- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Родительское собрание «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лялина Е.В. |
Дата | 06.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание в средней группе детского сада
Тема: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»
Воспитатель Лялина Е.В.
Город Киров
2015 год
Родительское собрание в средней группе детского сада
Тема: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»
Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни
Задачи: Познакомить родителей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях, создать условия обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Подготовительный этап
-
Подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики
-
Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые» (Интересные семейные фотографии по теме собрания с оригинальными подписями)
-
Оформление плаката «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
-
Проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование своими руками»
-
Проведение опроса родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
-
Оформление родительского уголка «Режим дня дошкольника»
-
Создание презентации «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»
-
Памятка для родителей «Зарядка позитивного мышления»
Ход собрания
-
Вступительная часть
Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Хорошо бы направить детскую энергию: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лижи, мячи, скакалки и т.д.
-
Педагогический всеобуч «Движение - это жизнь»
Как часто мы повторяем: «Движение - это жизнь». Но движение - это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась, прямо не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазания по лестнице правильно захватывают рейку руками и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают болевые усилия для преодоления трудности (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т.д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать, убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а так же повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т.д.)
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребенку, побуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
-
Практикум.
Проводиться с показом презентации
Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что то всё, чему вы сегодня научитесь , будете применять в своей семье.
-
Утренняя гимнастика.
Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома. В нашем детском саду проводятся гимнастики без предметов и с предметами.
-
Логоритмика.
Известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Логритмику мы проводим ежедневно в течении дня в удобное время (в качестве физкульт минутки на занятиях или как игровое упражнение или отдельный комплекс).
-
Артикуляционная гимнастика.
Её цель - выработать полноценные движения и определённые движения органов артикуляционного аппарат, необходимые для правильного произношения звуков. Некоторые упражнения показывает воспитатель.
-
Пальчиковая гимнастика.
Она поможет детям научить пальчики двигаться и писать закорючки, крючечки, точки и конечно же слова. Один из любых комплексов показывает воспитатель.
-
Дыхательная гимнастика.
Она играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику утром в процессе утренней гимнастики. А так же на занятиях по развитию речи. Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать выдох. Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
-
Подвижные игры.
Ребенок через игру учиться осваивать окружающий мир, различные физические навыки, смеряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем.
-
Гимнастика после сна.
Проводится ежедневно в хорошо проветриваемом помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, и заканчивается обширным умыванием. Для этих целей в группе имеются «Дорожки здоровья».
-
Физкультурное занятие.
Показ занятия родителям воспитанниками группы, на котором родители увидят все виды гимнастик.
-
Подведение итогов.
Существует множество других гимнастик.
-
Гимнастика перед обедом.
Способствует лучшему усвоению пищи.
-
Суставная гимнастика.
Это самомассаж лица, ладоней, пальчиков и т.д.
-
Заключительная часть.
-
Подведение итогов.
Итоги проведения опроса родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию у детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь, и т.д.), а так же мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и т.д.), поэтому:
-
Учите детей играть в спортивные игры.
-
Постарайтесь иметь дома любой спортивный комплекс, так как это способствует совершенствованию двигательных навыков.
-
Формируйте навык правильной осанки, в положении сидя, стоя и при ходьбе.
-
Прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены.
-
Учите детей названиям частей тела, направлением движений.
-
Закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняется представление (дети воображают себя зайкой, птичкой и т.д.)
-
В конце собрания родителям предлагается высказать своё мнение о проведенном собрании
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память дарит каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления»
Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию не забывайте говорить себе ободряющие слова.
-
Именно сегодня у меня спокойный день и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключается внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
-
Именно сегодня я включусь в эту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму своего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
-
Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
-
Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным дело. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
-
Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.
-
Именно сегодня я буду доброжелательной ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
-
Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я буду стремиться разрешить проблему здоровья моего ребёнка.
-
Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и не решительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
-
Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
-
Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят в меня.