- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы «Кулинария»
Программа воспитательной работы «Кулинария»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарбалаева М.А. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
«Улыбка»
Программа
«Кулинария»
Разработала:
Воспитатель 2категории
ГКОУ «Улыбка»
Султангалиева Гляим Нуркатовна
п.Прикаспийский
2015г.
ВВЕДЕНИЕ
Кухня - это в своем роде искусство, которое приобретается не годами, а десятками лет опыта. И этот десяток лет неопытности иногда очень дорого обходится, особенно молодым людям. И нередко приходится слышать, вследствие этого, и о не удовольствиях в семейной жизни, отсутствием взаимопонимания. Также домашняя кухня - далеко не маловажный фактор, определяющий здоровье человека. Хорошее рациональное питание (что совершенно не значит сверхизысканное и очень дорогое) предупреждает отклонения в здоровье, возникновение напряженности, агрессивности, просто плохого настроения. Очень важно организовать свой быт так, чтобы еда приносила радость, была полезной, немудреной и аппетитной.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном российском обществе реализуется, в основном, в детских домах, которые остаются основными социальными институтами, обеспечивающими воспитательный процесс и подготовку осиротевших детей к жизни в обществе. Учитывая особый образ жизни в детском доме, который культивирует в детях такие качества, как беспомощность, потребительство, приспособленчество, возникла необходимость подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, сформировать у них определенные социальные знания, умения, навыки.
По статистическим данным на вопрос о трудностях, возникающих перед выпускниками детских домов, 25% детей ответили, что это неумение готовить, самостоятельно распределять имеющиеся средства для проживания, устраивать быт. Поэтому, организация занятий по кулинарии, его работа поможет подготовить детей-сирот к преодолению трудностей социализации.
Программа рассчитана на тех, кто делает первые шаги, знакомит с кухней, хозяйством вообще, позволяет научиться быть экономным, хорошо ориентироваться в многообразии продуктов.
В жизни каждого ребенка бывает много праздников, хочется, чтобы и эти дети умели правильно организовать его, составить программу, подготовить праздничный стол, хорошо сервировать его. Ведь каждый ребенок, девочка или мальчик, становятся взрослыми, если они в детстве будут знать, уметь и проводить торжества, то и в дальнейшей своей взрослой жизни смогут подготовиться к любому семейному мероприятию, традиционному празднику, стать гостеприимными хозяевами.
ЦЕЛЬ:
-
Подготовка детей к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;
-
Формирование знаний и умений воспитанников, способствующих социальной адаптации, подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации питания.
ЗАДАЧИ:
-
формировать начальные обще трудовые умения ручного труда, основы трудовой культуры, умения кооперации и сотрудничества;
-
способствовать профессиональному самоопределению через формирование основных знаний, умений и навыков приготовления пищи, особенностях кулинарной обработки;
-
приобщать к истокам семейных традиций;
-
способствовать творческому развитию детей;
-
вырабатывать навыки здорового образа жизни.
Занимаются девочки и мальчики в возрасте от 12 до 16 лет, так как именно в этом возрасте воспитанники психологически готовы к накоплению социального опыта. Программа рассчитана на 3 месяца.
Тематический план
№
Тема занятия
Срок реализации
1
Беседа «История возникновения кулинарии»
Январь
2.
Гигиена приготовления пищи (круглый стол)
3.
Техника безопасности на занятиях по кулинарии
4.
Тренинговое занятие. Витамины. Овощные салаты
5.
Практикум» Приготовление салатов»
Тематический план
№
Тема занятия
Срок реализации
1
Беседа. Знакомство с молочными продуктами и их полезность
Февраль
2.
Практикум. Приготовление простокваши
3.
Способы приготовления блюд из яиц
4.
Яйцо, его пищевая ценность в кулинарии
5.
Практикум. Омлет с зеленым луком
Тематический план
№
Тема занятия
Срок реализации
1
Беседа. знакомство с тестом
Март
2.
Технология приготовления жидкого дрожжевого теста и изделий из него.
3.
Приготовления песочного теста и изделия из него.
4.
Практикум. Готовим пончики
5.
Практикум. Готовим блинчики
Содержание программы
1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Значение питания для жизнедеятельности организма. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для кулинарных работ. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Игры на знакомство. Викторина.
2. История возникновения кулинарии. Этапы возникновения кулинарии в России. Традиционные кухни народов России. Ознакомление с организацией рабочего места для проведения кулинарных работ.
3. Основы здорового образа жизни. Физиология питания. Пищевые вещества и их значение.
4. Витамины. Витамины, их классификация, содержание в продуктах питания. Особенности приготовления пищи для сохранения витаминов. Заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище.
5. Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов в питании взрослых и детей. Лечебно-профилактические свойства кисломолочной пищи.
6. Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека. Яйцо, его пищевая ценность и применение в кулинарии.
7. Технология приготовления песочного теста и изделий из него. Беседа о печенье и тортах. Правила техники безопасности при работе с электропечкой. Знакомство с технологией приготовления песочного теста.
8. Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него. Знакомство с технологией приготовления дрожжевого жидкого теста, выпечки разнообразных изделий.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
предполагает:
-
развитие способностей ориентирования в многообразии продуктов питания
-
предъявлять санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи
-
составлять разнообразное меню
-
самостоятельно готовить различные блюда
-
улучшение показателей адаптации в обществе
-
подготовленность к преодолению трудностей социализации
Воспитанники должны уметь:
-
мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду
-
пользоваться инструкциями к различным бытовым химическим средствам
-
накрывать стол с учетом различного меню
-
резать ножом бутерброды и продукты для них
-
нарезать вареные овощи кубиками и соломкой
-
отваривать макаронные изделия
-
варить кашу на воде и молоке
-
отваривать картофель и готовить пюре
-
готовить третьи блюда
-
готовить изделия из теста
-
организовать праздничный стол соответственный данному празднику
-
готовить разные блюда