Творческий отчет классного руководителя

   Все эти мероприятия сплачивают класс, делают учащихся добрее, терпимие друг к другу, а так же учат работать в команде. Подводя итоги всей воспитательной работе класса и общешкольным мероприятиям, хочется отметить тот факт, что воспитательная работа в школе очень насыщенная. Она ведется по всем направлениям: это гражданско-патриотическое направление – Мистер школы 2014, фестиваль «Ветер Победы»; художественно-эстетическое –  фестиваль «В мире танца»; спортивно-оздоровительное – классные часы п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

имени Героя Советского Союза С.И. Гусева






Творческий отчет

классного руководителя

Поварковой Людмилы Ивановны

с ученическим коллективом 5«Г» класса

в 2013-2014 учебном году




























г. Гусев

2 сентября по всей стране было рекомендовано провести первый урок в День знаний посвященный нашей Конституции. Я последовала рекомендациям и провела такой урок в своем классе 5 «Г». Ребятам понравился этот классный час, они много узнали. Активно вступали в дискуссию и отвечали на вопросы. Теперь они знают, что главным законом нашей страны является Конституция, которая была принята 12 декабря 1993 года и в прошлом году мы отмечали 20-летие нашей Конституции.

Путешествие в страну Законию.

Цель: формирование представлений учащихся о Конституции как об

Основном законе Российской Федерации, правах и обязанностях

Гражданина россии.

Эпиграф классного часа:

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее

Опыт людей на благо общества.

С. Джонсон

Классный час

Творческий отчет классного руководителя

Мы много путешествуем с вами. Но сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Это удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно.

Жители страны Законии - люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было не всегда.

Давным-давно было два государства: Можно Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, все можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей просили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности?

• Жители стали жить по законам.

• Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным органом государства или непосредственно гражданами путем референдума.

Творческий отчет классного руководителя

А что мы можем рассказать жителям Законии о наших законах? Обобщая ответы учащихся, учитель говорит о том, что самый главный Закон нашей страны - Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года.

Слово «Конституция» произошло от латинского «constitutio» - установление.

В Конституции записано самое главное: как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн, столица и т. д. Все другие законы нашего государства написаны в соответствии с Конституцией.

Работа в микрогруппах.

Учащиеся в группах работают с главой 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина», определить права, а другой группе - обязанности граждан. По ходу выполнения задания учитель фиксирует на доске основные права, свободы и обязанности граждан России.

Следует особо обратить внимание учащихся на те права, которыми они пользуются как юные граждане России, находящиеся под защитой законов своей страны, и на то, что в полном объеме самостоятельно осуществлять свои права и обязанности гражданин Российской Федерации может с 18 лет

(статья 60 Конституции РФ).

Возможные выводы учащихся:

  1. Главная обязанность граждан - соблюдать законы.

  2. Воспитывать уважение к законам надо с детства.

  3. За невыполнение законов обязательно наступает юридическая ответственность.

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (Нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка).

2. В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино», Карабас-Барабас).

4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева).

6. Кто пользовался правом вести хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).

Наш разговор подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Творческий отчет классного руководителя

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы - будущее нашей Родины.

Посвящение в пятиклассники.


Вторым замечательным событием в жизни пятиклассников стал праздник, который традиционно называется «Посвящение в пятиклассники». С огромной ответственностью и волнением мы готовились к этому празднику. Ребята перешли в другой корпус для занятий, все у них здесь по-новому, много учителей предметников, поэтому они старались выглядеть достойно. Очень волновались и ответственно отнеслись к подготовке к этому празднику. Вспомнили русскую пословицу: «По одежке принимают, а провожают по уму». Все пришли на праздник красиво одетыми и старались придумать визитную карточку, которая смогла бы дать зрителям представление о нашем классе.

Мы стояли , долго ждали и обдумывали речь.

Перед вами 5-й класс - это раз.

Пожелтевшая листва - это два.

А учеба впереди, и волнение в груди - это три.


Визитная карточка.

Нас 26 озорных и веселых, добрых и забавных, в меру упитанных и в меру воспитанных, а в общем, очень дружных и отзывчивых мальчиков и девочек.

У каждого из нас свой характер, свои привычки и свои заковычки.

Творческий отчет классного руководителя

День счастливый и прекрасный,

Словно праздник новогодний.

Гордым словом «Пятиклассник»

Мы зовем себя сегодня.


  1. Класс наш будет самый умный, сто извилин в голове.

Мы вам скажем непременно - это класс 5 «Г».


  1. Класс наш в школе самый шумный, он на втором этаже.

Мы вам скажем честно-честно - это класс 5 «Г».

  1. Будем в школе всех активней и в учебе и в труде.

Мы вам скажем откровенно - это наш 5 «Г».


  1. Класс наш в школе самый дружный на уроках и вообще.

Мы вам скажем без сомнений - это наш 5 «Г».


  1. Кто же здесь веселый самый всегда с улыбкой на лице?

Мы подскажем вам сегодня - это наш 5 «Г».

Преувеличили немного о себе сейчас.

Но не судите вы нас строго, а пожелайте «В добрый час».


Творческий отчет классного руководителя

Все пятые классы очень достойно подготовились к своему первому общешкольному мероприятию, поэтому очень трудно было жюри разделить места. Все получили грамоты с первым местом. Наш 5«Г» тоже получил первое место и все ушли с праздника очень довольные. Так произошло наше первое «боевое крещение».





Творческий отчет классного руководителя

В гостях у сказки.

В канун Нового года у нас в школе традиционно проводится настоящий праздник-карнавал среди учащихся 5-6 классов «В гостях у сказки». Целью этого мероприятия является привитие учащимся любви к нашей русской сказке. Учащиеся должны были выбрать какую-нибудь сказку или отрывок из сказки и показать ее на сцене на суд зрителей. Кроме того наши русские сказки учат только хорошему, и у каждой сказки есть своя положительная идея, мысль, мораль. Читая или слушая сказки, ребенок становится добрее, ласковее, умнее. Мы с 5«Г» классом выбрали сказку «Король Дроздобород», которая учит быть добрым к другим людям, не быть высокомерным.


Сценарий сказки «Король Дроздобород»

Действующие лица:

автор - Кулешова Анна

отец король - Горбачев Адам

принцесса - Рожина Яна

король Дроздобород - Бондарев Женя

герцог-винная бочка - Мерзлов Антон

князь-долговяз (тонкий) - Астахов Никита

граф-мал да толст - Ходунов Даниил

барон-бледен - Хрипунов Алексей

барон-красный как свекла - Ананьин Дмитрий

бродячий певец- Сережин Роман

священник - Ананьин Дима

гости в богатых одеждах - Дмитроченко Ангелина,

Астахов Никита, Пыль Антон

слуги - Коринец Лиза, Курбацкая Алена

Творческий отчет классного руководителя

Автор: в одном королевстве жила принцесса необычайной красоты, но она имела отвратительный характер: была горда, капризна и заносчива.

Всех женихов, которые приезжали во дворец с открытым сердцем, она, высмеяв, выгоняла с позором прочь.

Но, однажды, король-отец всё же решил настоять на своём и, женить-таки строптивую красавицу. Пригласил в назначенный день всех знатных женихов.

Принцесса:

- Точно винная бочка!

- Долговяз, долог да тонок, что лён на лугу.

- Мал ростом, короток да толст, что овечий хвост.

- Бледен, словно смерть ходячая.

- Красен, что свёкла огородная.

- Ха-ха. У него подбородок, словно клюв у дрозда.

Отец король: Ты мне надоела со своими капризами. Клянусь, я тебя выдам замуж за первого бедняка, который появится на моем пороге.

Бродячий певец: исполняет песню под окном короля и просит милостыню.

Дайте на пропитание бедняжке.

Отец король: Твоя песня так мне пришлась по сердцу мне, что я хочу отдать тебе мою дочь в замужество. Я поклялся, что отдам тебя замуж за первого встречного нищего и сдержу свою клятву!

Священник: (благославляет)

Отец король: Теперь тебе, как нищей, не пристало больше жить здесь, в моем королевском замке, ступай по миру со своим мужем!

Нищий певец вывел принцессу из замка.

Принцесса: Ах, чей это темный чудный лес?

Бродячий певец: Дроздоборода.

Принцесса: Ах, чей это славный зеленый луг?

Бродячий певец: Дроздобород владеет тем лугом большим.

Принцесса: Ах, я, бедняжка, не знала. Зачем я ему отказала! Чей это город, прекрасный, большой?

Бродячий певец: Дроздобород владеет всей той стороной!

Принцесса: Ах, я, бедняжка, не знала. Зачем я ему отказала!

Бродячий певец: Ну, послушай-ка! Мне совсем не нравится, что ты постоянно сожалеешь о своем отказе и желаешь себе другого мужа. Или я тебе не по нраву пришелся?

Принцесса: Ах, Господи, чей тут такой дрянной домишко?

Бродячий певец: Это твой и мой дом, ив нем мы с тобою заживем.

Принцесса: А где же слуги?-

Бродячий певец: Слуги? Это зачем? Ты сама должна все для себя делать. Разведи-ка сейчас же огонь, да свари мне чего-нибудь поесть, я очень устал.

(На следующий день) Бродячий певец: Прибери в комнате, чтобы везде был порядок.

Бродячий певец: Жена! Этак дело идти не может, чтобы мы тут сидели сложа руки и ничего не зарабатывали. Ты должна приняться за плетение корзинок. Ну, я вижу что это дело у тебя нейдет на лад и лучше уж ты примись за пряжу; может быть, прясть ты можешь лучше, чем плести...

Бродячий певец: Вот, изволишь ли видеть, ведь ты ни на какую работу не годна, ты для меня не находка! Ну, да еще попробуем, станем торговать горшками и глиняной посудой: ты должна будешь выйти на базар и приняться за торговлю этим товаром.

Принцесса: Ах, Боже мой! Что, если на базар явятся люди из королевства моего отца да увидят меня, что я там сижу с товаром и торгую? То-то они надо мною посмеются!

(Из-за угла вывернулся какой-то пьяный гусар на коне, въехал в самую середину ее горшков и перебил их все вдребезги. Королевна стала плакать и со страха не знала даже, что делать).

Принцесса: Что со мной будет! Что мне от мужа за это достанется?

Бродячий певец: А кто тебе велел садиться на углу с твоим хрупким товаром? Нечего реветь-то! Вижу и так, что ты ни к какой порядочной работе не годишься! Так вот: был я в замке у нашего короля на кухне и спрашивал, не нужна ли им судомойка. Ну, и обещали мне, что возьмут тебя на эту должность; по крайней мере, хоть кормить-то тебя будут даром.

(В королевстве праздновали свадьбу) Гости в красивых одеждах.

(Слуги, проходя мимо нее, бросали ей время от времени крошки и остатки тех вкусных блюд, от которых до нее доносился запах, и она тщательно припрятывала все это в свои горшочки и собиралась нести домой).

Вдруг из дверей залы вышел королевич, наряженный в бархат и атлас, с золотыми цепями на шее. И когда он увидел, что красавица королевна стоит в дверях, он схватил ее за руку и захотел с нею танцевать; но та упиралась и перепугалась чрезвычайно, узнав в нем Короля Дроздоборода, который за нее сватался и был ею осмеян и отвергнут. Однако же ее нежелание не привело ни к чему: он насильно вытащил ее в залу.

(Все гости смеются) Королева вырвалась из рук короля Дроздоборода, но он опять ее схватил и обнял.

Король Дроздобород: Не пугайся! Я и тот певец, который жил с тобою в жалком домишке, одно и то же лицо: из любви к тебе я надел на себя эту личину. Я же и на базар выезжал в виде пьяного гусара, который тебе перебил все горшки. Все это было сделано для того, чтобы смирить твою гордость и наказать твое высокомерие, которое тебя побудило осмеять меня.

Королевна горько заплакала: Я была к тебе очень несправедлива и потому недостойна быть твоей женой.

Король Дроздобород: Утешься, миновало для тебя безвременье, и мы с тобою теперь отпразднуем свою свадьбу.

Подошли к ней придворные дамы, нарядили ее в богатейшие наряды, и отец ее явился тут же, и весь двор; все желали ей счастья в брачном союзе с Королем Дроздобородом. Пошло уж тут настоящее веселье: стали все и петь, и плясать, и за здоровье молодых пить!

Автор: А что, друг, недурно бы и нам с тобою там быть? Ведь все это произошло накануне Нового года.

Творческий отчет классного руководителя

Желающих принять участие в инсценировке сказки было очень много, но количество ролей было ограничено. Все ребята, участвующие в инсценировке сказки, выучили свои слова, играли на сцене как настоящие артисты, у каждого был костюм согласно роли, вся необходимая утварь. Единственным недостатком в выступлении было мало декораций, поэтому мы получили второе место. (У нас есть видеофильм этой замечательной сказки)

Творческий отчет классного руководителя

Мистер школы 2014

Праздник «Мистер школы 2014», который проводится в канун Дня защитников Отечества, стал самым волнительным и самым запоминающимся. Он проводится среди учащихся 5-6 классов. Это общешкольное мероприятие потребовало очень большой подготовки. Он состоял из нескольких этапов. На каждом этапе мистер класса должен представить себя наилучшем образом. Это мероприятие стало настоящем КТД (коллективным творческим делом), к которому готовился не только представитель класса, но помогали многие одноклассники, учащиеся старших классов и родители.

Этапы конкурса «Мистер школы 2014»

I Визитная карточка.

На этом празднике наш класс представлял Горбачев Адам. В своей визитной карточке он рассказал о себе и своем хобби: коллекционировании монет.

Творческий отчет классного руководителя

II Представление мистера класса.

В классе есть у нас мальчишка, по имени Адам.

Очень дружный и веселый, добрый ко всем нам.

Самый умный мальчик в школе

Непременно, наш Адам.

Педагога на уроке

Слушать он всегда готов.

Все контрольные решает

Лишь пятерки получает.


Занимается бильярдом, и футболом, и борьбой.

Самый сильный, самый ловкий

Это ж Адам наш поверь.

Каждый в нашей школе знает,

Он в футболе просто ас!

Если класс наш выступает,

Вряд ли обыграют нас.

Самый модный, самый стильный

Ну конечно наш Адам.

У него крутой мобильник

Ну и прочие понты.

Он веселый самый в классе,

Мастер шуток и острот.

У него всегда в запасе

Есть свежайший анекдот

III Какой будет наша школа через 20 лет?

Директором этой школы, конечно же, буду я. Через 20 лет наша школа будет прекрасным зданием, которое вы видите на экране. Проект школы мы составили с будущими архитекторами нашего города Кулешовой Анной и Алексахиной Валерией.

Творческий отчет классного руководителя

Новая школа будет представлять собой замкнутое пространство, где все под рукой: классы с современным оборудованием, просторные коридоры с тренажерами, где школьники могут потренироваться во время перемены, чтобы расслабиться или снять

напряжение; комнаты релаксации, где можно будет посидеть в одиночестве после напряженного урока или сложной контрольной работы; беседки для разговоров по душам, ну и конечно мини-буфет, где ребята смогут выпить чай, сок или кофе с булочкой или краусаном.

Творческий отчет классного руководителя

Отдохнув после перемены, учащиеся под музыку (которая будет вместо звонков) важно входят в класс, где их ждет учитель. Классы будут оснащены новейшей техникой: каждый ученик на своем рабочем месте будет иметь компьютер, с помощью которого сможет общаться с учителем: задать вопрос, если ему что-то не понятно, дать вариант ответа, но при этом учащийся не будет никому мешать. И у сенсорной доски стоит наша Людмила Ивановна (двадцать лет спустя).

Творческий отчет классного руководителя

В каждом классе будет сенсорная классная доска, и учитель только с помощью рук может писать, рисовать любым цветом, строить любые фигуры. Не нужны будут ни мел, ни тряпка, ни вода, ни краски. Все в нашем городе захотят учиться в нашей школе. И это будет школа радости.

IV Реклама моей школы.

Иммануил Кант сказал: «Школа должна учить не мыслям, а мыслить». Если вы хотите научиться мыслить приходите в школу №1 им. С.И. Гусева.

Наша школа - это школа, где работают творческие педагоги, которые в каждом ребенке стараются увидеть творческую личность.

Наша школа - это школа, где учителя отдают тепло своих сердец детям.

Наша школа - это школа, где учатся талантливые дети, которые побеждают на олимпиадах в районе и области, на научно-практических конференциях.

Наша школа - это школа, где каждый ученик имеет возможность развивать свои творческие способности.

Если вы спросите, почему я так думаю, я легко могу объяснить:

Здесь работают 5 заслуженных учителей Российской Федерации, 10 учителей с высшей категорией и 90% учителей с высшим педагогическим образованием.

Мы приглашаем всех будущих первоклассников в нашу школу - в школу будущего.

V Чтобы я хотел изменить в этом мире?

Мир состоит из людей и прежде, чем менять что-то в мире, нужно изменить человека. Человек должен любить другого человека, уважать его, быть готовым прийти к нему на помощь. Мир изменить легко, если мы изменим человека и его отношение к миру. Можно многое предложить, чтобы я изменил, но это невозможно пока не изменятся люди. Поэтому изменение мира вокруг я бы начал с себя, а для этого я прежде всего стараюсь быть целеустремленным человеком, стремящемся к знаниям, которые я могу применить на благо своей страны и мира в целом, стараюсь быть трудолюбивым и ответственным, терпимым к окружающем. Изменив себя, я смогу изменить мир, в котором хорошо будет жить всем.

Творческий отчет классного руководителя

Классный час: «История Олимпийских игр».

Важным событием в истории нашей страны стали Олимпийские игры, которые проходили в нашей стране в этом году. Учащиеся 5-ого класса мало знают об Олимпийских играх, поэтому я решила познакомить ребят с историей этих игр, чтобы они знали историю этого замечательного спортивного события.

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько мифов, описывающих это событие. Из истории к нам дошло множество документов, строений и скульптур того периода. Если внимательно присмотреться, то заметим, что все статуи того периода показывают тела людей и не просто любые тела, а красивые. В тот период истории был распространен культ красивых форм для строений и культ красивых тел. «В здоровом теле здоровый дух»,- так можно описать одну из идей и причин появления таких красивых скульптур. Занятия спортом и спортивные соревнования начались уже в этом древнем периоде. Победителей на соревнованиях почитали, как героев на войне. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. Они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества, и в 394 году н. э. они были запрещены императором Феодосием I.

Возрождение Олимпийских игр

Творческий отчет классного руководителя

Творческий отчет классного руководителя

Барон Пьер де Кубертен

Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859-1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.

В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin), осмысливая впоследствии вклад Франции, сказал: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».

По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 года в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр - Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.

Творческий отчет классного руководителя

Творческий отчет классного руководителя

Плакат первых Олимпийских игр

Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

После первого успеха, олимпийское движение испытало и первый кризис. II Олимпийские игры 1900 года в Париже (Франция) и III Олимпийские игры 1904 года в Сент-Луисе (штат Миссури,США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. На Олимпиаде-1900 в Париже впервые участвовали женщины и команда Российской Империи. На Олимпиаде-1904 в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.

На внеочередных Олимпийских играх 1906 года в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и достижения. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас эти Игры не признаются олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают Игры 1906 спасением олимпийской идеи, так как они не дали играм стать «бессмысленными и ненужными».

Современные Олимпийские игры

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета(МОК). Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК.

Игры Олимпиад, известные также как Летние Олимпийские игры, проводятся в первый год 4-летнего (Олимпийского) цикла. Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада - 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI - в 1916-19, XII-1940-43, XIII - 1944-47). Термин «Олимпиада» официально означает четырёхлетний цикл, однако неофициально часто используется вместо названия «Олимпийские игры»[1][2][3][4]. В тех же годах, что и Игры Олимпиад, с 1924 года проводились Зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. В нумерации Зимних Олимпийских игр пропущенные игры не учитывают (за IV играми 1936 года последовали V игры 1948). Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних.

Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». Так XXVII Летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее (Австралия), в силу расположения Австралии в Южном Полушарии, где лето начинается в декабре, были проведены в сентябре, то есть осенью.

Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. е. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду - жёлтый и зелёный. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема - олимпийские кольца. Девиз - Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даватьсяолимпийская клятва. Парад национальных команд под флагами при открытии Игр проводится начиная IV Олимпийских игр 1908 года в Лондоне (Великобритания). С Олимпиады-1936 в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня. Олимпийские талисманы впервые появились на летних и зимних Играх 1968 года неофициально, а утверждаются с Олимпиады-1972 года.

Среди традиционных ритуалов Игр (в порядке их проведения):

  • грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. К разработке сценариев этих зрелищ из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов массовых шоу, специалистов по спецэффектам и т. д. Многие известные певцы, актеры и другие весьма именитые персоны стремятся принять участие в этом зрелище. Трансляции этих событий каждый раз бьют рекорды зрительского интереса. Каждая страна-организатор Олимпиады стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике (исключение: Летние Олимпийские игры 2016, где центральный стадион, будет принимать футбольные финалы, без лёгкой атлетики).

  • открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой.

  • торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены из каждой страны идут отдельной группой. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции - страны-родоначальницы Игр. Прочие группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. (Или же на официальном языке МОК - французском или английском). Впереди каждой группы идет представитель принимающей страны, несущий табличку с названием соответствующей страны на языке страны-хозяйки Игр и на официальных языках МОК. За ним во главе группы идет знаменосец - обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов. Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам.

  • произнесение приветственных речей президентом МОК (обязательно), главой или официальным представителем государства, в котором проходят Игры, иногда мэром города или председателем Оргкомитета. Последний в конце речи должен произнести слова: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми». После чего, как правило производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка.

  • поднятие флага Греции как страны-родоначальницы Игр с исполнением её национального гимна.

  • поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением её национального гимна.

  • произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также непременно произносятся слова о неприменении запрещенных препаратов - допинга);

  • произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе;

  • поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна.

  • иногда - поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь - два традиционных символа Мира), символизирующее традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты.

  • венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). «Верховная жрица» Геры произносит молитву такого содержания: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города … (название города)»[5]. "Эстафета олимпийского огня проходила до 2007 года по всему миру. Теперь в целях антитеррористической кампании факел несут только по стране, в которой проходят игры. Из страны в страну огонь доставляется на самолетах, а в каждой стране спортсмен или иной деятель этой страны пробегает свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. Эстафета вызывает большой интерес во всех странах, через которые лежит путь олимпийского огня. Пронести факел считается большой честью. Первая часть эстафеты проходит по городам Греции. Последняя по городам страны-хозяйки Игр. В день Открытия Игр факел доставляется в город-организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на центральный стадион в самом конце церемонии. На стадионе факел проносится по кругу несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского огня. Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше, дизайн которой является уникальным для каждой Олимпиады. Также организаторы всегда стараются придумать оригинальный и интересный способ зажжения. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.

  • вручение победителям и призёрам соревнований медалей на специальном подиуме с поднятием государственных флагов и исполнением национального гимна в честь победителей.

  • Во время церемонии закрытия также проходит театрализованное представление - прощание с Олимпиадой, проход участников, речь президента МОК и представителя страны-хозяйки. Однако, о закрытии Олимпиады объявляет уже президент МОК. Далее следуют исполнение гимна страны, Олимпийского гимна, при этом флаги спускаются. Представитель страны-хозяйки торжественно передает олимпийский флаг президенту МОК, который в свою очередь передает его представителю Оргкомитета следующей олимпиады. После этого следует небольшое представление следующего города, принимающего Игры. В конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку.

С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» - комплекс жилых помещений для участников игр.

Организаторы Игр разрабатывают символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр. Эмблема обычно имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны. Эмблема и талисман Игр являются неотъемлемой частью сувенирной продукции, выпускаемой в преддверии Игр в большом количестве. Доходы от продаж сувениров могут составить немалую часть доходов от Олимпиады, однако не всегда они покрывают расходы.

Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт - определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место - 7 очков, 2-е - 5, 3-е - 4, 4-е - 3, 5-е - 2, 6-е - 1).

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец - символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия

Citius, Altius, Fortius! Быстрее, выше, сильнее!

Фестиваль «В ритме танца»

В апреле месяце в нашей школе традиционно проходит фестиваль «В ритме танца». Каждый класс готовит танец какой ему нравится. Это может быть брейк, современные ритмы, народный танец, бальный, цыганочка или даже балет. Мы с моим классом подготовили танец «Разрешите пригласить». Много сил, терпения и энергии мы затратили на подготовку этого танца, но наши усилия были оценены жюри и мы получили первое место.

Творческий отчет классного руководителя

Творческий отчет классного руководителя

Творческий отчет классного руководителя

Творческий отчет классного руководителя









Творческий отчет классного руководителя



Фестиваль «Ветер победы»

Только прошел фестиваль «В ритме танца» и уже через неделю еще один фестиваль посвященный Дню Победы «Ветер Победы». Вокальная группа 5 «Г» класса представила на суд зрителей песню «У деревне Крюково…». Времени готовиться было мало и сил тоже, поэтому мы заняли только 3-е место.

У деревне Крюково…

Шел в атаку яростный сорок первый год.
У деревни Крюково погибает взвод.
Все патроны кончились, больше нет гранат.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.

Лейтенант израненный прохрипел: «Вперед!»
У деревни Крюково погибает взвод.
Но штыки горячие бьют не наугад.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.

Будут плакать матери ночи напролет.
У деревни Крюково погибает взвод.
Не сдадут позиции, не уйдут назад.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.

Отпылал пожарами тот далекий год.
У деревни Крюково шел стрелковый взвод.
Отдавая почести, замерев стоят
В карауле у холма печального семеро солдат.
В карауле у холма печального семеро солдат.

Так судьбой назначено, чтобы в эти дни
У деревни Крюково встретились они.
Где погиб со славою тот бессмертный взвод,
Там шумит, шумит сосна высокая, птица гнезда вьет.
Там шумит, шумит сосна высокая, птица гнезда вьет.

Творческий отчет классного руководителя

Подводя итоги всей воспитательной работе класса и общешкольным мероприятиям, хочется отметить тот факт, что воспитательная работа в школе очень насыщенная. Она ведется по всем направлениям: это гражданско-патриотическое направление - Мистер школы 2014, фестиваль «Ветер Победы»; художественно-эстетическое - фестиваль «В мире танца»; спортивно-оздоровительное - классные часы посвященные Олимпийским играм, спортивный праздник «В здоровой семье - здоровый ребенок» (проходил вместе с родителями класса); экологическое воспитание - сбор макулатуры, посадка весной саженцев деревьев, кустарников, цветов, озеленение классов.

Все эти мероприятия сплачивают класс, делают учащихся добрее, терпимее друг к другу, а также учащиеся учатся работать в команде, когда успех зависит не от каждого человека, а от всей команды (всего класса). Умение работать в коллективе очень необходимо будет ребятам в их будущей профессии, а следовательно мы уже начиная с пятого класса проводим работу по профориентации.







Творческий отчет классного руководителя

© 2010-2022