Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)

Ознакомление детей с рабочей  профессией «Строитель», с потребностями личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. 1.     Ознакомить детей с рабочей профессией «Строитель», с требованиями рынка труда. 2.     Способствовать коррекции психических процессов: памяти, мышления, воображения;   3.     Воспитывать в детях ответственное отношение к своему будущему. 1.           В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа.  Строитель -  это специалист по строительству.  Ст...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКС (К) ОУ «Краснинская школа - интернат VIII вида»















«Мир строительных профессий»

(игра - беседа)







Составитель:

Беккер Светлана Юрьевна,

воспитатель.















с. Красное, 2014г.

Цель:

Ознакомление детей с рабочей профессией «Строитель», с потребностями личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с рабочей профессией «Строитель», с требованиями рынка труда.

  2. Способствовать коррекции психических процессов: памяти, мышления, воображения;

  3. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему будущему.



































Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Мы сегодня будем говорить о профессиях. А так же о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой правильный выбор? Мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.

Ученик читает стихотворение.

Строю школы, строю дачи.

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,

В своем доме я художник, а над ленью командир.

Догадались, я. Строитель, всех почетней, гражданин.



  1. Сообщение темы и цели занятия В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа. Строитель - это специалист по строительству. Строитель - одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету. Разговор наш не случаен, так как многие из вас, закончив школу, начнут овладевать этими специальностями. Выясним, насколько они востребованы на рынке труда.

  2. Введение по теме. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали строители, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии. О чём нужно знать, чтобы не пополнить армию безработных?


  1. Основная часть.

  1. Давайте посмотрим картинки, которые висят на доске, и вспомним ещё раз строительные профессии. (Просмотр картинок, разбор и закрепление каждой профессии).

Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)

Экскаваторщик - работает на экскаваторе,

роет котлован под будущее здание.

Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)

Архитектор - проектирует здание,

делает чертеж здания.

Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)

Крановщик - работает на кране, поднимает

и доставляет тяжелые части дома:

кирпичи, панели, рамы.


Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)

Каменщик - кладет стены здания,

укладывает кирпичи.

Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)

Кровельщик - кроет крышу здания.

Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)

Штукатур - штукатурит стены.


Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)

Маляр - красит стены, потолок,

рамы, пол, двери.

Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)

Стекольщик - вставляет стекла.


  1. Игра «Найди строительную профессию»

А сейчас, ребята, давайте закрепим профессии, которые мы с вами сейчас повторили.
Из списка предложенных профессий вы должны выбрать только строительные.

водители автомототранспортных средств;

слесари-ремонтники; слесари-сантехники;

токари;

каменщики;

столяры;

плотники;

штукатуры-маляры;

электрогазосварщики;

электромонтеры; электрики;

электрослесари;

продавцы;

официанты;

повара;

пекари;

кондитеры.

Молодцы. Вы все замечательно справились с заданием.

5.Физминутка. Игра-разминка «Типы профессий».

Я буду называть профессию, а вы будете определять ее тип.

Ч - Техника: топните ногой : (воспитатель), машинист экскаватора, каменщик, столяр.

Ч - Человек: встать - сесть: секретарь, проводник, участковый, (астроном).

Ч - Природа: поменяться местами: геолог, лесник, животновод, (учитель).

Ч - Художественный образ: поаплодировать: скульптор, художник, (врач), артист.


  1. Практическое задание. У народа есть великое множество пословиц и поговорок о труде. Следующее задание будет таким. Нужно найти окончание пословицы и соединить с началом стрелкой.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Упустишь минуту, потеряешь час.

Землю красит - солнце, а человека - труд.

Птица крепнет в полете, а человек - в труде.

Поздно встанешь - мало сделаешь.

Не спеши языком, торопись делом.

  1. Заключительная часть. Беседа:

1) Ребята, какая тема нашего занятия?

2) Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?

3) Что вам запомнилось? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

4) Какую профессию хотите выбрать вы?

Я предлагаю посмотреть презентацию о мире строительных профессий и закрепить полученные знания. (показ презентации).

8. Рефлексия. Раз уж мы с вами сегодня говорили о строительных профессиях, давайте попробуем что-нибудь построить. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки - вверх, одна клетка - влево, две клетки - вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки - вправо вниз наискосок, одна клетка - влево, три клетки - вниз, четыре клетки - влево.

Что получилось? Вот мы и построили свой первый дом.



Список используемой литературы.

1. Алексютина Н. Неудача - это опыт: как выбрать профессию // Учительская газета. - 2008. - 16 сент. (№ 38). - С. 17.

2. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 236.

3. babyblog.ru/










































© 2010-2022