Классный час Права ребёнка

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие во 2 классе.

Учитель: Хохлова Нина Яковлевна.

Тема: Права человека.

Цели: образовательная: - познакомить ребят с некоторыми статьями закона РФ, УК РФ с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права , закреплённые в Конвекции о правах ребёнка, научить применять их в жизни.

Воспитательная: - воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства через призму викторины, сказок, юмористических стихов ;

Развивающая: - развивать кругозор детей, правовое мышление и речь; на примере сказочных героев показать нарушение прав человека, обратить внимание на обязанности.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска , компьютер, презентация « Права человека», листочки цветной бумаги, шариковые ручки, чтобы написать самим свои права и обязанности по итогам классного часа.

Ход мероприятия:

Вступление. Организационный момент. Слайд 1

Сегодня мы поговорим о том, что такое права человека, узнаем, какое событие произошло в этот день много лет назад и как это повлияло на нашу страну. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими и неумелыми. Всё это время вы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели немало интересных праздников. Учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Но для начала я предлагаю вам немного поиграть. Представьте, что мы не знакомы. Вам нужно рассказать о себе всего лишь в двух предложениях: Меня зовут…и Я люблю….Слайд 2 и 3

Как вы, наверное, заметили, мы все очень разные. У нас разные имена, внешность, интересы. А есть ли что-то, что нас объединяет? Правильно. Наш дружный класс живет интересно, ладно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей мо­жет быть разрешено, а что должно быть запрещено, т.е. поговорим сегодня о ваших правах и обязанностях. И чтобы жить мирно на Земле, люди должны придерживаться определённых правил. Слайд 4, 5

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН. В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребёнок полноправный член общества, а не собственность своих родителей или лиц, их заменяющих. Права детей в прошлом рассматривались лишь в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговле детьми, произвола родителей, экономической эксплуатации. Слайд 6, 7, 8

Декларация признала, что для полного и гармоничного развития ребёнку необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что каждый ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, свободы, достоинства, терпимости, равенства и солидарности. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Но декларация - это ещё не закон. Законом называется документ, который защищает наши права.

Таким законом стала Конвенция, в которой сформулированы основные права ребёнка:

• право на жизнь;

• на гражданство;

• на образование;

• на отдых;

• на заботу родителей;

• на защиту от физического и психического насилия;

• на развитие личных талантов, умственных и физических способностей;

• сохранение своей индивидуальности;

• на общение, которое развивает достоинство и значимость личности.

Конвенция - это международное соглашение. В ней записано, на что имеют право все дети в мире. Кроме того, в каждой стране есть свой собственный документ, в котором определяются права всех граждан. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.

Право на частную собственность. Это означает то, что те вещи, которые вам принадлежат - одежда, книги, игрушки, письменные принадлежности - не может без спроса присвоить себе другой человек. Слайд 9 и 10

Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Слайд 11 и 12

Ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия. Слайд 13 Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Слайд 14, 15, 16, 17

Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили.

Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители.

Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей. Слайд 18, 19

Право на отдых. У нас есть выходные дни, праздничные дни, каникулы - время, когда мы отдыхаем от работы Слайд 20, 21

Право на жилище - одно из прав, которое вы имеете. У каждого из вас есть дом, в котором вы живёте, и этот дом неприкосновенен. Это значит, что никто другой не может проникнуть в ваш дом. Ваш дом - это только ваш дом. Разрешается ли человеку переезжать в другие города? Слайд 22,23

Право на труд. Взрослые люди работают, имеют определённую профессию. Дети учатся в школе- это их работа, их труд.

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Слайд 24, 25

Какое право нарушается у главного героя в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.) Нельзя относиться к ребенку с жестокостью и унижать его. Можно ли читать чужие письма? Слайд 26,27

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации. На её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идёт речь? (Красная шапочка) Ребенок не обязан быть «как все». Слайд 28,29

В сказке «Спящая красавица» девушку разлучили с женихом, но его настойчивость привела сказку к счастливому концу. Какое право нарушается у главного героя в этой сказке. (Эта девушка имела право на брак. Поскольку она была красива, злая женщина нарушила её право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств).Ребенок имеет право на свое мнение. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Слайд 30, 31

Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко обращались с ней, заставляя её прислуживать им (т.е. рабство, подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. Кто эта героиня? (Золушка) Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Слайд 32

Однако некоторые дети не видят грани между правами и обязанностями. Можно ли права отделять от обязанностей? Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право - нарушить порядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности

Права и обязанности учеников нашего класса. Слайд 33, 34 Но ещё мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, - это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.

Мы сегодня, ребята, говорили о правах детей, теперь посмотрим, насколько вы были внимательны и что вам запомнилось о правах и обязанностях.

Рефлексия: Цветик - многоцветик.

На листах цветной бумаги в форме лепестков цветка написать ученикам (по рядам) права и обязанности, которые запомнились на классном часе и прикрепить их на классной доске вокруг желтого бумажного кружка, выполнив тем самым цветок с разноцветными лепестками.

Право - это возможность совершать, осуществлять что- либо, определённые правила поведения. Права человек получает с рождения. Хотя мы все разные - мужчины и женщины, мы можем жить в разных странах, говорить на разных языках, но все мы люди и все мы равны, а значит, у всех нас одинаковые, равные права.

Кодекс класса.

Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, выработаем Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса:

1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.

5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.

7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.

8. . Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.

9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.

10. Наш класс - дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

11. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.

12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный.

13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

14. Вести себя хорошо только на перемене, а на переменах можно баловаться и шалить.

В заключении хотелось бы сказать: «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте» (В. Сухомлинский)


Отзыв

на классный час по теме «Права ребёнка».



во 2 классе



Дата проведения: 16 декабря 2014 года

Учитель: Хохлова Н.Я.

Данный классный час был проведен в рамках недели «Соблюдение прав человека» среди учащихся 2-х классов. Цели данного мероприятия: познакомить ребят с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, закреплённые в Конвекции о правах ребёнка, научить применять их в жизни. развитие чувства человеческого достоинства, учить детей ценить мужество и героизм людей разных профессий; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства;

• формирование у учащихся знаний о правах ребёнка, зафиксированных в международно-правовых актах и в российских законах;

• 1формирование правовой культуры, речи, умения аргументировано выражать свои мысли;

• через призму викторины, сказок, юмористических стихов составить кодекс класса.

Атмосфера доброжелательности, открытости, душевности царила на данном мероприятии. Ребята были откровенны, им хотелось говорить на эту важную для них тему. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивировали учащихся к настрою в работе. Теория тесно переплетена с практикой на высоком уровне. Мастерство учителя в том, что учительница даёт возможность высказаться каждому. На классном часе была организована групповая работа. Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора. Дети активно отвечали на вопросы по правам человека, познакомились с Конвенцией о правах ребёнка, отгадывали загадки, называли отрывки из сказок, играли. Деятельность каждого учащегося не осталась без внимания. На данном мероприятии звучало много отрывков из сказок, зарисовывались отдельные рисунки к данной теме, разыгрывались сценки. Вся работа была направлена на расширение словарного запаса детей. Вырабатывались коммуникативные навыки работы в группе.

Направляющая функция данного классного часа предусматривала перевод разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведения, так как знания переходят в убеждения, в реальные поступки. На занятии созданы комфортные условия: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся), партнерский стиль отношений педагога и обучающихся и использовались следующие методы: ролевые игры, проекты, дискуссия, проблемные вопросы.

Подготовка к мероприятию продуманна: подготовлена мультимедийная презентация, раздаточный материал в виде памятки и наглядный материал, подготовлены выступления детей (стихи, сценки, ситуации), в конце классного часа педагогом совместно с учащимися были подведены итоги и сделаны выводы. Важно отметить, что применение на классном часе мультимедийной презентации способствовало лучшему восприятию и усвоению информации. Классный час прошел с большим интересом, на высоком уровне. Материал был подобран так, что он не смог никого оставить равнодушным. Возможности кабинета использованы полностью. Рефлексия учащихся послужила осмыслением своих действий и самооценку этих действий.

Директор _______________________________/Л.А. Еремеева/

Заместитель директора по ВР _______________________________/Е.А. Фролова/

Руководитель ШМО учителей

начальных классов _______________________________/Т.Ю. Лемещук/

Учителя: _______________________________/М.В. Калачева/

_______________________________/Т.Ю.Лемещук/

_______________________________/М.А. Якимова/

_______________________________/Л.В. Рябова/

_______________________________/О.М. Романова/

______________________________/В.М. Лабзина/


© 2010-2022