Конспект классного часа Семейные ценности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Семья. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

К классному часу учащиеся готовят «Послание моей семье», в котором излагают свое понимание сущности темы. Классный час проводится с участием детей и родителей.

Задачи классного часа:

1. Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.

2. Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни; о правилах жизни, ведущих к взаимопониманию в семье.

Вопросы для обсуждения:

 Взаимопонимание в семье и пути его достижения.

 Зрелая личность. Какая она?

Ход классного часа

I. Тестирование учащихся.

Тест «Незаконченное предложение»:

 Семья - это…

 Мои родители - это…

 Свет в окнах моего дома - это…

 Радость в моей семье - это…

 Горе моей семьи - это…

 Вдали от родного дома я буду вспоминать…

 Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

 Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

 Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это…

 Больше всего мои родители боятся, что…

На доске - результаты статистического исследования по итогам вышеприведенного теста.

II. Обсуждение проблемы (ответы родителей и учащихся).

Вопросы родителям:

 Действительно ли предложения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями по проблеме.)

 Что вам нравится в ваших детях и что не нравится? (Работа по кругу.)

Для ответа используют приготовленную детьми огромную ромашку. Родители отрывают лепестки по принципу «нравится - не нравится».

Вопросы учащимся.

Аналогичные вопросы ставятся их взрослым детям. Они отрывают лепестки, называя, что нравится в родителях и что не нравится.

В это время на доске добровольные помощники (это может быть психолог, социальный педагог) заполняют таблицу:

Нравится

Не нравится

родители

дети

родители

дети

 Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? (Этот вопрос можно задать и родителям, и детям.)

III. Оперативный анализ результатов опросов.

Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, - это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.

IV. Обобщение и выводы.

Правила жизни,
выполнение которых ведет к взаимопониманию

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважай других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен от лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше.



Конспект классного часа Семейные ценности


















© 2010-2022