Образец написания характеристики в начальных классахХарактеристика класса (воспитательная работа)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристика 2 «Б» класса


Класс сформирован к 1 сентября 2013 - 2014 учебного года из ребят, посещавших МДОУ детский сад № 37, детский сад № 42, детский сад № 38, детские сады № 50,19,18, 27.

В настоящее время в классе обучаются 26 ребят, из них 11 мальчиков и 15 девочек. 2005 г.р.: 3 девочки и 1 мальчик; 2006 г.р.: 12 девочек и 9 мальчиков; 2007 г.р.: 1 девочка.

Дети, в основном, из благополучных семей, но есть опекаемые (Кондратьева Даша) и 8 из них воспитываются в неполных семьях (3 мальчика и 5 девочек). Есть дети из многодетных семей (Белешев Вова, Загвоздин Данил, Регер Слава). Даша Кирилова проживает, в основном, с бабушкой, а к маме, как она сама выражается, ходит «погостить на выходные». У Полины Жавнерчик мама уехала в другой город, и девочка в данный момент проживает с бабушкой. У девочки очень вспыльчивый, неуравновешенный характер, что создаёт довольно много проблем. За минувший учебный год из класса выбыли Астапеева Ангелина, Панова Юлия и Величкин Тимофей в связи со сменой места жительства. В сентябре прибыли из 2 «А» класса нашей школы Буркова Катя и Буркова Юля. Девочки очень слабенькие, из не совсем благополучной семьи (папа иногда уходит в запой).

До школы ребята воспитывались в разных детских садах, что очень заметно. Дети из детского сада № 42 или детского сада № 37 держались своими группками. Остальным приходилось искать себе друзей среди незнакомых или малознакомых ребят. Это, конечно, создавало свои сложности на пути формирования единого ученического коллектива. Но, можно отметить, что за первый год обучения дети подружились, сблизились, многие нашли в классе новых друзей и подруг.

По характеру и темпераменту дети самые разные. Одни тихие, спокойные, миролюбивые (Катрук Вероника, Малкова Саша, Толипова Замира, Чернов Ваня), другие чересчур подвижные, шумные, задиристые (Шабунин Саша, Тухватуллин Рамиль, Поспелов Сергей, Жавнерчик Полина). Эти ребята постоянно в центре всех столкновений. Именно они нарушают порядок как на переменах, так и на уроках.

Наблюдения за истекший период показали, что в классе мало сильных детей, в основном, «середнячки», что, конечно, не очень радует. Слишком велик процент учащихся с отклонениями в речевом и интеллектуальном развитии, это Уфимцев Кирилл, Катрук Вероника, Юровских Катя, Бурковы Катя и Юлиана, Журавлёв Александр. Всё это, безусловно, очень сильно влияет на усвоение детьми учебного материала. Такие дети нуждаются в дополнительной помощи не только учителя, но и других специалистов: логопеда (22 ученика!!!), психолога (большинство).

Многие дети в первом классе (и в этом стопроцентная вина родителей!) не были готовы к выполнению каких-либо самостоятельных действий: переодеться на урок физкультуры (не умеют завязывать шнурки, расстёгивать и застёгивать пуговицы и т.п.), приготовить к уроку необходимые учебные принадлежности, разложить их аккуратно на парте, убрать также аккуратно в портфель и т.д.. К началу второго года обучения ситуация изменилась в лучшую сторону, но проблемы всё же ещё остались.

Довольно много детей со сложными характерами, кто-то излишне упрям, кто-то плаксив и обидчив, кто-то готов обвинять во всех своих бедах кого угодно, только не себя, у кого-то самооценка занижена, а у кого-то чересчур завышена. Так что работы очень много, как по созданию единого сплочённого коллектива, так и по воспитанию каждого ребёнка как личности.

Но всё же можно отметить, что основы классного коллектива, заложенные в 1 классе, укрепляются. Между ребятами сложились довольно дружеские отношения, они вместе играют, общаются, готовятся к урокам и конкурсам, посещают кружки, секции. Всё это, безусловно, способствует формированию крепкого коллектива, воспитанию детей как членов общества. В то же время приветствуется проявление индивидуальности.

Характеристика 3 «Б» класса


Класс сформирован к 1 сентября 2013 - 2014 учебного года из ребят, посещавших МДОУ детский сад № 37, детский сад № 42, детский сад № 38, детские сады № 50,19,18, 27.

В настоящее время в классе обучаются 29 ребят, из них 12 мальчиков и 17 девочек. 2005 г.р.: 3 девочки и 1 мальчик; 2006 г.р.: 13 девочек и 11 мальчиков; 2007 г.р.: 1 девочка.

Дети, в основном, из благополучных семей, но есть опекаемые (Кондратьева Даша) и 9 из них воспитываются в неполных семьях (3 мальчика и 6 девочек). Есть дети из многодетных семей (Белешев Вова, Жавнерчик Полина, Загвоздин Данил, Зенова Карина, Регер Слава). Даша Кирилова проживает, в основном, с бабушкой, а к маме, как она сама выражается, ходит «погостить на выходные». За минувший учебный год в класс прибыли из 2 «А» класса нашей школы Буркова Катя и Буркова Юля. Девочки очень слабенькие, из неблагополучной семьи (папа и мама иногда уходят в запой). В январе вновь прибыл Величкин Тимофей. Учился в сельской школе, где требования были не особо высоки, поэтому уровень обученности, по сравнению с 1 классом значительно снизился. В связи с переформированием 2 «Г» класса из него была переведена Буркова Света. Девочка крайне слабая, часто болеющая, цыганочка. А в начале сентября нынешнего учебного года в класс пришла Пяткова Аня. Девочка из неполной семьи, поменявшая уже три школы, учившаяся по разным программам. Всё это, безусловно, накладывает свой неблагоприятный отпечаток и создаёт трудности в обучении и воспитании детей.

До школы ребята воспитывались в разных детских садах, что очень заметно. Дети из детского сада № 42 или детского сада № 37 держались своими группками. Остальным приходилось искать себе друзей среди незнакомых или малознакомых ребят. Это, конечно, создавало свои сложности на пути формирования единого ученического коллектива. Но, можно отметить, что за первый и второй гоы обучения дети подружились, сблизились, многие нашли в классе новых друзей и подруг.

По характеру и темпераменту дети самые разные. Одни тихие, спокойные, миролюбивые (Катрук Вероника, Малкова Саша, Толипова Замира, Чернов Ваня), другие чересчур подвижные, шумные, задиристые (Шабунин Саша, Тухватуллин Рамиль, Поспелов Сергей, Жавнерчик Полина). Эти ребята постоянно в центре всех столкновений. Именно они нарушают порядок как на переменах, так и на уроках.

Наблюдения за истекший период показали, что в классе мало сильных детей, в основном, «середнячки», что, конечно, не очень радует. Слишком велик процент учащихся с отклонениями в речевом и интеллектуальном развитии, это Уфимцев Кирилл, Катрук Вероника, Юровских Катя, Бурковы Катя и Юлиана, Журавлёв Александр, Буркова Света, Поспелов Сергей. Всё это, безусловно, очень сильно влияет на усвоение детьми учебного материала. Такие дети нуждаются в дополнительной помощи не только учителя, но и других специалистов: логопеда (25 учеников!!!), психолога (большинство).

Многие дети в первом классе (и в этом стопроцентная вина родителей!) не были готовы к выполнению каких-либо самостоятельных действий: переодеться на урок физкультуры (не умеют завязывать шнурки, расстёгивать и застёгивать пуговицы и т.п.), приготовить к уроку необходимые учебные принадлежности, разложить их аккуратно на парте, убрать также аккуратно в портфель и т.д.. К началу второго года обучения ситуация изменилась в лучшую сторону, но проблемы всё же ещё остались. К началу третьего года обучения дети стали более самостоятельными, заметно подросли во всех смыслах.

Довольно много детей со сложными характерами, кто-то излишне упрям, кто-то плаксив и обидчив, кто-то готов обвинять во всех своих бедах кого угодно, только не себя, у кого-то самооценка занижена, а у кого-то чересчур завышена. Так что работы очень много, как по созданию единого сплочённого коллектива, так и по воспитанию каждого ребёнка как личности.

Но всё же можно отметить, что основы классного коллектива, заложенные в 1 классе, во 2 классе заметно укрепились. Между ребятами сложились довольно дружеские отношения, они вместе играют, общаются, готовятся к урокам и конкурсам, посещают кружки, секции. Новые ребята довольно безболезненно влились в коллектив и уже чувствуют себя как рыба в воде.Всё это, безусловно, способствует формированию крепкого коллектива, воспитанию детей как членов общества. В то же время приветствуется проявление индивидуальности.


Можно отметить, что основы классного коллектива, заложенные в 1 классе, укрепляются. Между ребятами сложились довольно дружеские отношения, они вместе играют, общаются, готовятся к урокам и конкурсам, посещают кружки, секции. Всё это, безусловно, способствует формированию крепкого коллектива, воспитанию детей как членов общества. В то же время приветствуется проявление индивидуальности.

В классе сложился надёжный костяк, который является опорой как в учёбе, так и во внеурочной деятельности. Это Мухортов Миша, Варшко Антон, Шандер Артём, Гарифулина Саша, Остахова Лиза, Салихова Наташа, Бардова Даша, Доценко Яна, Иост Маша.

Безусловными лидерами в классе являются Варшко Антон (общительный, энергичный, эрудированный, спортивный), Остахова Лиза (обаятельная, весёлая, щедрая). С этими ребятами почти все ученики класса поддерживают хорошие отношения.

Самая большая проблема - поведение. Дети, в большинстве, очень подвижные, шумные, излишне расторможенные; не приучены слушать и слышать взрослых и друг друга, привыкли говорить очень громко даже при обычном общении. Многим такое понятие как «дисциплина» словно и незнакомо. Приходится очень много усилий и через повседневное общение, и через уроки, и через внеклассные мероприятия уделять формированию именно этого. Но если учитель сразу проявит себя как строгий и требовательный педагог, то проблем на уроках с дисциплиной не будет.

А ещё очень хочется привить своим ученикам такие качества как доброта, порядочность, честность, научить их правильно вести себя в общественных местах. Пока это не совсем получается, т.к. очень большое влияние на детей оказывают средства массовой информации (телевидение, интернет), улица и пример родителей и других родственников, к сожалению, очень часто негативный. Поэтому работы очень много.

В прошедшем учебном году ученики нашего класса посещали занятия в ЦЭВД «Радуга» по программе «Декоративно-прикладное творчество» («Мастерилки», «Художественное плетение»), спортивные секции (плавание, бокс, каратэ, лёгкая атлетика, велоспорт), что, безусловно, способствует развитию разносторонне развитой личности.

Анализ воспитательной деятельности

1.В 4 «Б» классе 25 учеников. Из них 13 мальчиков и 12 девочек.

2. Успевают на «4» и «5» 12 учеников, из них двое отличники. Есть резерв: 4 учащихся, остальные учатся на «3» и «4» (один из них имеет VII вид обучения).

3. Класс работоспособный. ОУУ сформированы, но на разном уровне. По сравнению с прошлым годом успеваемость немного ухудшилась. Причины: частые и длительные пропуски по болезни (Зимина А., Иваненкова Н., Русскин Д.); нехватка у учителя времени на дополнительные занятия (работа во вторую смену); обучение в двух зданиях тоже сыграло свою отрицательную роль, т.к. успеваемость заметно снизилась именно в 4 четверти.

4. Характеристика прилагается на отдельном листе.

5. По результатам социометрии были выделены следующие группы ребят:

  • Лидеры - 3 чел;

  • Предпочитаемые - 20 чел;

  • Пренебрегаемые - 2 чел.;

  • Изолированные - 0 чел.

Причины появления «пренебрегаемых» ребят, на мой взгляд, таковы: эти ребята малообщительные, немного замкнутые, пассивные. Их очень трудно чем-либо увлечь, расшевелить.

6. С учителями-предметниками контакт налажен, сотрудничество тесное и регулярное. Классный руководитель в течение года неоднократно посещала уроки физкультуры, информатики и ИКТ, музыки и регулярно уроки английского языка и ИЗО, что позволяет видеть детей в разных ситуациях и решать проблемы совместно с учителями-предметниками.

7. Уровень воспитанности изучался по методике Н.П. Капустиной. Результаты диагностики:

  • Высокий уровень - 6 уч. (24%);

  • Хороший уровень - 12 уч. (48%);

  • Средний - 7 уч. (28%);

  • Низкий - 0 уч..

Общий уровень воспитанности составил 4,1 балла, что относится к хорошему уровню воспитанности.

8. К учащимся, вызывающим беспокойство в плане поведения, можно отнести Балынского Павла. Про таких говорят, что они любят попадать в истории. Принимаемые меры: тесный контакт с родителями (индивидуальные беседы, постоянная телефонная связь, многократные посещения уроков мамой Балынской Л.М., совместная работа с социальным педагогом Гореловой Г.Р., консультации и занятия у детского психолога).

9. Индивидуальная работа: беседы, вовлечение ребят во внеклассную деятельность, поручения.

10. Ребята нашего класса достаточно активны. Всегда принимают живое участие во внеклассных, школьных и городских мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, акциях). При подготовке к конкурсам проявляют творческое воображение, смекалку, оказывают друг другу помощь. Самоуправление в нашем классе - это, в основном, дежурство по классу и столовой, а также руководство группой при групповых творческих или трудовых заданиях.

11. В соответствии с поставленными в начале учебного года задачами были запланированы разные виды деятельности учащихся.

  • Ценностно-ориентировочная: классные часы «СемьЯ. Семейные традиции», «Святые вечера - Святки», «Поклонимся великим тем годам!..»; беседы «О вреде сквернословия», «Рождество в деревне» (о традициях русского народа); практикум по этикету и т.п.

  • Спортивно-оздоровительная и профилактическая: 2 раза в четверть беседы по ПДД, «Разговор о правильном питании»; классный час «Невидимые враги человека, которые мешают ему жить: курение, алкоголь…».

  • Интеллектуально-познавательная: экологическая игра «Грибное лукошко», клуб юных экологов; классный час «Уральский сказитель»; развивающий час «Как хорошо уметь считать!», «Весёлая грамматика».

  • Образная, проектно-творческая: конкурс поделок из овощей «Страна Легумия», «Мастерская подарков» (подарки для наших учителей, для пожилых людей, для мам и бабушек…); конкурсы рисунков; участие в городских конкурсах «Мама, бабушка и я - рукодельная семья!», «Новогодняя игрушка», «Кормушка»; участие в городской акции «Поздравляем ветеранов», Во всероссийском конкурсе «Чудо-дерево» и т.п.

  • Коммуникативная: экскурсии в парк, в зоопарк; посещение цирка, ТЮЗа, камерного театра, кукольного театра, филармонии; традиционные «Голубые огоньки», посвящённые Дню именинника; праздники «Путешествие в страну Легумию», «Новый год» и «Зов джунглей».

В течение года раз в неделю обязательно проводилось какое-либо внеклассное мероприятие: тематические классные часы, часы общения, беседы, развивающие занятия. Очень активно в этом году посещались заведения культуры (театры, цирк и даже Челябинская филармония).

12. Классных часов - 8.

Бесед - 15.

Развивающих часов, игр, КВН - 7.

Праздников - 6.

Самыми интересными и запоминающимися для детей оказались, безусловно, экскурсии и посещение театров и филармонии; классные часы «Поклонимся великим тем годам!..», «СемьЯ, Семейные традиции» (эти две темы нашли живой отклик в ребячьих душах), беседы «Разговор о правильном питании», развивающий час «Как хорошо уметь считать!», «Весёлая грамматика» и, конечно же, «Голубые огоньки», «Зов джунглей» и «Новый год», который мы проводили совместно с детским развивающим центром «Алфавит».

13. а) При диагностировании детского коллектива использовались следующие методики: выявление уровня воспитанности Н.П. Капустиной, социометрия, рисуночный тест «Кораблик» по проблеме взаимоотношений в коллективе.

б) При диагностировании родительского коллектива использовались следующие методики: тест-прогноз «Способности нашего ребёнка. Как их распознать?» (для родительского собрания «Развитие творческих способностей»), анкетирование по проблеме взаимоотношений ребёнка с окружающими людьми (для родительского собрания «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики и поведения для детей и родителей»).

14. Количество родительских собраний - 5.

* Посещаемость: I ч. - 92%, II ч. - 88%, III ч. - 88%, IV ч. - 92%.

* Тематика родительских собраний:

  • «О задачах на новый учебный год. Основные требования к ЗУН учащихся 4 класса».

  • «Развитие творческих способностей».

  • «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики и поведения для детей и родителей».

  • «Как уберечь ребёнка от насилия».

  • «Вот и стали мы на год взрослей…»

* Самые активные родители: Остахова А.А. и Остахов Ю.А., Иост Н.В., Бардова М.Н., Русскина О.Ю.

* Трудные: Базанова И.Н. (собрания, приглашения в школу для индивидуальных бесед чаще всего игнорировала).

15. Более активно ребята посещали поселковую детскую библиотеку, отмечая внимательное, доброжелательное отношение сотрудников, интересные мероприятия, проводимые её сотрудниками.

Самыми активными читателями являются Меркулов Паша (в школьной библиотеке), Салихова Наташа, Бардова Даша, Гарифулина Саша, Шандер Артём, Мухортов Михаил, Варшко Антон (в поселковой библиотеке).


© 2010-2022