- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы группы продлённого дня
План работы группы продлённого дня
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дятлова Т.Н. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
деятельности группы продлённого дня
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
1.Андреева В.А. Планирование и организация деятельности начальной школы. - М.: Просвещение, 2010. - 119с.
2. Казанцева Н.В. Программа деятельности группы продленного дня. - М.: Просвещение, 2011. - 210 с.
3. Мочалкина А.М., Моисеева Е.А .Жизнедеятельность младших школьников: Будь здоров. - М.: Просвещение, 2010. - 97 с.
4.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. - М.: Просвещение, 2011. - 45с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.
Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности субъекта ( школьника) в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный характер, репродуктивный характер, в других - поисковый, в иных - творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.
Уровень познавательной активности, ее место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других.
Внеклассная работа - основная часть учебно - воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.
Именно внеклассная работа (в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:
-
Эстетическое воспитание - формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;
-
Трудовое воспитание - делается акцент на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достичь качественных результатов;
-
Экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
-
Нравственное воспитание - формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
-
Умственное воспитание;
-
Экономическое воспитание.
Группа продленного дня предполагает такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы практически на всех занятиях осуществлялась художественная деятельность.
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности ( преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Воспитательная деятельность проявляется в результате воздействия искусства на духовный мир человека.Важной особенностью развития деятельности младшего школьника является формирование активного отношения( познавательного, конструктивного, творческого) у детей к окружающей действительности и новых способов освоения знаний, получение опыта. Поэтому важно организовывать не только внешнее поведение ребенка, но и умственные преобразовательные акты, лишь подсказывая способ ориентировки в новых условиях, направлять внимание и действия детей. Такое воздействие, или, точнее, содействие, педагога в деятельности детей является необходимым и обязательным условием не только познавательной, учебной и других видов деятельности, но и главным образом относится к продуктивно - творческой деятельности детей. Художественная деятельность младшего школьника тесно связана с художественным творчеством.
Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной деятельности основывается на следующих принципах:
-
Гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка;
-
Гибкости вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов;
-
Интеграции различных видов деятельности.
Известно, что предметы эстетического цикла потенциально обладают большими возможностями для самоактуализации младшего школьника в различных видах деятельности. В процессе развития познавательной активности, в системе эстетического воспитания художественной деятельности, как формирующей и преобразующей повседневную предметно - пространственную среду человека, принадлежит важная роль в учебно - воспитательном процессе.
Основные задачи программы:
-
Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
-
Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
-
Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
-
Формировать нравственный ( усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный ( через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
-
Формировать творческое воображение, любознательность;
-
Развивать познавательный интерес, самостоятельность;
-
Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно - патриотическое, профессионально - ориентационное, физическое воспитание младших школьников;
-
Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Основные направления работы
-
Познавательное ( целевые программы « Учение» и «Художественная деятельность»);
-
Досуговая деятельность ( целевая программа «Досуг»).
Основные формы работы:
-
Практические занятия
-
Ролевые игры
-
Конкурсы
-
Праздники
-
Беседы
-
Викторины
-
Чтение литературы
-
Экскурсии
Целевая программа
Часов в неделю
Часов в год
Здоровье. Образ жизни.
Пн.
33
Ученье.
Вт.
33
Художественная деятельность.
Ср., чт.
66
Досуг.
Пт
33
Всего:
5
165
Срок реализации программы
Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Методический аспект:
Целевая программа «Здоровье. Образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортвно- оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
Задачи:
-
Формирование установки на здоровый образ жизни;
-
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
-
Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
-
Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
-
Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
№
п/п
Тема
занятия
Задачи
Форма
работы
Кол-во
часов
дата
1
Режим дня школьника
Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время.
практикум
1
2
Поведение в школе. Я- ученик
Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представления о школьной дисциплине.
Экскурсия по школе
1
3
В гостях у Мойдодыра
Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.
Практическое
занятие
1
4
Друзья Вода и Мыло
Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.
Инсценирование
1
5
Одевайся по сезону!
Формировать представление детей о здоровье. Учить выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.
РПИ
1
6
Забота о глазах
Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз.
Практическое
занятие
1
7
Чтобы уши слышали
Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены.
Практическое
занятие
1
8
Чтобы зубки не грустили
Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научать правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов.
практикум
1
9
Как устроен человек?
Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии.
Игра - путешествие
1
10
Чихали мы на простуду!
Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем.
РПИ
1
11
Хорошо здоровым быть!
Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии
РПИ
1
12
Лакомств 1000, а здоровье - одно!
Познакомить с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания.
Практическое
занятие
1
13
Каким я был ?Есть? Буду?
Формировать представления детей о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа.
беседа
1
14
Вредные привычки.
Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках.
Игра - путешествие
1
15
Как стать Гулливером?
Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма
Инсценирование
1
16
Витаминная семья.
Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержаться полезные вещества
театрализация
1
17
Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.
практикум
1
18
Я по улице иду.
Расширять знания о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.
Экскурсия возле школы
1
19
Безопасность в доме.
Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи( скорая медицинская, пожарная, газовая, полиция). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях.
Игра - путешествие
1
20
Собака бывает кусачей.
Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных
Практическое
занятие
1
21
Первая помощь при несчастном случае.
Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь.
Практикум
1
22
Что нужно знать о лекарствах.
Познакомить детей с различными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств
Экскурсия в аптечный пункт
1
23
Секреты в лукошке.
Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты».
РПИ
1
24
Маленькая ложь.
Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры общения. Воспитывать нравственные качества - честность и справедливость.
Ролевая игра
1
25
Что такое характер. Непослушание.
Формировать представления детей о характере человека. Побуждать к познанию внутреннегомира другого человека и к само познанию. Способствовать осознаню детьми черт своего характера.
беседа
1
26
Всемирный день здоровья.
Прививать интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности.
праздник
1
27
В гостях у Айболита.
Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей( педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, фельдшер, медицинская сестра) воспитывать уважение к труду у людей.
экскурсия
1
28
Дорогое слово.
Расширять у детей представление о семье, о мире в семье. Формировать представления детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать положительное отношение к своим близким.
Инсценирование
1
29
Ядовитые растения.
Расширять представления детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями.
РПИ
1
30
Береги себя!
Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие « Безопасность жизни»
Практическое
занятие
1
31
Правила безопасности на воде.
Расширять знания детей о поведении на воде.
беседа
1
32
Мы едем, едем, едем…
Расширять знания детей о поведении в транспорте.
практикум
1
33
Путешествие в королевство «Будь здоров!»
Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.
праздник
1
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ДОСУГ»
Методический аспект:
Целевая программа «Досуг» в качестве основной формы работы предполагает игру развлекательно - познавательного характера.
В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме того, в данной целевой программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
Задачи:
-
Развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;
-
Формирование творческого воображения, оригинальности, эмоционального восприятия;
-
Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
№
п/п
Тема
занятия
Задачи
Форма
работы
Кол-во
часов
дата
1
Праздник «День знаний»
Вызвать у детей чувства радости, удовольствия от встречи со школой, учителем, одноклассниками.
праздник
1
2
Игра « Цветик - семицветик»
Способствовать осознснию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей.
игра
1
3
Игра «Хочу все знать»
Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу.
игра
1
4
Игра « Путь к Камелоту»
Развивать интерес к истории. Учить детей работать в группе, воспитывать командный дух.
игра
1
5
Познавательная игра « Царство Берендея»
Формировать понятие « экологическая культура». Развивать внимание, логическое мышление. Расширять кругозор детей.
игра
1
6
Игра « С огнем шутить нельзя!»
Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожарной ситуации.
игра
1
7
Загадочная лотерея
Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы( анализ и синтез) на материале загадок. Учить детей выделять главные признаки предмета.
лотерея
1
8
Конкурс стихов « Осенняя метелица»
Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально - отзывчивого зрителя и слушателя. Развивать у школьников интерес к занятиям художественно- эстетической деятельностью.
Конкурс
1
9
Фестиваль игрушек
Распознавать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам.
Фестиваль
1
10
Малые олимпийские игры
Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.
игра
1
11
В стране дорожных знаков
Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру поведения на дороге.
Беседа
1
12
Игра «Город Техноград»
Познакомить детей с различными видами техники, ее многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей.
игра
1
13
Игра « Стартуют все!»
Совершенствовать физические и моральные качества детей. Приобщать к физкультурно- оздоровительной деятельности детей и родителей. Прививать детям интерес к спорту.
игра
1
14
Игра « Какого цвета Родина?»
Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства.
игра
1
15
Поле чудес « Зимние забавы»
Расширить кругозор учащихся. Формировать интерес к традициям русского народа.
игра
1
16
Новогодний карнавал
Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике.
карнавал
1
17
Сказка - игра « У страха глаза велики»
Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов; умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память. воспитывать умственную активность, интерес к учебной деятельности.
Сказка - игра
1
18
Семейный вечер «Мама, папа,я- трудовая семья»
Воспитывать уважение к родителям. Способствовать сплочению коллектива.
Семейный вечер
1
19
Игра «Тайны знаков»
Познакомить детей с основными методами профилактики травматизма и несчастных случаев. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем.
игра
1
20
Праздник « День Святого Валентина»
Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, участвовать в конкурсах, проявлять творческие способности
праздник
1
21
Игра « Кругом вода!»
Расширить знания учащихся об особенностях и значении воды в природе и жизни человека.
игра
1
22
Игра «Богатырская наша силушка»
Формировать у мальчиков представление о мужественности. Учить поступать по - мужски.
игра
1
23
Праздник детской книге.
Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность.
праздник
1
24
Игра «Какая хозяйка - такой и дом»
Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься домашними делами.
игра
1
25
Птичьи столовые
Расширять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать стремление и желание заботиться о них.
беседа
1
26
Игра «В страну памяти»
Формировать у детей представление о памяти и ее роли в жизни человека. Активизировать самонаблюдение. Тренировать слуховую и зрительную память.
игра
1
27
КВН « Здравствуйте, пернатые!»
Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года.
КВН
1
28
КВН «Космический суперэкипаж»
Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией.
КВН
1
29
Звездный час « Моя Россия»
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать интерес к изучению истории страны.
беседа
1
30
Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули»
Формировать культурно- гигиенические навыки. Закреплять знания о здоровом образе жизни. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Игра - путешествие
1
31
Игра «Волшебный квадрат»
Развивать кругозор детей. Формировать интерес к научно - познавательной литературе.
игра
1
32
Экономическое лото
Развивать экономический кругозор учащихся.
Лото
1
33
Праздник « Прощание с первым классом»
Актуализировать знания детей, полученных за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм, проявление творческих способностей.
праздник
1
ЦЕЛЕВАЯ ПОГРАММА
«УЧЕНИЕ»
Методический аспект:
Целевая программа «Учение»построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте.
Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности детей( игровая, трудовая, художественная и др.)
Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащения досуга детей, наполняя его социально - ценностным содержанием.
Внеклассная познавательная деятельность строится с учетом интересов детей, на свободном выборе, и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.
Реализация данной целевой программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательский вкус, интерес к знаниям, создает атмосферу интеллектуального поиска.
Задачи:
-
Развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;
-
Создание в группе эмоционально- положительного интеллектуального фона;
-
Формирование интереса к процессу познания;
-
Воспитание читательского вкуса;
-
Воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий;
-
Осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно - патриотического, профессионально - ориентационного воспитания младших школьников.
№
п/п
Тема
занятия
Задачи
Форма
работы
Кол-во
часов
дата
1
Загадки осени
Обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени. Учить любоваться природой, окружающим миром
Беседа
1
2
«Своя игра»
Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей.
Познавательная игра
1
3
Дог- шоу «Собака - друг человека»
Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание.
Познавательная игра
1
4
Звуки и краски весны
Познакомить школьников с образом весны в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес произведениям художественной культуры.
Беседа
1
5
Откуда хлеб пришел?
Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Беседа
1
6
Книжный мир
Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность.
экскурсия
1
7
Их надо охранять
Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру.
Экологический практикум
1
8
Путешествие в страну Денег
Формировать у детей представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа. Познакомить младших школьников с историей денег.
Игра - путешествие
1
9
Для чего нужны руки
Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Познакомить учащихся с новыми профессиями
Беседа
1
10
Мой край - Таймыр
Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край
Беседа
1
11
Что такое Конституция?
Познакомить детей с основным документом государства.
Беседа
1
12
Словарь вежливых слов
Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Расширять лексический запас слов по этикету.
Роевая игра
1
13
Человек без друзей, что дерево без корней.
Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям.
Беседа
1
14
Урок нравственности « Добро и зло»
Развивать представления детей о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Игра -путешествие
1
15
Откуда родом комнатные растения?
Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними.
Экологический практикум
1
16
Мои права- моя свобода
Формировать представления учащихся о правах человека. Познакомить с нормативно - правовыми документами.
Беседа
1
17
Мой дом - моя крепость
Формировать представление детей о праве человека на имущество. Учить цивилизованно отстаивать свое право. Приобщать к выполнению одной из обязанностей - содержать в чистоте и порядке свой дом.
Беседа
1
18
История Нового года
Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.
Беседа
1
19
От зимы до осени
Углубить и обобщить знания детей о сезонных явлениях в природе. Развивать умение устанавливать взаимосвязи в природе.
Практическое занятие
1
20
В лес пускают без билета
Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относится к природе.
Беседа
1
21
Страна Справедливости
Учить детей замечать нарушения прав человека. Учить защищать свои права.
Практическое занятие
1
22
История обыкновенных вещей
Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. Привлекать детей к продуктивной деятельности.
Практическое занятие
1
23
Советы гнома Эконома
Развивать у детей представления о потребностях, об относительной ограниченности возможностей, о необходимости выбора в жизни человека. Воспитывать уважение к желаниям близких.
Практическое занятие
1
24
Все умеем делать сами
Развивать у детей интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду
Практическое занятие
1
25
Зеленый двор
Вызывать желание участвовать в работе по озеленению и благоустройства класса и территории вокруг школы и дома
Экологический практикум
1
26
Почемучкина поляна
Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний
Беседа
1
27
Детское чтение «Времена года»
Вызвать интерес к произведениям русских поэтов о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы.
Чтение литературы
1
28
Детское чтение. Сказки народов Севера
Познакомит детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре.
Чтение литературы
1
29
Детское чтение, Сказки Андерсена.
Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена. Учить сотрудничать в микрогруппе.
Игра - путешествие
1
30
Детское чтение. «Мама и мы»
Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой, А Барто о маме. Разучить с детьми 2-3 стихотворения по теме.
Чтение литературы
1
31
Детское чтение. «Детский мир»
Вызвать у детей интерес к чтению произведений В. Осеевой, Н.Носова, К. Чуковского, А.Баро, Л.Толстого, Е.Шварца, В. Катаева, П. Бажова, В. Берестова, И.Токмаковой. формировать читательскую активность.
Чтение литературы
1
32
Детское чтение . Рассказы о животных
Вызвать у детей интерес к чтению произведений Б. Житкова, Н. Сладкова, В. Бианки, Э.Шима, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чаплиной, Д. Мамина - Сибиряка, Р. Киплинга оживотных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Чтение литературы
1
33
Детское чтение, Волшебные сказки.
Познакомить детей с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари, А.Милна,Э. Рапсе. Развивать читательские умения
Чтение литературы
1
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Задачи:
-
Стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;
-
Формирование творческого воображения, любознательности;
-
Осуществление эстетического воспитания младших школьников;
-
Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя;
-
Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно- поисковой деятельности участников программы.
№
п/п
Тема
занятия
Задачи
Кол-во
часов
дата
1
Рисование. Осенний лес.
Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы
1
2
Ковер из осенних листьев
Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание»
1
3
Хоровод красок
Актуализация знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закрепить умение смешивать краски.
1
4
Зоопарк
Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных.
1
5
Книжка сказок
Познакомить детей с работами художников - иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из любой книги.
1
6
Бабочки
Познакомить детей с новым приемом рисования - « монотипия». Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира
1
7
Красная книга природы
Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных передавая в рисунке их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе
1
8
Создаем книгу о зиме
Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительные эмоциональный отклик на явления природы. Развивать воображение, учить передавать в рисунке колорит зимы
1
9
Белый город
Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Учить использовать различные материалы и способы выполнения работы.
1
10
Зеленая красавица
Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение.
1
11
Теремок
Познакомить с творчеством художников - иллюстраторов. Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома.
1
12
Варежки
Учить детей работать в паре. Воспитывать интерес к ДПИ.
1
13
Праздничное полотенце
Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета.
1
14
Пальчики
Учить детей передавать настроение и характер героя с помощью цвета.
1
15
Радуга в гости к нам пришла
Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра.
1
16
Карнавал цветов
Учить рисовать цветы разными премами( примакивание в разных направлениях; рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание.
1
17
Золотая рыбка
Учить детей рисовать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с разнообразием аквариумных рыб.
1
18
Фартучек для мамы
Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме.
1
19
Волшебное окно
Познакомить детей с искусством витража. Учить заполнять весь лист бумаги.
1
20
Космос
Расширять кругозор, знание детей о космосе. Развивать цветовосприятие. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгиванием.
1
21
Сказочный домик
Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью
1
22
Декор посуды
Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента.
1
23
Русская матрешка
Познакомить с видами росписи матрешек.
1
24
Весенние кораблики
Развивать творческие способности в изображении кораблика ( его формы, строения, цвета), украшении, дополнении рисунка. Учить изображать кораблик, используя знакомые геометрические фигуры.
1
25
Петушок
Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом.
1
26
На свете нет некрасивых деревьев
Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умение смешивать краски. Воспитывать интерес к пейзажной живописи.
1
27
Праздник красок
Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству.
1
28
Ручной труд
Чудо - паутинка
Учить детей создавать красивое своими руками. Познакомить с основами вязания спицами и крючком. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
1
29
Волшебный узелок
Познакомить детей с техникой плетения макраме. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, самостоятельность.
1
30
Бумажная сказка
Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание.
1
31
В стране Бисера
Познакомить детей с техникой бисероплетения. Учить детей планировать свою работу, распределять время.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие.
1
32
История иголочки
Познакомить детей с техникой вышивания. . Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
1
33
Аппликация
Сказочные птицы в волшебном лесу
Научить детей выполнению сюжетной аппликации, комбинируя приемы вырезания и обрывания. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, трудолюбие.
1
34
Бабочки
Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочки.
1
35
Глубокое море
Познакомить учащихся с техникой прямого плетения из бумажных полос. Развивать мышление, внимание.
1
36
Вышли в море корабли
Познакомит детей с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов ( вырезание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширение кругозора детей. Воспитание аккуратности.
1
37
Царица Осень
Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов между собой. Познакомить с приемом приблизительной симметрии.
1
38
Животный мир
Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить выполнять работу, комбинируя изученные приемы(вырезание, гофрирование, оригами)
1
39
Лебединое озеро
Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного.
1
40
Волшебные рыбки
Учить детей выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы.
1
41
Зимний вечер
Познакомить детей с приемами силуэтной аппликации, приемом приблизительной симметрии. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного..
1
42
Зайчик
Познакомить детей с техникой выполнения предметной аппликации из различных материалов(вата, бумага) воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность , усидчивость.
1
43
Коллаж « Эти забавные животные»
Учить детей выполнять коллективную работу, используя различные приемы работы. Развивать внимание, память, абстрактное мышление. Расширять кругозор детей.
1
44
Таинственные деревья
Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способом сминания бумаги, вырезания. Развивать воображение.
1
45
Необыкновенные бусы
Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание.
1
46
Хризантема
Познакомить детей с приемом выполнения полуобъемной аппликации. Развивать внимание, воображение.
1
47
Человечек - капелька
Учить детей составлять фигуру человека из нескольких деталей в форме капельки. Развивать внимание, воображение.
1
48
Паучок
Познакомить детей с техникой аппликации из ниток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, усидчивость.
1
49
Матрешка
Познакомить детей с приемом гофрировки бумаги. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности.
1
50
Чудо - дерево
Познакомить детей с приемами выполнения аппликации из различных материалов. Развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление, самостоятельность, творческие способности.
1
51
Магазин ваз
Учить детей вырезать вазы из бумаги. Воспитывать аккуратность. Формировать умение работать в коллективе.
1
52
Весенние напевы
Познакомить детей с техникой коллажа. Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно.
1
53
Березка
Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности.
1
54
Волшебная коробочка
Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. Учить работать с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта.
1
55
Пасхальное яичко
Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. Познакомить с техникой аппликации из яичной скорлупы.
1
56
Цветы на подносе
Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. Закреплять навыки работы с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта.
1
57
Бумажная пластика
Открытка « С новым годом!»
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.
1
58
Новогодние игрушки
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.
1
59
Открытка - валентинка
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.
1
60
Открытка для папы «Совершенно секретно!»
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.
1
61
Открытка маме к празднику 8 матра.
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.
1
62
Сказки Квадратика
Учить работать детей в технике оригами( моделирование) познакомить с процессом выполнения игрушек из бумаги.
1
63
Календарь Дней Рождения
Привлечь детей к продуктивной деятельности. Формировать интерес к истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным праздникам и традициям.
1
64
Ракета
Формировать интерес к конструированию. Привлечь детей к изготовлению объемной ракеты
1
65
Березки
Познакомить с техникой изготовления объемной открытки. Учить правильному расположению элементов композиции.
1
66
Фоторамка
Учить детей прослеживать по фотографиям историю своего рода. Воспитывать аккуратность.
1
Результаты программы:
-
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
-
Развитие познавательной активности ребёнка, своих задатков и способностей.
-
Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
-
Совершенствование знаний, обогащение досуга детей.
-
Воспитание читательского вкуса, интерес к знаниям.
Литература:
-
« Планирование и организация деятельности начальной школы» Андреева В.А.
-
«Программа деятельности группы продленного дня» Казанцева Н.В.
-
«Жизнедеятельность младших школьников «Будь здоров» Мочалкина А.М., Моисеева Е.А.
-
«Развитие интеллектуальных способностей школьника» Тихомирова Л.Ф.
-
«300 вопросов и ответов о животных» Алексеев В.А.
-
« Познавательные игры для младших школьников «От А до Я» Бесова М