- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа Семейные ценности
Конспект классного часа Семейные ценности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданова Е.А. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Семья. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
К классному часу учащиеся готовят «Послание моей семье», в котором излагают свое понимание сущности темы. Классный час проводится с участием детей и родителей.
Задачи классного часа:
1. Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.
2. Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни; о правилах жизни, ведущих к взаимопониманию в семье.
Вопросы для обсуждения:
Взаимопонимание в семье и пути его достижения.
Зрелая личность. Какая она?
Ход классного часа
I. Тестирование учащихся.
Тест «Незаконченное предложение»:
Семья - это…
Мои родители - это…
Свет в окнах моего дома - это…
Радость в моей семье - это…
Горе моей семьи - это…
Вдали от родного дома я буду вспоминать…
Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это…
Больше всего мои родители боятся, что…
На доске - результаты статистического исследования по итогам вышеприведенного теста.
II. Обсуждение проблемы (ответы родителей и учащихся).
Вопросы родителям:
Действительно ли предложения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями по проблеме.)
Что вам нравится в ваших детях и что не нравится? (Работа по кругу.)
Для ответа используют приготовленную детьми огромную ромашку. Родители отрывают лепестки по принципу «нравится - не нравится».
Вопросы учащимся.
Аналогичные вопросы ставятся их взрослым детям. Они отрывают лепестки, называя, что нравится в родителях и что не нравится.
В это время на доске добровольные помощники (это может быть психолог, социальный педагог) заполняют таблицу:
Нравится
Не нравится
родители
дети
родители
дети
Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? (Этот вопрос можно задать и родителям, и детям.)
III. Оперативный анализ результатов опросов.
Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, - это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.
IV. Обобщение и выводы.
Правила жизни,
выполнение которых ведет к взаимопониманию
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважай других людей, уважай себя.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай людей как равных себе.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10. Проявляй чуткость.
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
12. Будь свободен от лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
15. Стремись все делать как можно лучше.