Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткий анализ воспитательной работы данного коллектива за предыдущий год (2013-2014 учебный год).

Воспитательная работа в 2013 - 2014 учебном году это

1_й этап « Я - маленькая звёздочка» (1 класс)

Задача - изучение интересов, потребностей, склонностей первоклассников.

Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определялись в соответствии с воспитательной системой класса. Воспитательная работа проводилась по основным направлениям:

  • патриотическое

  • интеллектуальное

  • здоровье

  • досуг

  • семья

  • самоуправление.

Реализация патриотического воспитания осуществлялась через внеклассные мероприятия, на которых учащиеся познакомились с историей государственной символики страны, историей своей семьи, города, области. Были проведены классные часы, встречи с ветеранами ВОВ, участвовали в акции «Милосердие», «Цветы в конверте». Они способствуют сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.

Большое внимание уделяется работе по укреплению здоровья учащихся. Здесь работаем в тесном сотрудничестве с учителем физической культуры, медицинской сестрой школы и родителями:

- физкультминутки, которые проводят сами учащиеся;

- подвижные игры во время перемен;

- спортивные соревнования;

- тематические беседы;

- выпуск стенгазет и листовок;

- изучение ПДД.

Работа по интеллектуальному воспитанию направлена на развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся. Проводились различные викторины, мозговые штурмы, КВНы, учащиеся активно принимали участие в неделе школьника, в олимпиаде по математике «Зеленая математика», внутришкольных , где добились определенных результатов.

Для успешной реализации поставленных задач в работе с семьей проводились 1 раз в четверть тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, анкетирование, консультации по предметам. Были организованы совместные с родителями выходы в театры города и поездки в Н.Новгород в зоопарк «Лимпопо», на фабрику ёлочных игрушек, в Городец в «Город мастеров»

Учащиеся класса активно принимали участие в общешкольных мероприятиях.

Направление «Досуг» реализовывалось через внеклассные мероприятия, которые развивают творческую активность каждого ребенка и отвечают их интересам. Проводились различные конкурсы, выставки, концерты, праздники, экскурсии, совместный отдых на природе.

Все эти направления не изолированы друг от друга, а взаимосвязаны.

Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся и родителей в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны.

Проведенное в конце года социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения.

Основные результаты работы по данной системе:

- повысился уровень воспитанности учащихся;

- определенных успехов удалось достичь в деле сплоченности коллектива: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, поздравляют друг друга с днем рождения, пытаются самостоятельно организовать проведение небольших мероприятий;

- увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов;

- возрос уровень самостоятельности: серьезно относятся к поручениям в классе.

Итак, можно сделать вывод, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Следовательно, основные направления деятельности в новом учебном году должны остаться прежними.


© 2010-2022