- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы в группе
Анализ воспитательной работы в группе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Древина А.Е. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Важнейший результат воспитания - готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию. Поэтому, в начале 2014 - 2015 учебного года ставилась следующая цель воспитания: «Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития у студентов ценностных ориентиров».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-
Формирование профессиональных качеств личности.
-
Формирование гражданско - патриотической позиции, социальной ответственности.
-
Нравственное воспитание.
-
Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
-
Воспитание положительного отношения к труду.
-
Соблюдение норм коллективной жизни.
-
Формирование здорового образа жизни.
Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы техникума. В основе ее - совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:
-
учебно - познавательному;
-
культурно - просветительному;
-
общественно - патриотическому;
-
эстетическому;
-
физкультурно - оздоровительному;
-
нравственно - правовому;
-
лекционно - образовательному;
-
развитие самоуправления.
Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:
-
учебно - познавательное направление:
-
классные часы;
-
предметные недели;
-
олимпиады в техникуме;
-
техникумовские и региональные конкурсы.
-
культурно - просветительное:
-
посещение театров, выставок, музеев;
-
концерты к праздникам;
-
участие во внутритехникумовских мероприятиях.
-
общественно - патриотическое:
-
встречи с ветеранами ВОВ;
-
организация и проведение Дня Защитника Отечества;
-
проведение классного часа, посвященного Дню Победы.
-
физкультурно - оздоровительное направление:
-
работа спортивных секций;
-
проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
-
проведение внутритехникумовских соревнований;
-
участие в соревнованиях на уровне города;
-
проведение Дня Здоровья.
-
нравственно - правовое направление:
-
лекционно - предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
-
антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
-
беседы по правилам безопасности дорожного движения.
-
эстетическое направление:
-
организация выставок рисунков и работ обучающихся;
-
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи.
-
лекционно - образовательное для родителей:
-
родительские собрания;
-
индивидуальная работа с родителями;
-
лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
-
развитие самоуправления:
-
работа актива группы.
В процессе воспитательной работы использовались следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:
-
методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, беседы со специалистами и др.);
-
методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, и др.);
-
методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, встречи со специалистами, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
-
методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общетехникумовские праздники, предметные недели, дни, занятия в кружках, и др.);
-
методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
-
методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).
На начало учебного года в группе 25 человек. На конец учебного года - 23 человека (Журавлева - отчислена в связи с трудоустройством, Лыкова - отчислена в связи с переездом).
В первом семестре 3 человека сдали сессию на «4» и «5»: Андреева Е., Докучаева А., Кустова А.; во втором семестре - 5 человек: Андреева Е., Егорова А., Протасевич А., Терещенко Н., Учакина А.
Социально - психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди студентов, непонимание, неприятие отдельных обучающихся, выделение аутсайдеров. Затем девушки стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всей группой. К концу года в группе наладились дружеские отношения среди всех студентов. Таким образом, на конец учебного года в коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Группа функционирует как единое целое. Отношения девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива с начала учебного года значительно повысился. Большинство студентов имеют коллективные поручения, с которыми успешно справляются. Работает актив группы (Андреева Е., Коробейникова И., Кустова А., Терещенко Н., Ерофеева К., Ткачева И.), который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, дни здоровья и т.д.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения, затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения студентки стали сами координировать свои действия: дежурство по техникуму, репетиции мероприятий, уборка территории и т.д.
Важной проблемой в работе классного руководителя являются пропуски занятий студентами без уважительной причины (Дубинина Е., Боровик А., Дручинина О., Козлова К., Копнина Н., Пинигина О.). С этими студентами и их родителями ведётся постоянная работа. После бесед студентки Боровик А. и Копнина Н. решают забрать документы, а Дручинина О. думает уходить в академический отпуск. Так как Пинигина О. является сиротой, то она была объявлена в розыск, и во 2 семестре не была аттестована по предметам.
Успеваемость по группе в 1 семестре составляет 95%, качество - 13%, посещаемость - 65%, во 2 семестре успеваемость - 95%, качество - 21%, посещаемость - 65%. Низкий процент посещаемости связан с тем, что некоторые родители не ведут контроль посещаемости. Студентки: Андреева Е., Гусева К., Дручинина О., Козлова К., Понамарева К., Ткачева И. и Черниговская И. имеют маленьких детей и поэтому довольно часто были с ними «на больничном».
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков студентами учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски занятий без уважительной причины.
- Продолжить воспитание профессиональной культуры будущего специалиста.
- Совершенствование самоуправления в группе.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Усольский техникум сферы обслуживания»
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПР - 14
за 2014 - 2015 учебный год
Классный руководитель: Древина Алёна Евгеньевна
Мастер производственного обучения: Денисенко Татьяна Николаевна