Анализ воспитательной работы в группе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Важнейший результат воспитания - готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию. Поэтому, в начале 2014 - 2015 учебного года ставилась следующая цель воспитания: «Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития у студентов ценностных ориентиров».

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Формирование профессиональных качеств личности.

  2. Формирование гражданско - патриотической позиции, социальной ответственности.

  3. Нравственное воспитание.

  4. Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.

  5. Воспитание положительного отношения к труду.

  6. Соблюдение норм коллективной жизни.

  7. Формирование здорового образа жизни.

Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы техникума. В основе ее - совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:

  1. учебно - познавательному;

  2. культурно - просветительному;

  3. общественно - патриотическому;

  4. эстетическому;

  5. физкультурно - оздоровительному;

  6. нравственно - правовому;

  7. лекционно - образовательному;

  8. развитие самоуправления.

Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

  1. учебно - познавательное направление:

  • классные часы;

  • предметные недели;

  • олимпиады в техникуме;

  • техникумовские и региональные конкурсы.

  1. культурно - просветительное:

  • посещение театров, выставок, музеев;

  • концерты к праздникам;

  • участие во внутритехникумовских мероприятиях.

  1. общественно - патриотическое:

  • встречи с ветеранами ВОВ;

  • организация и проведение Дня Защитника Отечества;

  • проведение классного часа, посвященного Дню Победы.

  1. физкультурно - оздоровительное направление:

  • работа спортивных секций;

  • проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;

  • проведение внутритехникумовских соревнований;

  • участие в соревнованиях на уровне города;

  • проведение Дня Здоровья.

  1. нравственно - правовое направление:

  • лекционно - предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;

  • антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

  • беседы по правилам безопасности дорожного движения.

  1. эстетическое направление:

  • организация выставок рисунков и работ обучающихся;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи.

  1. лекционно - образовательное для родителей:

  • родительские собрания;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.

  1. развитие самоуправления:

  • работа актива группы.

В процессе воспитательной работы использовались следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:

  • методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, беседы со специалистами и др.);

  • методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, и др.);

  • методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, встречи со специалистами, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);

  • методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общетехникумовские праздники, предметные недели, дни, занятия в кружках, и др.);

  • методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);

  • методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).

На начало учебного года в группе 25 человек. На конец учебного года - 23 человека (Журавлева - отчислена в связи с трудоустройством, Лыкова - отчислена в связи с переездом).

В первом семестре 3 человека сдали сессию на «4» и «5»: Андреева Е., Докучаева А., Кустова А.; во втором семестре - 5 человек: Андреева Е., Егорова А., Протасевич А., Терещенко Н., Учакина А.

Социально - психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди студентов, непонимание, неприятие отдельных обучающихся, выделение аутсайдеров. Затем девушки стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всей группой. К концу года в группе наладились дружеские отношения среди всех студентов. Таким образом, на конец учебного года в коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Группа функционирует как единое целое. Отношения девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива с начала учебного года значительно повысился. Большинство студентов имеют коллективные поручения, с которыми успешно справляются. Работает актив группы (Андреева Е., Коробейникова И., Кустова А., Терещенко Н., Ерофеева К., Ткачева И.), который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, дни здоровья и т.д.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения, затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения студентки стали сами координировать свои действия: дежурство по техникуму, репетиции мероприятий, уборка территории и т.д.

Важной проблемой в работе классного руководителя являются пропуски занятий студентами без уважительной причины (Дубинина Е., Боровик А., Дручинина О., Козлова К., Копнина Н., Пинигина О.). С этими студентами и их родителями ведётся постоянная работа. После бесед студентки Боровик А. и Копнина Н. решают забрать документы, а Дручинина О. думает уходить в академический отпуск. Так как Пинигина О. является сиротой, то она была объявлена в розыск, и во 2 семестре не была аттестована по предметам.

Успеваемость по группе в 1 семестре составляет 95%, качество - 13%, посещаемость - 65%, во 2 семестре успеваемость - 95%, качество - 21%, посещаемость - 65%. Низкий процент посещаемости связан с тем, что некоторые родители не ведут контроль посещаемости. Студентки: Андреева Е., Гусева К., Дручинина О., Козлова К., Понамарева К., Ткачева И. и Черниговская И. имеют маленьких детей и поэтому довольно часто были с ними «на больничном».

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков студентами учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски занятий без уважительной причины.

- Продолжить воспитание профессиональной культуры будущего специалиста.

- Совершенствование самоуправления в группе.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.





Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Усольский техникум сферы обслуживания»









АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ ПР - 14

за 2014 - 2015 учебный год





Классный руководитель: Древина Алёна Евгеньевна

Мастер производственного обучения: Денисенко Татьяна Николаевна

© 2010-2022