Задание № 1: «Современное российское избирательное право»

Всем командам поочередно будут заданы вопросы, на которые следует ответить. За каждый верный ответ команда получает по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит другой команде.

Итак, первой на вопрос будет отвечать команда ________.

  1. Кто является главой государства и высшим должностным лицом? / Президент/

  2. С какого возраста граждане России могут принимать участие в выборах? /с 18 лет/

  3. Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? /(Конституция РФ)/


  1. 12 июня 1991 года в России были проведены всенародные президентские выборы. В списке президентов было 6 человек. Кто стал первым российским Президентом (Б.Н.Ельцин)

  2. На какой срок избирается Президент России? /На 6 лет./

  3. С какого возраста можно стать Президентом РФ. /35 лет/


  1. В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)

  2. Какой день определен единым днем для голосования? /(второе воскресенье сентября)/

  3. Как называется документ, в котором избиратель ставит галочку (делает свой выбор)? /избирательный бюллетень/


  1. Когда начинается и заканчивается голосование?/(Начало 8.00, окончание-20.00)/

  2. Куда избиратели приходят голосовать? /На избирательный участок/

  3. Какой документ должен взять с собой избиратель, чтобы проголосовать?/Паспорт/

  1. Студент академии, обучающийся на очном отделении, имеет временную прописку в общежитии данной академии, а постоянное место его проживания в поселке. На каком из участков он будет голосовать? (голосует по месту нахождения общежития; гл 2 ст. 16 п. 5)

  2. Все вы знаете, что участковая комиссия обычно работает до глубокой ночи. Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчете голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии, поясните ответ? (Правомерны. Так как наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчете голосов; гл. 4 ст. 30 п.7)

  3. Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии. (открепительное удостоверение)

А у меня вопрос ко всем командам: А вы знаете, как правильно пишется слово «бюллетень»? Напишите на листочке это слово. Команда, которая правильно напишет слово «бюллетень» получит дополнительный балл.

Задание № 2.


Работа с основными принципами демократических выборов.
Основные принципы демократических выборов. Какие принципы вы знаете?

Первый из них - всеобщность выборов. По Конституции РФ в выборах могут участвовать все граждане, достигшие 18 лет, психически здоровые и не содержащиеся в местах лишения свободы.

Принцип равенства означает, что каждый избиратель имеет один голос. Как антитезу этой позиции можно привести указ о выборах в I Государственную думу 1905 г., согласно которому 1 голос помещика приравнивался к 45 голосам рабочих.

Прямое избирательное право означает, что каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата.

Тайное голосование исключает оказание давления на избирателя в момент голосования.

Очень важным принципом выборов является их альтернативность, т.е. возможность сделать выбор из нескольких кандидатов.

Демократичность выборов выражается и в том, что должностные лица избираются лишь на определенный срок. Если в каком-либо государстве практикуется перенос или отмена выборов, то это дает повод усомниться в демократичности такой политической системы.


Работа учащихся с кейсами.
Проанализируйте предлагаемые ситуации.

Ситуация 1. Вы пришли на избирательный участок. Во время голосования рядом с вами стоит представитель избирательной комиссии и следит за тем, возле фамилии какого кандидата в бюллетене проставляется галочка.


Ситуация 2. Проходят выборы президента страны. Придя на избирательный участок, вы увидели, что в бюллетене для голосования проставлена только одна фамилия.

Ситуация 3. На избирательном участке можно увидеть следующую картину: гражданин Н. убедил члена избирательной комиссии в том, что он может проголосовать за больного соседа по просьбе последнего.

Вопросы для анализа ситуации:

  • Какой избирательный принцип нарушен?

  • На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение избирательных прав?

  • Кем конкретно нарушены права избирателей (персоналии, орган);

  • Что можно (нужно) сделать для его восстановления?

  • Как такая ситуация отразится на результатах выборов?

Задание № 3.

«Творческий подход»

В период предвыборной кампании большое внимание уделяется агитации, которая должна быть понятной и убедительной для каждого избирателя, а самый короткий и наглядный путь - это лозунги.

Следующий конкурс требует вашего творческого мышления. Вам необходимо за 5 минут придумать лозунг, призывающий молодых избирателей на выборы.

Звучит музыка про выборы


Игра со зрителями «Государственные символы»

- Все государства имеют свои символы. А какие символы государства имеет наша страна? (герб, гимн, флаг)

- Как выглядит флаг России? (триколор: белый, синий, красный)

- Опишите, что означает каждый цвет флага РФ (БЕЛЫЙ цвет - означает мир, чистоту, совершенство; Синий - цвет веры и верности, постоянства; Красный цвет символизирует энергию, силу кровь пролитую за Отечество)

- Опишите герб РФ (Двуглавый орел - символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации)

- А что означают в гербе: короны над его головами (суверенитет всех субъектов Федерации, символ союза трех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной)
Скипетр и держава (сильную власть и защиту государства)
Всадник, поражающий копьем (победу добра над злом)

- Назовите автора гимна России (музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова);

- Что означает слово гимн (торжественная, хвалебная песнь);

- Когда и кем был утвержден гимн (в декабре 2000 года, Государственной Думой).

Молодцы! Неплохо вы знаете символы нашего государства.

Ну что, команды готовы? Кто начнет первый?

Задание № 4.

«Что в имени тебе моем?»

Задание: Определить лидеров представленных партий

Еще одно испытание продемонстрирует вашу осведомленность о лидерах политических партий России, прошедших выборах в Государственную Думу РФ и /

Ваша задача - установить соответствие между названиями политических партий РФ и их лидерами.

Задания раздаются командам на отдельных листах А4 с указанием Политических партий и на других листах с указанием лидеров. По сигналу команды поднимают листы соответствия партии и лидера.

За правильно найденные соответствия команда получает 1 балл.

Задание

Люди могут быть рождены со склонностью к личной свободе, но они не рождаются со знанием социальных и политических приспособлений, делающих свободу возможной и прочной как для них самих, так и для их детей. Такие вещи должны быть приобретены. Им надо научиться". (Честер И. Финн-младший) И мы будем учиться на втором этапе, где продолжим знакомство с мудрыми мыслями великих людей

Задание: Из данного набора слов составьте высказывание и выскажите свое мнение относительно одной из предложенных мудрых мыслей.

"Голосуй меньше человека который меньше всех, будешь всех за обещает разочарован". (Барух)

"Неосведомлённость ущерб одного в демократическом избирателя обществе наносит безопасности всех".(Дж. Кеннеди)

"Там, ежегодные заканчиваются где рабство выборы, начинается" (Джон Адамс)

"Управление мудрых подбора зависит от государством людей" (Конфуций)


Задание 5 Сегодня всех интересует тема выборов, даже сказочных героев:

Сказка "Колобок"

Рассказчик: Жили-были дед и баба. Вот и говорит дед бабе:

Дед: Бабка, испеки мне колобок.

Бабка: Из чего испечь-то? Мука закончилась, выборы-то давно прошли. А до новых ещё далеко:

Дед: А ты поскреби, оставшиеся обещания собери, может, что и получится.

Рассказчик.: Уселся дед у окна газетку почитать, о выборах новости узнать. Вот испекла бабка колобок и поставила его на окно остывать, а сама пошла к соседке на минутку, последние новости узнать. Слышит Колобок, вокруг только о выборах говорят, решил узнать, что это такое. Покатился он по предвыборным митингам и встречам кандидатов с лесным народом. Катится Колобок, катится, видит, зайцы митингуют, а на пне "храбрый" заяц кулачком машет.

Заяц:

Тихо, тихо, не шумите!
Ну-ка дружно помолчите!
С нашей властью чудо ждёт.
Жизнь, как сказка, оживёт.
Из своей медведь берлоги
Пусть уносит быстро ноги.
В тех хоромах зайцы станут жить!
Будет не о чем тужить!

Зайц.:

Выберем тебя! Выберем тебя!
Будем жить красиво
С завтрашнего дня!

Колобок:

Где это видано,
Где это слыхано,
Чтобы зайцы в берлогах жили?
Нет, покачусь я дальше.
Я - колобок, колобок
На обещаниях мешен.
По тропинке я качусь
И политике учусь.

Рассказчик: Выкатился Колобок на полянку, а там: стая волков свою политическую линию гнёт.

Вожак:

Страну в обиду не дадим!
Все Франции опередим!
В свои руки власть возьмём
И порядок наведём!
Будут все нас уважать,
Если чуть нам поднажать!
Жизнь пойдет на новый лад:
Будем лохов обирать,
Пить текилу и мускат!

Стая:

Мы согласны властью стать!
Будем мы голосовать.
Голосуем все за волка!
Будет больше в стране толка!

Колобок.:

Что за толк?
Депутатом будет волк?
Что за мафия такая?
Это все меня пугает.
Он печётся о себе,
О себе, не о стране!
Пойду лучше медведя послушаю.

Медведь:

Будем мы зимою спать,
Лапу все во сне сосать.

Рассказчик.:

Вся толпа сидит и мрёт,
Ах, как складно Мишка врёт
А медведь не унимался
И всё больше распалялся.

Медведь:

Пчёлы будут мёд носить,
А мы чай с их мёдом пить!
Ни забот и ни хлопот
Не узнает наш народ.

Рассказчик: Ну не хочет Колобок лапу сосать, тем более их у него нет. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса и говорит так сладко, чуть дыша.

Лиса:

Дружок, послушай не спеша:
Кандидатуру выдвигаю -
Депутатом стать мечтаю.
Будет сладкой жизнь твоя,
Если выберешь меня.
Пирогами и блинами
Будет сыта вся страна!

Рассказчик:

Она ещё не договорила -
Колобка как будто смыло!
Понял наш дружок,
Что он тоже пирожок!
Гнал по тропке, что есть мочи.
Без оглядки, между прочим!
Вдруг навстречу друг Федот,
Что радеет за народ.
Колобок его спросил.

Колобок:

У кого же хватит сил
Навести в стране порядок?

Федот:

Тут решать нам без подсказки.
Но никак нельзя, дружок,
Чтоб лиса, медведь и волк
Навели свои порядки.
Мы ж должны с умом дружить.
И, конечно, нам решить:
За кого голосовать,
Кому голос свой отдать?


«Сказка - ложь, да в ней намек, избирателям - урок!»

Все Вы в детстве читали сказки, поэтому сейчас мы узнаем, как хорошо вы их помните. Вы должны отгадать название сказки. За каждый правильный команде присуждается один балл.

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.)

  2. Какие сказочные герои страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы А.С. Пушкина, Марья Моревна - персонаж русских народных сказок).

  3. Герои, каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»).



  1. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или Приключения Буратино»).

  2. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах»)

  3. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, «Квартет», Семь гномов).



  1. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

  2. «Аладдин поднял лампу и вдруг раздался громовой голос: О, владыка лампы, я к твоим услугам. Я раб лампы и раб того, кто ею владеет. Требуй от меня, чего хочешь!» Нарушается ли чье - нибудь право в сказке «Аладдин и волшебная лампа»? (Декларация прав человека: «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах»)

  3. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. («Гуси - лебеди»).

  4. Лягушка из сказки В.Гаршина "Лягушка-путешественница", отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на:(СТ.27 - право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться).

  5. Лиса Алиса и кот Базилио схватив Буратино, связав его, нарушили его право на...

  6. (СТ.22 - каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)

  7. Полицейские из сказки А.Толстого "Золотой ключик", силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на... (СТ.25 - неприкосновенность жилища)

  8. Балда из сказки А.Пушкина "Сказка о попе и о его работнике Балде", нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на... (СТ.37 - каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию)

  9. Царевич Иван из сказки "Иван-царевич и серый волк", украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на... (СТ. 35 - право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда)


Задание №6.

Соревнование капитанов

«Верно или не верно? Вот в чем вопрос»

Настал черед показать свои знания капитанам команд. Приглашаем капитанов команд.

Вам надо ответить лишь на один вопрос: верно или неверно высказывание. За каждый верный ответ получаете один балл.

Верно ли,

1. …что вы можете заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования.

/Неверно/

2. …что во многих странах мира обычно лишаются избирательных прав лица, находящиеся в тюрьме и отбывающие наказание по приговору суда.

/Верно/

3. …что долгие годы на выборы имели право ходить только мужчины, а женщины не имели права голоса.

/Верно/

4. …что в Бельгии за неучастие в выборах избиратель может быть лишен избирательных прав на 15 лет и, а в Греции ему откажут в получении нового паспорта или водительского удостоверения.

/Верно/

5. …что в четырех странах - Бразилии, Иране, Никарагуа и Кубе правом голоса пользуются с 16 лет.

/Верно/

6. . . конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

/Верно/

7.. . . выборы депутатов парламента проходят через каждые 7 лет

/не верно, каждые 5 лет/

8. . . . на выборах Президента РФ можно отдать свой голос за двух понравившихся кандидатов? (не верно)

Закончите следующее утверждение: "Свободные и честные выборы являются существенным признаком::.". (:демократии (ИЗ))

Закончите следующее определение: "Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется::" (референдумом (БИ))

Закончите следующее утверждение: "Право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления называется:.." (активным избирательным правом (РА))

Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления? (пассивное избирательное право (ТЕЛЬ))

Итак, конкурс капитанов закончен. Просим вас занять свои места.

Синквейн - это «стихотворение», состоящее из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме. Составление синквейнов является мощным инструментом анализа, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно выполнять это упражнение систематически и целенаправленно, тогда учащиеся научатся осмысленно применять понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего несколько строк.

Порядок написания синквейна:

первая строка - ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

вторая строка - два прилагательных, характеризующие данное понятие;

третья строка - три глагола, выражающие действие понятия;

четвертая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к понятию;

пятая строка - одно слово (обычно - существительное), через которое выражаются ассоциации, связанные с данным понятием.

Учащиеся получают памятки по работе с синквейном. Для получения практических навыков учитель совместно с детьми составляет синквейн-образец. Ключевым будет являться слово «Выборы».

Возможные ответы учащихся:

1. Выборы.

2. Демократические, свободные.

3. Определяют, обязывают, направляют.

4. Выборы - право человека.

5. Демократия.

После составления пробного сиквейна учащимся предлагается самостоятельно составить сиквейн со словом «Избиратель»:
Возможные ответы учащихся:

1. Избиратель.

2. Грамотный, ответственный.

3. Голосует, агитирует, выдвигает.

4. Он определяет будущее страны.

5. Народовластие.

Наши конкурсные задания закончились.

Жюри просим подвести итоги.

Жюри оглашает результаты игры.

Награждение участников.

Сегодня гражданин России становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора.

Отдавая свой голос за того или иного кандидата, каждый из нас выбирает пути развития и участвует в жизни Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны.

Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?"

В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".

Пусть наша сегодняшняя встреча поможет вам, дорогие друзья, найти ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь, обрести новых друзей и научится делать правильный осознанный выбор!

На этом наша игра закончена. Надеемся, что игра помогла узнать новое и закрепить знания о избирательном праве. И вы, достигнув 18-ти лет, будете ходить на избирательные участки и оставлять свой голос.

(Просмотр видеоролика на песню Газманова «Вся правда про Россию»).


© 2010-2022