- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)
Воспитательский час Мир строительных профессий (6 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беккер С.Ю. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКС (К) ОУ «Краснинская школа - интернат VIII вида»
«Мир строительных профессий»
(игра - беседа)
Составитель:
Беккер Светлана Юрьевна,
воспитатель.
с. Красное, 2014г.
Цель:
Ознакомление детей с рабочей профессией «Строитель», с потребностями личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Задачи:
-
Ознакомить детей с рабочей профессией «Строитель», с требованиями рынка труда.
-
Способствовать коррекции психических процессов: памяти, мышления, воображения;
-
Воспитывать в детях ответственное отношение к своему будущему.
Ход занятия:
-
Орг.момент.
Мы сегодня будем говорить о профессиях. А так же о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой правильный выбор? Мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.
Ученик читает стихотворение.
Строю школы, строю дачи.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я. Строитель, всех почетней, гражданин.
-
Сообщение темы и цели занятия В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа. Строитель - это специалист по строительству. Строитель - одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету. Разговор наш не случаен, так как многие из вас, закончив школу, начнут овладевать этими специальностями. Выясним, насколько они востребованы на рынке труда.
-
Введение по теме. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали строители, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии. О чём нужно знать, чтобы не пополнить армию безработных?
-
Основная часть.
-
Давайте посмотрим картинки, которые висят на доске, и вспомним ещё раз строительные профессии. (Просмотр картинок, разбор и закрепление каждой профессии).
Экскаваторщик - работает на экскаваторе,
роет котлован под будущее здание.
Архитектор - проектирует здание,
делает чертеж здания.
Крановщик - работает на кране, поднимает
и доставляет тяжелые части дома:
кирпичи, панели, рамы.
Каменщик - кладет стены здания,
укладывает кирпичи.
Кровельщик - кроет крышу здания.
Штукатур - штукатурит стены.
Маляр - красит стены, потолок,
рамы, пол, двери.
Стекольщик - вставляет стекла.
-
Игра «Найди строительную профессию»
А сейчас, ребята, давайте закрепим профессии, которые мы с вами сейчас повторили.
Из списка предложенных профессий вы должны выбрать только строительные.
водители автомототранспортных средств;
слесари-ремонтники; слесари-сантехники;
токари;
каменщики;
столяры;
плотники;
штукатуры-маляры;
электрогазосварщики;
электромонтеры; электрики;
электрослесари;
продавцы;
официанты;
повара;
пекари;
кондитеры.
Молодцы. Вы все замечательно справились с заданием.
5.Физминутка. Игра-разминка «Типы профессий».
Я буду называть профессию, а вы будете определять ее тип.
Ч - Техника: топните ногой : (воспитатель), машинист экскаватора, каменщик, столяр.
Ч - Человек: встать - сесть: секретарь, проводник, участковый, (астроном).
Ч - Природа: поменяться местами: геолог, лесник, животновод, (учитель).
Ч - Художественный образ: поаплодировать: скульптор, художник, (врач), артист.
-
Практическое задание. У народа есть великое множество пословиц и поговорок о труде. Следующее задание будет таким. Нужно найти окончание пословицы и соединить с началом стрелкой.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит - солнце, а человека - труд.
Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
Поздно встанешь - мало сделаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
-
Заключительная часть. Беседа:
1) Ребята, какая тема нашего занятия?
2) Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?
3) Что вам запомнилось? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
4) Какую профессию хотите выбрать вы?
Я предлагаю посмотреть презентацию о мире строительных профессий и закрепить полученные знания. (показ презентации).
8. Рефлексия. Раз уж мы с вами сегодня говорили о строительных профессиях, давайте попробуем что-нибудь построить. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки - вверх, одна клетка - влево, две клетки - вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки - вправо вниз наискосок, одна клетка - влево, три клетки - вниз, четыре клетки - влево.
Что получилось? Вот мы и построили свой первый дом.
Список используемой литературы.
1. Алексютина Н. Неудача - это опыт: как выбрать профессию // Учительская газета. - 2008. - 16 сент. (№ 38). - С. 17.
2. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 236.
3. babyblog.ru/